Самые горячие и полезные тренды интернет-маркетинга в 2018 году

К концу 2017 года Netrocket изучил результаты исследований, опубликованные в блогах HubSpot, Code Computerlove, Stone Temple Consulting и других компаний, и выделил самые крутые и актуальные тренды. Одни из них возникли совсем недавно, другие – развиваются и видоизменяются из года в год.

В первую очередь следует вспомнить о контенте и ссылках. В погоне за новшествами не забывайте об этих двух решающих факторах. Не менее важную роль играет внутренняя оптимизация, в частности работа над вовлечением пользователя в проект. Разумеется, сделать это с плохим контентом и продуктом невозможно.

Но основной тренд остается неизменным – это поиск точки приложения усилий. Давайте разберемся, как это сделать, и какие тенденции помогут нам в этом деле.

1. Стратегия и аналитика

Для начала обратите внимание на прогнозирование эффективности работ. Остановитесь на запросах и страницах, которые оправдывают оптимизацию по соотношению затраты/результат. Можно приложить массу усилий, занять первое место по ВЧ-запросу, но при этом оказаться на 2 экране после контекстной рекламы.

Создание стратегии начинается с изучения и анализа конкурентов со слабыми хостовыми факторами (например, имеющих небольшой возраст). Это было полезно и несколько лет назад, но сегодня цена ошибки значительно выросла, что способствует более тщательному подходу к планированию продвижения. Использовать единый шаблон будет не просто плохой, а провальной идеей.

Устаревшие текстовые анализаторы теряют актуальность, в новом году вам понадобятся новый подход и философия специалистов, которые станут трендом.

Проанализируйте топ и не только оптимизируйте технические характеристики сайта (например, скорость или число обратных ссылок), но и удовлетворите потребность пользователей в нужной информации. Не заставляйте их посещать другие сайты, а сделайте все, чтобы они остались на вашем.

SEO-продвижение уже не является одним лишь выведением в топ. В 2018 году необходимо хорошо разбираться в аналитике, понимать, как оптимизировать скорость конверсии, что представляет собой юзабилити сайта и т.д. Если благодаря успешной SEO-стратегии клиент получит конкретную выгоду, он наверняка захочет продолжить с вами сотрудничество.

2. Пользовательский опыт

Поисковые системы придают все больше значения взаимодействию пользователя с сайтом, определяют, насколько комфортно и успешно происходит этот процесс.

Например, если Google Analytics говорит вам об очень высоком показателе отказов, в первую очередь обратите внимание на скорость загрузки сайта, его адаптивность и мобильную версию (согласно статистике, почти половина запросов в Google приходится на мобильные устройства), дизайн и качество контента.

Пользовательский опыт

Уделите максимальное внимание качеству продукта: отстройке от конкурентов, юзабилити и ценовой политике.

Важный тренд – оптимизация сайта под пользовательский интент (потребность пользователя). В этом случае плотность ключевых слов и количество контента не являются принципиальными. Намного важнее, решает ли контент задачу пользователя, соответствует ли его ожиданиям и предлагает ли то, что он хотел увидеть. Это мощный инструмент, поэтому следует уделить внимание созданию стратегии, включающей качественный контент, в частности 10х-content.

Если у вашего сайта будет прямой трафик, а пользователи начнут активно добавлять его в закладки, то поисковые системы простят ему многие огрехи оптимизации.

3. Качественный контент

Согласно маркетинговым исследованиям, создание ситуативного контента стало самой эффективной SEO-тактикой в 2017 году.

В ближайшее время контент-маркетинг останется дорогим, поэтому заниматься его развитием будут далеко не все и не всегда качественно.

Если вы проведете базовую SEO-оптимизацию статьи и напишете ее так, чтобы пользователь прочитал ее полностью, это даст хорошие результаты.

Поставьте перед собой четкую цель, например, постепенно сделать из пользователей постоянных читателей путем их вовлечения в контент.

Сегодня наиболее эффективны и популярны четкие, живые тексты, с максимумом конкретики и минимумом воды. Они дают высокую конверсию, увеличивают доверие и помогают не попасть под фильтры.

Главное в контенте – вовлечение пользователей. Это сложно, но это важно.

Не менее важны блоги на корпоративных сайтах. Лучше размещать в них 3-4 текста, например, качественные лонгриды, и использовать проактивный маркетинг для распространения, чем заваливать читателя огромным количеством статей с дублированной информацией.

Если бы будете использовать в материалах простые конструкции, это облегчит SEO-взаимодействие с алгоритмами Яндекс и Google, с голосовым поиском.

