Продвижение мультирегионального сайта или как мы вывели из тени органический трафик

  • Ниша: изготовление и продажа лакшери парфюмерии
  • Регион продвижения: основной — Сингапур, +40 регионов
  • Цель: увеличить органический трафик

Настроили корректное отображение региональных версий сайта для пользователя. Убрали автоматический редирект по IP. Прописали атрибут hreflang для всех региональных версий. Вывели органический трафик из тени и добились его правильного отображения в Гугл Аналитике

Вывод из тени органического трафика

Органический трафик за период с марта по июнь 2021

1 Задача

Наш клиент — производитель французской парфюмерии на заказ. Обратился в Netrocket с запросом повысить видимость сайта и увеличить трафик из органической выдачи. Перед нашими специалистами была поставлена задача проанализировать текущее состояние сайта, обнаружить возможные проблемы и ошибки, составить рекомендации по дальнейшему продвижению ресурса.

Для справки:

Дальше речь пойдет о прямом и «темном» трафике, формировании статистики в Google Analytics, поэтому поясним:

Прямой трафик — один из основных источников трафика. Его составляют люди, которые вводят URL прямо в адресную строку или поисковую панель. Такие запросы обходят Google-поиск, приводя посетителей на сайт кратчайшим путем.

«Темный» трафик — это скрытый трафик, который умело маскируется под прямой. На самом деле люди приходят на сайт через рекламу в соцсетях, рассылки по электронной почте, через рекламные кампании, даже из органической выдачи, но система все равно относит посетителей к категории Direct.

«Темный» трафик искажает статистику по посетителям, не давая возможности правильно оценить эффективность разных методов продвижения. Поэтому так важно SEO-специалистам вовремя распознать проблему и вывести «темный» трафик на свет.

2 Технический аудит сайта клиента

На сайте клиента региональные версии реализованы в подпапках. Во время аудита мы выявили такие проблемы:

  • Все региональные версии, кроме главной (под Сингапур), не индексировались, так как канонической страницей для них была главная.
  • Теги hreflang (для отправки локализованных версий страницы в Google) для региональных версий на сайте были реализованы с ошибками и указаны не для всех версий.
  • На сайте был настроен автоматический редирект под регион. То есть, пользователь из Франции автоматически попадает на французскую версию. Переключиться на другую версию вручную нельзя. При этом регион не всегда определялся корректно. И попасть на нужную страницу у некоторых пользователей не получалось ни с первого, ни с энного раза.

3 Что мы сделали

  • Убрали автоматический редирект по IP на региональные версии сайта. Решение соответствует рекомендациям Google:
    «Избегайте автоматического перенаправления в зависимости от предполагаемого языка пользователя. Оно может привести к тому, что посетителям и поисковым системам будут доступны не все версии сайта».
  • Настроили корректное отображение региональных версий сайта для пользователя. Теперь подходящий регион можно выбрать самостоятельно.
  • Правильно прописали атрибуты rel=canonical для страниц региональных версий. Они начали индексироваться и получать органический трафик.
  • Прописали атрибуты hreflang для всех региональных версий сайта, чтобы в результатах поиска для каждого региона отображалась подходящая версия страницы.

4 Результаты

После устранения технических ошибок мы зафиксировали рост органического трафика.

Органический трафик изменения за 2 недели

Прирост по сравнению с предыдущим периодом составил 585% за 2 недели.

Прирост органического трафика 585 процента

Казалось бы, прекрасные результаты. Но при глубокой аналитике мы обнаружили, что трафик на сайте и до этого был на таком уровне, только прятался в категории Direct — то есть был ошибочно засчитан, как прямые заходы.

Корректное отображение органического и прямого трафика

5 Выводы

Как только мы внедрили технические правки, прописали hreflang и убрали автоматический редирект под регион, Гугл Аналитика изменила свои данные и начала считать корректней. И на самом деле зафиксировала не рост трафика, а отфильтровала переходы из органической выдачи.

Если у вас показатель прямого трафика выше 30%, это повод задуматься. Возможно, ваша компания действительно настолько известна. Но вполне вероятно, что Google Analytics определил в категорию Direct тот трафик, который на самом деле к нему не относится.

Понравился кейс?
Заполните заявку и мы прокачаем ваш бизнес.