Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business

  • Направление: работа с отзывами о компании
  • Проблема: негативные отзывы в Facebook и Google
  • Цель: удалить фейковые отзывы и восстановить рейтинг

Нашли чат, где пользователи призывали оставлять негативные отзывы о компании Netrocket.
Добились удаления заказных откликов в Facebook и Google (GMB).

В середине августа на странице нашей компании в Facebook и в профиле Google My Business начали массово появляться негативные отзывы. Причём комментарии оставляли люди, которые никогда не работали с нашей компанией.

1 Наши действия

Первым делом мы начали просматривать профили людей, писавших негативные отзывы в соцсети. Выяснилось, что все они состоят в группе Facebook, где одни пользователи просят других понизить рейтинг той или иной компании.

Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business
Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business

Тут же обнаружили и пост с призывом атаковать Netrocket. Вот об этом в Facebook пишет человек с аккаунта Borys Lebeda.

Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business

А вот и в нашем профиле Google My Business появились негативные отзывы с аккаунта Borys Lebeda.

Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business

Таким образом мы убедились, что отзывы оставляют не наши клиенты. А значит, и информация в них может не соответствовать действительности. Поэтому мы направили запросы в техподдержку Google и поддержку Facebook. К ним приложили скрины, подтверждающие, что отзывы фейковые.

2 Результат

В течение суток все заказные отзывы, нарушающие правила, были удалены, а рейтинг компании восстановлен.

Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business
Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business

Нам удалось доказать, что негативные отзывы не основаны на личном опыте и не соответствуют действительности. Они никак не характеризуют наши продукты и услуги, а единственная цель отзыва — заспамить профиль компании и понизить ее рейтинг.

Совсем недавно в этой же группе мы увидели призыв атаковать и компанию Games Academy:

Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business
Как мы добились удаления заказных негативных отзывов в Facebook и профиле Google My Business

Это еще один пример, где уже другая компания сталкивается с накруткой негативных отзывов. Рейтинг компании заметно снизился, хотя данные отклики не относятся к ее прямой деятельности.

3 Выводы

  1. Если ваш бизнес столкнулся с массовыми необоснованными негативными отзывами, скорее всего, это целенаправленная атака.
  2. Нам удалось быстро найти источник проблемы и проработать вопрос через официальные запросы.
  3. Если ваша компания не относится к локальному бизнесу (рестораны, отели и т.п.), то можно закрыть пользователям возможность оставлять отзывы на Facebook, в случае массовой спам-атаки. Это будет 100% результативно.
  4. Как показал наш опыт, добиться удаления фейковых отзывов вполне реально.

Всегда обращайтесь за помощью в техподдержку Google и Facebook.
Жалуйтесь, пишите заявления, задействуйте все возможные способы.

Понравился кейс?
Заполните заявку и мы прокачаем ваш бизнес.