4. Социальные сети и мессенджеры

Сегодня Facebook занимается разработкой алгоритма, позволяющего поисковикам индексировать любые его страницы.

За последние годы Instagram внедрил множество функций, в том числе Instagram Live и Instagram Stories, которые эффективно помогают в маркетинговом продвижении. Его инструментами постоянно пользуются Starbucks, Tesla, Marvel, GoPro, Topshop, PlayStation, Forever 21 и другие.

Социальные сети и мессенджеры

Отдельное внимание стоит уделить каналу Телеграм. Он позволит быстро привлечь к себе внимание аудитории, если вы предложите ценный и интересный продукт.

5. Видеоконтент

По прогнозам Cisco, уже в 2021 году на видео будет приходиться более 80% интернет-трафика. Поэтому если раньше вы не занимались видеоконтентом, в 2018 году самое время всерьез пересмотреть свою стратегию.

Количество пользователей YouTube в 2017 году составило 1 300 000 000 человек, ежедневно просматривается почти 5 миллиардов роликов. Нередко люди ищут там какую-то информацию в обход поисковых систем, и это следует учитывать. Кроме того, Google и Яндекс активно добавляют видео в поисковую выдачу.

Размещая ролик на сайте, вы положительно повлияете на поведенческий фактор, – пользователи будут проводить на ресурсе больше времени, если заинтересуются контентом.

6. Блок ответов Google

Google предлагает блоки с ответами (Featured Snippets) в 30% случаев. И если вы хотите войти в их число на нулевой позиции в выдаче, займитесь оптимизацией.

Чаще всего в блок с ответами попадает контент, который отвечает на вопросы «кто», «что», «когда», «где» и так далее. А также таблицы и маркированные списки. Не забывайте об этом во время разработки стратегии продвижения.

7. Ускоренные мобильные страницы (AMP)

Пару лет назад Google анонсировал AMP (Accelerated Mobile Pages). Сегодня работа над проектом продолжается (а с учетом mobile-first индекса ускоренные страницы становятся необходимостью). Не так давно Гугл уже продемонстрировал сайт с предварительными шаблонами для AMP.

WordPress позволяет реализовать и использовать ускоренные страницы после установки плагина AMP for WP.

8. Ссылки

Работа над ссылочным профилем сайта остается важной частью SEO-продвижения. Но если раньше большинство специалистов охотилось за ссылками на крутой площадке, которые помогли бы вывести сайт в ТОП, то сегодня этот метод теряет популярность.

По прогнозам Search Engine Watch, в 2018 году следует уделять внимание не только авторитетности ресурса, но и тому, насколько он подходит вам по тематике. Поэтому гостевой блогинг будет по-прежнему актуален.

В мае 2017 года Google сообщил, что будет внимательнее контролировать спам и сомнительные ссылки в гостевых постах.

Если говорить о внешней оптимизации, то в тренде остаются:

  • крауд-маркетинг;
  • аутрич;
  • любые трастовые ссылки.
Второстепенные тренды

9. Переход на HTTPS

Использование безопасного протокола продвигается с 2014 года. Но даже спустя три года далеко не все специалисты перевели свои ресурсы на HTTPS.

Тем временем Google продолжает закручивать гайки, например, помечая ресурсы с HTTP как небезопасные в браузере Chrome.

Второстепенные тренды

Подводя итог, можно выделить и менее важные, но перспективные тренды 2018 года.

1. Mobile-first индекс

В конце октября Google подтвердил слух о запуске mobile-first индекса. Анонс запланирован на начало 2018 года, именно тогда представители компании подробно расскажут, чего ждать и как готовиться к mobile-first индексу.

2. Голосовой поиск и голосовые помощники

Доля голосового поиска составляет около 20% от всех запросов. Уже в 2020 году эта цифра может достичь 50%. Именно поэтому вам следует уделить внимание long-tail запросам и их языку. Он должен быть предельно простым и понятным – как правило, люди не используют сложные фразы, обращаясь к голосовому помощнику.

Проработайте семантику продвигаемых страниц и задействуйте больше низкочастотных запросов.

3. Искусственный интеллект

Система ранжирования Google RankBrain, а также алгоритм Яндекса «Королев» не оставляют сомнений в том, что в ближайшем будущем результаты поиска будут зависеть от искусственного интеллекта.

Такие системы помогают сделать поисковую выдачу более персонализированной и предложить пользователям результаты, наиболее соответствующие их запросам.

В число других крутых трендов входят: нативная реклама, синемаграммы в маркетинговых целях, автоматизация SMM, увеличение видео-постинга, постепенная замена телевидения, радио и печатных журналов на видеоканалы, аудиоподкасты и блоги.

Социальные сети

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.