Лидогенерация в Яндекс.Директ: +122 обращения в B2С/B2B нише

  • Ниша: Поставка оборудования для СТО, ремонт грузовых и легковых авто
  • Регион: Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Краснодар
  • Особенности: высокая конкуренция в поиске и низкая частота запросов в тех категориях товаров/услуг, которые клиент хотел масштабировать
  • Срок: апрель 2021 — май 2021
  • Цель: создание и масштабирование рекламных кампаний

Собрали семантическое ядро. Запустили рекламу в Поиске/РСЯ Яндекс.Директ. Получили 122 лида за 2 месяца.

Результат запуска рекламы в Яндекс.Директ

Результат запуска рекламы в Яндекс.Директ в период с апреля 2021 по май 2021 гг.

1 Задача

В марте 2021 года в Netrocket обратилась российская компания, поставляющая оборудование для СТО. Мы настроили рекламу по тем направлениям товаров/услуг, которые хотел запустить и масштабировать клиент по всем релевантным ключевым словам. И столкнулись с ограничениями:

  • В нише, в которой работает компания клиента, мало ключевых слов.
  • Коммерческие ключи имеют низкую частоту запросов — 10–50 в месяц.
  • Клиент хотел сделать упор на рекламу грузовых авто.

2 Решение

Проанализировав ситуацию, мы собрали семантику по направлениям товаров/услуг, объединили низкочастотные ключевые слова в смысловые группы и запустили рекламу в Поиске и РСЯ:

  • Ограничили все слова в поисковых кампаниях операторами фразового соответствия.
  • Добавили автотаргетинг.
  • Увеличили размер ставки для коммерческих запросов, чтобы всегда показываться в блоке спецразмещения.
  • Сформировали группы по маркам авто.
Запуск рекламы в Поиске и РСЯ

Мы всегда прописывали в объявлении, что компания специализируется на определенной марке авто, если она была в поисковом запросе.

Также мы проработали слова для РСЯ, а не просто скопировали их из поиска. Это важно, ведь таргетинг осуществляется не по поисковым запросам, а по тексту на поисковых площадках, где семантика шире.

3 Результаты

Итого за 2 месяца работы над проектом мы получили 122 заявки с рекламы, стоимость конверсии составила 399,22 руб. Наиболее эффективными направлениями для рекламы оказались «Ноутбуки для диагностики авто», «Ремонт ЭБУ» и «Мультимарочные сканеры». Эти кампании принесли больше всего конверсий.

Эффективные направления для рекламы

4 Выводы

Наш опыт показал: даже если для категорий товаров/услуг можно собрать всего 20–30 низкочастотных ключевых слов, все равно можно привлекать трафик. Кроме того, мы выделили несколько правил для работы в сложных нишах:

  • Не нужно дробить кампании на каждый регион

    Подобное сегментирование сужает охват в каждой отдельной рекламной кампании. При меньшем объеме аудитории будет меньше трафика и показов, что критично при небольшом количестве ключевых слов и их небольшой частотности.

  • Используйте автотаргетинг

    Он позволяет получить дополнительный целевой трафик, благодаря показам той аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Использование автотаргетинга
  • Не используйте структуру: «1 ключ — одна группа с низкочастотными запросами»

    Яндекс.Директ присваивает статус «Мало показов» тем группам объявлений, которые показываются 5–10 раз в месяц. Показы объявлений в группах с этим статусом останавливаются.

  • Регулярно просматривайте отчеты по конверсиям, возрасту, полу, времени суток и т. д.

    Так вы будете получать достоверные данные и оперативно вносить корректировки в кампанию, не сливая бюджет. Например, в нашем случае не было ни одного обращения от человека из возрастной категории 18–24 года.

Сегментирование по возрасту

Понравился кейс?
Заполните заявку и мы прокачаем ваш бизнес.