SEO анализ конкурентов

В любой нише среди предпринимателей существует такое явление, как конкуренция. Составляя семантическое ядро сайта, проводя SEO оптимизацию своего ресурса, нужно учитывать их действия и позиции в выдаче поисковых систем. Анализ деятельности может дать подсказку для развития своего проекта, показать неочевидные способы его раскрутки.

Как провести анализ конкурентов

Для качественного анализа нужно собрать сведения о наборе ключевых фраз, по которым конкуренты продвигают свой проект, определить трафик их сайтов, сравнить контент и учесть еще несколько важных моментов.

Любой ресурс создается для получения отдачи от его работы. Бездумное копирование конкурентских стратегий недопустимо, нужны исследования их работы, чтобы полученные на их основе выводы и наблюдения можно было впоследствии применить для развития собственного проекта.

Поиск конкурентов

Самый простой способ найти прямых конкурентов своему интернет-ресурсу — собрать перечень сайтов, занимающих верхние позиции в поисковой выдаче по основным ключевым запросам своего проекта.

Поочередно вводя в поисковую строку браузера основные ключи своего ресурса, можно определить — какие сайты поисковик считает наиболее релевантными запросу. Поскольку на алгоритм поисковой выдачи влияет множество факторов, все их нужно проанализировать для понимания рейтинга конкурентских сайтов у поисковых систем.

Метод поиска конкурентов

Есть еще способ, как узнать ключевые слова конкурентов — это сервис Serpstat, который найдет интернет-ресурсы, с наибольшим процентом совпадений ключевых слов с продвигаемым сайтом. Если у представленных сервисом сайтов почти такие же ключи, то их можно считать конкурентами.

Serpstat покажет рейтинг конкурентских сайтов. Чем этот показатель выше, тем грамотнее организуется их продвижение, это значит, что их стратегии развития можно рассматривать как эффективные.

Сравнение сайтов конкурентов

Сравнить конкурентские ресурсы с собственным сайтом можно по следующим показателям:

  • возраст домена;
  • число страниц в индексе;
  • структура сайта;
  • перелинковка;
  • https версия;
  • гибкость шаблона;
  • мультиязычность;
  • скорость загрузки;
  • социальная активность;
  • тактика ведения бизнеса.

Перед тем, как сделать анализ конкурентов, нужно собрать сведения по приведенным выше позициям.

Если ваш сайт младше конкурентского ресурса, то его нужно продвигать в поисковой выдаче другими методами. Ведь поисковики с большим недоверием относятся к ресурсам, возраст которых составляет менее одного года.

Если количество веб-страниц сайта-конкурента в индексации Google и Яндекса значительно отличается, значит, на ресурсе есть некачественные страницы или возникли еще какие-то препятствия, которые влияют на ранжирование.

Анализ структуры сайта конкурентов позволяет дополнить свой сайт разделами и рубриками. Понимая, как организована структура других сайтов, можно перенять определенные стратегии.

Изучая перелинковку страниц конкурентских ресурсов, нужно обратить внимание на то, какие методы используются при ее выполнении. Есть ли дополнительные подразделы, использовалась ли перелинковка вручную и прочее.

С 2017 года очень важно наличие https версии. Если конкуренты используют этот инструмент, то нужно сделать, то же самое для своего сайта. Или работая на опережение сразу перейти на https.

При анализе проектов конкурентов нужно определить, насколько гибкий шаблон сайта у них установлен, хорошо ли просматривается сайт на мобильных устройствах. Мобильная версия может дать хороший трафик, такую возможность расширить аудиторию посетителей упускать не стоит.

Если возникают сомнения — делать ли свой проект мультиязычным, нужно посмотреть, как это реализовано у конкурентов, преподносится ли информация у них на нескольких языках, и как это влияет на ранжирование.

Что входит в анализ конкурентов

Скорость загрузки интернет-ресурса сильно влияет на его ранжирование. Если конкурентские сайты загружаются быстрее, то нужно уделить особое внимание настройкам своего.

Анализируя сайты конкурентов, стоит выявить какие социальные сети, они используют для донесения информации о себе пользователям. Как активно работает у них обратная связь, сколько просмотров на видеоканалах они имеют. Все примененные конкурентами стратегии используйте для своего сайта, социальные сети дают хороший приток посетителей.

Изучайте технику ведения бизнеса конкурентов для внесения необходимых корректив в свои действия. Возможно, у них ниже цены, лучше условия оплаты и доставки — эти факторы, конечно же, сказываются на активности пользователей. Может быть, они делают своим покупателям подарки, проводят для них акции, создают специальные предложения. Для изучения тактики ведения конкурентами бизнеса, нужно подписаться на их email –рассылку или зарегистрироваться на их сайте, если такая опция доступна.

Просматривая выбор товаров конкурентов, возможно, стоит увеличить количество своих. Если у них на сайте есть онлайн-саппорт — взять на вооружение эту удобную для потребителя опцию и обеспечить своих потенциальных покупателей качественной консультативной поддержкой.

Анализ ключевых слов сайта конкурента

Многие владельцы сайтов задаются вопросом, как узнать по каким запросам продвигается конкурент. Узнать семантику ресурса конкурента можно с помощью сервиса Serpstat.

