Санкции поисковой системы Google

Санкции поисковой системы Google, алгоритмы Пингвин, Панда, КолибриСа́нкция (от лат. sanctio — строжайшее постановление). Санкции Google по отношению к сайту – это меры поисковой системы, применяемые за нарушения правил продвижения в поиске.

Чаще всего в результате санкций происходит или пессимизация, или бан сайта. Что это означает?

Бан – это исключение сайта из индекса Google. Пессимизация – это не полное исключение, а понижение позиций в выдаче Google за счет отключения модераторами ссылочного ранжирования. В обоих случаях, пользователи не могут найти сайт в поиске и его посещаемость резко снижается.

Применяя санкции, Google борется за качество результатов поиска в своей системе, чтобы пользователи получали ту информацию, которую они ищут. Санкции применяются к недобропорядочным сайтам, освобождая вершину поисковых запросов для качественных интернет-ресурсов. Наложение санкций на тот или иной сайт происходит в ручном режиме, модераторами, или при помощи специальных алгоритмов Google.

Причины санкций Google

В 2012 году Google выпустил алгоритмы Пингвин и Панда, что привели к снижению позиций многих раскрученных сайтов как в украинском, так и в зарубежном интернете. Осенью 2013 года вышел алгоритм Колибри.

Разработчики поиска Google регулярно улучшают и обновляют алгоритмы, учитывая опыт их применения. Рассмотрим особенности каждого алгоритма подробнее:

  • Пингвин – контролирует количество качественных ссылок. Применяет санкции к сайтам, которые злоупотребляют однотипными анкорами. Следит за соответствием ссылок, входящих на сайт, его тематике. Пингвин наблюдает за темпами прироста числа ссылок на сайт, неестественно быстрый рост числа ссылок при их массированном размещении не остается незамеченной и влечет негативные последствия для сайта.
  • Панда – алгоритм, разработанный программистами компании Google Мэттом Катсом и Амитом Сингалом, защищает пользователей от некачественного, неуникального контента. Самый простой способ попасть под санкции Панды — это использовать на своем сайте тексты, скопированные с других сайтов. Алгоритм Панда также отмечает дублирование контента на разных страницах сайта.
  • Колибри – алгоритм на страже релевантности. Если пользователь в ответ на запрос получает то, что искал, сайт релевантен запросу. Колибри способен распознавать смысл поисковой фразы, переводя, например, запрос «где можно пообедать вечером?» к выдаче поисковой системой ближайших ресторанов и кафе.

Меры профилактики

Чтобы не попадать под санкции поисковой системы Google, следует соблюдать небольшой перечень профилактических мер:

  1.  Работайте над сайтом, привлекая наиболее качественные ссылки.
  2.  Старайтесь избегать использования анкор-листов с прямыми вхождениями.
  3. Поддерживайте общую уникальность размещенного на сайте контента.
  4. Тексты на вашем сайте не должны быть перегружены прямыми вхождениями ключевых фраз. Также не следует чрезмерно использовать курсив и жирный шрифт для выделения слов.
  5. Грамотная работа по оптимизации заголовков и метатегов – соблюдение чистоты и читабельности текста, без нагромождения ссылок и без спама ключевых слов.
  6. Следите за процентом ссылок с точными вхождениями, который должен составлять не более 5% от всего числа. Основная масса, а именно 50-60% должно отводится под безанкорные ссылки. Остальные 35-45% можно разделить между ссылками с окружением, разбавлением и неточным вхождением.
  7. Акцентируйте внимание на тематике сайта, качестве и преимуществах ваших товаров.

При работе над своим сайтом, изучите и применяйте рекомендации Google для веб-мастеров и санкции от поисковых систем вам не страшны.

Как выглядит наложение санкций в Google Analitycs:

После каждого обновления алгоритмов Google, в случае нарушения их требований, на сайт могут быть наложены санкции.

Например, на этом скриншоте из системы Google Ananlitycs вы можете увидеть значительное снижение посещаемости сайта после обновления алгоритма Пингвин 17 октября 2014. Видно, что произошло не разовое снижение посещаемости, снизился общий уровень трафика.

Как выглядят санкции на графике посещаемости сайта в Google Analitycs, обновление Pinguin 17 октября 2014

Последние обновления Алгоритмов Google:

27 ноября 2014 — Пингвин 3.0.

17 октября 2014 — Пингвин 3.0.

23 сентября 2014 — Панда 4.1.

20 августа 2013 — Колибри.

По состоянию на 10 декабря 2014 года обновления алгоритма «Пингвин» выходили:

  • 24 апреля 2012;
  • 26 мая 2012;
  • 5 октября 2012;
  • 22 мая 2013;
  • 4 октября 2013;
  • 17 октября 2014;
  • 27 ноября 2014 (подтверждённое Google как часть запуска Penguin 3.0);
  • 2 декабря 2014 (не подтверждённое Google, основано на данных Search Engine Land);
  • 5 декабря 2014 (не подтверждённое Google, основано на данных Search Engine Land);
  • 6 декабря 2014 (не подтверждённое Google, основано на данных  Search Engine Land).

Источник: Search Engine Land.

Мы постоянно следим за обновлениями алгоритмов и оказываем помощь, как тем, кто уже попал под фильтр, так и тем, кто хочет, чтобы его сайт соответствовал требованиям поисковой системы.

Закажите полный SEO аудит и будьте уверены в своем сайте.

В случае, если посещаемость вашего сайта снизилась и вы подозреваете, что он попал под фильтр, обратитесь за консультацией, нужно ли вам снятие санкций или причины снижения трафика в чем-то другом.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Мария Reply

    Мое лично мнение по поводу санкций положительное. Мало ли какие люди сидят на Gооglе,то ли мошенники, то ли девушки лёгкого поведения. И вот санкции следят за такими людьми, запрещают распространения реклам…

    09.01.2016 at 13:41
  • Алексей Reply

    Такие санкции необходимы, чтобы сайты, которые воруют контент у других, не появлялись высоко в поисковой выдачи. Поэтому я целиком и полностью за санкции, но их алгоритм мне кажется запутанным.

    20.06.2016 at 11:22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *