Как мы увеличили трафик из поисковых систем на 867% за 9 месяцев для нового интернет-магазина

  • Тематика: промышленные разъемы и электрические приборы
  • Регион продвижения: РФ, МСК, СПб
  • Цель: увеличение органического трафика из ПС Яндекс и Google
  • Тип сайта: интернет-магазин

Разработали стратегию продвижения сайта. Выполнили внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Добились увеличения органического трафика из двух поисковых систем Яндекс и Google на сайт на 867% за 9 месяцев.

Рост трафика на сайт в период с февраля по октябрь 2020 года по данным Yandex.Metrica

Рост трафика на сайт в период с февраля по октябрь 2020 года по данным Yandex.Metrica

1 Задача

Наш клиент — официальный представитель известных европейских брендов электротоваров промышленного назначения. Работает в B2B нише, реализует концертное оборудование, электрооборудование для производств и промышленных объектов. Одно из конкурентных преимуществ компании — широкий ассортимент качественных товаров.

Клиент обратился к нам на завершающем этапе переработки и редизайна сайта. На действующем доменном имени уже был старый интернет-магазин, который приносил компании органический трафик. Но в течение полугода, пока велись работы по разработке, весь трафик и позиции были потеряны, так как по незнанию клиент просто поставил заглушку на доменное имя.

И лишь теперь, после запуска «нового» интернет-магазина, было принято решение найти подрядчика для оптимизации ресурса и SEO-продвижения сайта. Проанализировав ситуацию, наши специалисты предложили использовать классические методы SEO-продвижения.

2 Список работ по SEO (базовые SEO-узлы)

Внутренняя оптимизация:

  • Перед релизом нового сайта провели полный технический SEO-аудит сайта и составили ТЗ на исправление технических ошибок.
  • Собрали семантическое ядро для всего сайта.
  • Разработали на основе СЯ структуру сайта.
  • Создали уникальные метатеги для категорий первого, второго и третьего уровней.
  • Сформировали шаблоны метатегов для страниц фильтрации.
  • Проработали перелинковку сайта — составили ТЗ с рекомендациями по перелинковке.
  • Создали ТЗ на тексты для категорий, подкатегорий.
  • Создали ТЗ на тексты для страниц фильтрации.
Внешняя оптимизация:

  • Провели анализ ссылочного профиля конкурентов.
  • Определили стратегию наращивания ссылочной массы (использовали 4 типа ссылок: аутрич, крауд, сабмиты и Tier 2).
  • Ежемесячно ставили задачи линкбилдеру и проводили системную работу со ссылочным профилем.

Аналитика:

  • Проводили ежедневный и ежемесячный мониторинг изменения органического трафика и конверсий с отслеживанием результатов.
  • Анализировали техническое состояние сайта и проводили регулярные технические мониторинги в Google Search Console.
  • Отслеживали позиции сайта по всему семантическому ядру.

3 Нюансы оптимизации и SEO-продвижения сайта

Максимум внимания мы уделили тем разделам, в которых клиент имеет явное конкурентное преимущество. Речь идет об электрооборудовании европейских брендов, которые хорошо известны в нише B2B. Так как наш клиент является их официальным представителем, он может предложить покупателям наиболее выгодные условия.

Мы создали основные категории и подкатегории в каталоге товаров. Использовали среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы для создания страниц фильтрации, открытых для поисковых систем. Для страниц фильтров также были написаны краткие, но емкие тексты о качестве продукции и её характеристиках.

В данный момент прорабатываем шаблоны метатегов на основе СЧ, НЧ и LSI семантики, ведем работы по внешней оптимизации. Но уже сейчас можем подвести предварительные итоги работ по оптимизации и SEO-продвижению интернет-магазина.

4 Результаты

Сайт продвигался под Yandex, но проведенные SEO-работы также положительно повлияли на рост органического трафика в Google.

Yandex.Metrica — переходы из Yandex:

Yandex.Metrica — переходы из Yandex:

Данные Google Analytics:

Данные Google Analytics

Yandex.Metrica — переходы из поисковых систем:

Yandex.Metrica — переходы из поисковых систем

Yandex.Metrica — распределение переходов из Yandex и Google:

Yandex.Metrica — распределение переходов из Yandex и Google

За период продвижения сайт прошел два крупных апдейта Google и апдейт Яндекса в сентябре-ноябре 2020 года — YATI или Yet Another Transformer (with Improvements). По своим характеристикам последний похож на алгоритм BERT от Google и нацелен на распознавание смысла страниц.

Обновление алгоритма Yandex повлияло на динамику роста ключевых фраз, но анализ показал, что в основной массе «утеряны» нецелевые и информационные запросы, по которым ранжировались страницы. Это лишь подтверждает эффективность алгоритма YATI, внедренного Яндексом.

Serpstat — видимость в Яндекс:

Serpstat — видимость в Яндекс

Serpstat — видимость в Google:

Serpstat — видимость в ПС Google

Ahrefs — данные по трафику и ключевым словам:

Декабрьский апдейт от Google для сайта совпал с периодом низкого сезона. Поэтому на графике видно, как просел трафик в этот период. Спустя месяц прежние показатели вернулись, и трафик продолжил постепенный, плавный рост.

Ahrefs — данные по трафику и ключевым словам
Наглядно увидеть SEO-показатели интернет-магазина на протяжении всего периода жизни сайта можно ниже. Стрелками мы отметили даты, когда проект был взят в работу командой Netrocket. Пауза в начале этого периода связана с завершением разработки нового дизайна и переездом сайта на другую CMS.

SEO-показатели сайта на протяжении всего периода существования

5 Выводы

Работа над проектом показала: классические методы SEO-продвижения и системный подход всегда дают постепенный стабильный прирост органического трафика из ПС Google и Яндекс.

Понравился кейс?
Заполните заявку и мы прокачаем ваш бизнес.