Сравнив ключи конкурентов со своими, можно дополнить семантическое ядро своего сайта эффективными для продвижения ключевыми фразами и словами.

Анализ посещаемости сайта конкурентов

Определить откуда приходит трафик на сайты конкурентов — из органической выдачи, email – рассылки, социальных сетей или из других источников, можно, воспользовавшись сервисом SimilarWeb. Сервис дает общую картину посещаемости и показывает источники трафика, идущего на ресурс, тем самым давая представление, в каком направлении следует продвигать свой ресурс.

Анализ ссылок конкурентов

Анализ ссылок конкурентов

Проанализировать массу ссылок конкурентов поможет все тот же Serpstat.

При исследовании ссылок на сайты конкурентов нужно определить:

  • число ссылающихся веб-страниц и доменов;
  • анкор-лист;
  • региональность доменов, на которых размещены ссылки.

Изучив эти данные, можно определить, какие методы увеличения ссылочной массы используют конкуренты, и какие из них стоит применить к своему сайту.

Сравнение контента

Владелец веб-ресурса, зная, как анализировать конкурентов, понимает, что среди прочих факторов, в продвижении проекта большую роль играет грамотный контент. То, как преподносят конкуренты информацию на своих сайтах, влияет на их ранжирование.

Контент создается для удобства пользователя и важен для SEO оптимизации. Чтобы понять, как конкурент использует этот инструмент, нужно разобрать его сайт, что говорится, по полочкам.

Анализ контента производится с учетом объема публикаций, наличия подзаголовков, картинок, количества ключевых фраз, используемых в тексте. Для страниц блога важно, с какой периодичностью делаются публикации, есть ли под ними комментарии пользователей. Статьи блога также анализируются по объему и наличию ключей.

При анализе заполнения карточек товара, важно отметить, насколько полно описана каждая позиция, есть ли видеообзоры и отзывы пользователей.

В целом, контент оценивается на полезность для посетителей, поскольку используя только лишь инструменты SEO продвижения, долго удерживать высокие позиции сайта в выдаче не получится. Если конкуренты давно находятся в ТОПе, значит, уделяют внимание человеческому фактору и создают информационные материалы, интересные для пользователя.

Как планировать написание контента: Что такое контент-план

Анализ мета-информации

При анализе мета-информации конкурентских сайтов, нужно рассматривать их политику по отношению к каждому типу страниц. На главной странице и категориях сайта мета-теги имеют определенную специфику, и отличаются от блога.

Изучив стратегию размещения мета-информации на сайте конкурента, можно перенять полезные для себя практики.

Как структурировать сео анализ конкурентов

Все аналитические данные лучше заносить в список, который позволит упорядочить показатели. Список переносится в таблицу, которая позволяет наглядно представить все собранные материалы, выглядеть она может следующим образом:

Таблица результатов анализа конкурентов

После сравнительного анализа своего сайта с конкурентами, для удобства пользования, лучше тезисно прописать те пункты, которые стоит учесть при продвижении своего интернет-ресурса, и изменения, которые необходимо в него внести.

Методы анализа конкурентов

Одним из самых эффективных стратегических методов определения позиций сайта на рынке является SWOT-анализ конкурентов, позволяющий выявить их сильные и слабые стороны, комплексно проанализировать свои позиции, и на основе заключений составить оптимальную систему развития своего интернет-ресурса.

Аббревиатура SWOT:

  • S-strengths (сильные стороны). К примеру, продажа товаров покупателю напрямую, один из лучших клиент-сервисов на рынке, большие прибыли.
  • W-weaknesses (слабые стороны). Среди них могут быть: нехватка партнеров, малоэффективные рекламные мероприятия, маленькая целевая аудитория и т.д.
  • O-opportunities (возможности). Например, возможность совершения покупок на сайте круглосуточно, независимо от времени работы компании.
  • T-threats (угрозы). Ваш прямой конкурент опережает вас по качеству товара, предлагая при этом на него более низкую цену и т.д.

В проведении комплексного анализа конкурентов можно воспользоваться помощью таких онлайн сервисов, как:

Serpstat.com — предоставляет общие показатели проверяемого веб-ресурса, дает возможность анализировать семантику сайта конкурентов;

pr-cy.ru — сервис, дающий информацию о тИЦ, PR, количестве страниц в индексе поисковиков;

2ip.ru — онлайн-платформа, дающая много полезной информации для анализа, позволяющая получить даже сведения о хостинге проверяемого сайта.

Также владельцы сайтов часто обращаются к помощи специалистов, занимающихся SEO-продвижением сайтов, которые производят экспертный анализ конкурентов. При аналитическом исследовании специалисты используют внутренний отработанный чек-лист для более эффективного анализ конкурентов.

Внутренний чек-лист включает в себя пункты: установка на сайт счетчиков статистики и сбор их показателей, учет количества ссылок, ведущих к интернет-ресурсу и множество других инструментов, позволяющих оценить общее положение интернет-проекта.

Для каждого сайта необходим SEO анализ его конкурентов. Проводить его самостоятельно или обратиться к профессионалам, владелец ресурса решает самостоятельно, исходя из собственных навыков и опыта в SEO продвижении. Но учитывайте, что качественно проведенный анализ конкурентов позволит быстрее добиться высоких позиций вашего сайта в поисковой выдаче.

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *