Конференции для бизнеса

А был ли выхлоп? Что дает бизнесу участие в конференциях

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews. Условия конкурса

Только вдумайтесь: по данным крупнейшего каталога тренингов и семинаров TRN.ua, в Украине на 2017 год запланирован 2071 тренинг! Из них в сфере IT — 319. И это только зарегистрированные!

Практически каждый второй сейчас продвигает через контекстную рекламу или соцсети свои семинары и курсы, обещая мощный прирост мотивации, прибыли, работоспособности и всего, чего можно пообещать. Но все ли подобные мероприятия одинаково полезны?

Конференции преследуют свои бизнес-цели, четко прописанные в организационных планах. А вот какую пользу несет их посещение предпринимателям?

Потребности бизнеса и цели конференций:
full contact

Если мы посмотрим вперед, в следующее столетие, мы увидим, что лидерами будут те, кто вдохновляет других.

Билл Гейтс

Люди бизнеса — самодостаточны, образованы, знают цену времени и деньгам. Они умеют просчитывать риски и перспективы, редко совершают необдуманные действия.

Признайтесь, господа предприниматели, станете вы посещать конференции только ради бесплатного обеда, кофе-брейков и бесплатных «плюшек»?

К тому же, если ходить на все профильные мероприятия, только чтобы там «засветиться», элементарно не хватит времени на работу, да и денег уйдет порядочно. Тех самых денег, которые можно было c большей выгодой вложить в маркетинг или в новые площадки.

афтепати на конференции

Ходить или не ходить? Вот в чем вопрос...

И кто может ответить на него лучше представителей бизнеса? Собственно, y них и спросим.

В качестве респондентов я специально пригласила владельцев и руководителей разных бизнес-ниш, чтобы взглянуть на ситуацию c разных сторон. И да, все они из родной IT сферы.

Знакомьтесь!

Daniel Dramshev

Даниил Драмшев

руководитель агентства онлайн-маркетинга Netrocket, активный участник мероприятий, спикер на IT-конференциях и семинарах.

Денис Каплунов

основатель «Студии Дениса Каплунова», автор книг-бестселлеров по копирайтингу, участник и спикер многих мероприятий.

Denis Kaplunov
Anastasija Mischenko

Анастасия Мищенко

руководитель филиала Академии IMT, интернет-маркетолог, организатор, спикер и участник многих семинаров и тренингов.

Даниил Драмшев:

«Новые идеи, сильная мотивация, интересные контакты и общение с людьми, эмоции».

Денис Каплунов:

«Если я спикер, получаю возможность привлечь внимание к услугам нашей компании и показать уровень своей экспертности. Слушатели видят, кто перед ними, и охотней обсуждают проекты в кулуарах после выступлений.

Если я нахожусь в зале как слушатель, стараюсь обнаружить потенциальных клиентов и других интересных личностей, общение с которыми будет полезно для нашего бизнеса.

И это огромный опыт, который со временем позволяет более продуктивно относиться к посещению следующих конференций.»

Анастасия Мищенко:

«Основная масса посетителей разнообразных конференций, примерно 60%, это люди, которые хотят получить ответы на свои вопросы, узнать что-то новое о нише, познакомиться с профессионалами своего дела. Примерно 10% — это лидеры ниши на уровне страны, законодатели рынка, которые обязаны по статусу присутствовать на подобных мероприятиях. Оставшиеся 30% это люди, которые ходят на конференции чтобы чувствовать рынок. Понимать тенденции, пообщаться с коллегами, утвердится в своих позициях, услышать спрос тех самых 60%.

Я вхожу в последнюю категорию, и считаю что любой руководитель должен «держать нос по ветру», это помогает в стратегическом планировании и тактических решениях.»

Даниил Драмшев:

«Бизнес-целей у меня обычно нет. То есть, специально я там никому ничего не продаю, не предлагаю.

Очень интересно просто быть кому-то полезным и поделиться опытом — очень круто, когда это помогает другим в развитии бизнеса и их проектов онлайн. Всегда получаю удовольствие от процесса, от общения и выступлений.

И в результате часто бывают полезные контакты для бизнеса.»

Денис Каплунов:

«В большинстве случаев да. Но здесь важно понимать, что не все конференции изначально для тебя предназначены. Следует тщательно подходить к вопросу выбора, изучать спикеров, программу, охват и актуальность обсуждаемых тем.

И на каждую конференцию следует идти не «просто послушать», а с конкретной целью. Когда у вас есть такая цель, тогда и проще её добиваться.»

Анастасия Мищенко:

«Не всегда. Очень сильно зависит от того, совпадает ли планируемая ЦА мероприятия с реальной, а также от качества организации.»

Даниил Драмшев:

«Да, 100%. После конференций обычно эмоциональный толчок происходит, хочется все делать, делать хорошо и еще лучше, ускоряться, постоянно развиваться и двигаться вперед.»

Денис Каплунов:

«Всё в отношении и грамотном выборе конференций. Я был на разных мероприятиях, и сейчас уже могу заведомо определить, где мне будет полезно, а где просто не стоит тратить своё время.

Также очень важны организационные вопросы: если много косяков со стороны организации, это оставляет негативный отпечаток на имени организаторов, что впоследствии сказывается на твоём отношении к их другим ивентам.

И опять же, нужно идти с целью, а не со снобизмом. С чем приходишь, то и получишь.»

Анастасия Мищенко:

«Польза есть в любом потоке информации, тут основной критерий — сколько есть свободного места для её сбора и обработки у слушателя.

Очень часто даже от самых юных представителей той или иной отрасли можно узнать интересные методы и стратегии. Рынок очень подвижный, и пока одни систематически выполняют привычный объем работ, используя привычные техники, молодое поколение открывает новые, более оптимальные по ресурсозатратам методы. Это очень интересно!

Можно сравнить с рецептами блюд, ведь борщ или шашлык каждая хозяйка готовит по своему, так и в бизнесе одни и те же процессы выполняются совершенно иначе разными исполнителями.

Поэтому я считаю что польза в конференциях есть, нужно только четко понимать кто организовывает, достаточно ли квалифицированные спикеры и будет ли ЦА соответствовать ожиданиям.»

Бизнесам нужно присутствовать на конференциях. На каких именно — решать вам. Мотивация может быть разной, но польза от них очевидна.

Новые игроки рынка на мероприятиях получают бесценный опыт мудрых коллег по нише, представляются целевой аудитории, завязывают полезные знакомства и находят опытных кадров.

Успешные компании используют конференции как дополнительный рекламный трафик, увеличивают процент доверия целевой аудитории, повышают экспертный статус.

spiker na konferentsii

Чего стоит ожидать от участия в конференциях бизнесу?

Заработайте репутацию, и она будет работать на вас.

Джон Рокфеллер

Ждать от конференций выхлопа в виде мощного денежного потока — одна из худших мотиваций. Зарабатывать нужно продажами. Семинары, тренинги и подобные мероприятия — это инвестиции в бренд, работа c репутацией и живое общение c целевой аудиторией.

Даже компании, которые достигли успехов и выросли в крупные корпорации, прекрасно понимают, что на фоне стремительно рвущихся к ТОПу конкурентов они могут проиграть, рано или поздно. И репутация бренда — одна из спасительных соломинок, которая поможет остаться на плаву и не растерять клиентов.

Руководители-стратеги всегда вкладывают в раскрутку и популяризацию бренда больше, чем в рекламу производимых товаров. Тут всё просто: чем лучше потребитель относится к компании, даже на ментальном уровне, тем больше вероятность, что его лояльность будет отражаться на всех продуктах, отмеченных этой торговой маркой. И наоборот.

И участие в конференциях — дополнительный источник генерации лояльных лидов. Для бизнеса лучшие пути отличной презентации — спонсорство мероприятия и коучинг.

Как это работает?

Если компания выступает спонсором той или иной конференции, это показывает её:

  • вовлеченность в эту сферу;
  • желание развиваться в отрасли, следовать новым трендам, быть всегда в курсе новых технологий, направлений;
  • успешность — выделить деньги из бюджета может не каждая компания, а ведь люди готовы доверять тем, кто достиг определённого уровня в развитии;
  • открытость — чем ближе вы к вашей целевой аудитории, тем лучше она вас воспринимает.

Если от компании выступает спикер, это доказывает:

  • экспертность в отрасли;
  • багаж N-летнего опыта, особенно если он подкреплён удачными кейсами во время презентации;
  • весомость в отрасли: если спикера пригласили на конференцию, значит его признают и конкурирующие на рынке компании.

Ну и, несомненно, конференции несут мощный заряд для генерации идей. Они вдохновляют, дают возможность взглянуть на привычные инструменты или стратегии под новым углом, засомневаться, оценить обстановку на рынке и снова начать творить во благо своего бизнеса.

Выжимаем максимум пользы: полезный чек-лист

Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.

Стивен Кови

Чтобы польза от посещения конференций в разы перевешивала все финансовые нюансы или неудобства, нужно четко представлять, зачем вам вообще туда идти.

Поэтому, прежде чем забронировать билет на конференцию:

  • ознакомьтесь c целями и основными идеями мероприятия;
  • почитайте программу, чтобы оценить уровень представленных спикеров, их вес в нише;
  • отметьте, c кем из коллег по цеху вы хотите лично познакомиться, наладить партнерские отношения или обменяться опытом;
  • подумайте, будет ли на конференции ваша целевая аудитория, это важный пункт в достижении маркетинговых целей;
  • заранее прикиньте выгоды, пусть и виртуальные, поскольку точно узнать, насколько ваш бренд станут больше любить и уважать сразу после мероприятия — не реально. Но можно представить процент «выхлопа», если ориентироваться на масштабность конференции, влиятельность уже представленных компаний и сегмент участников по материальному достатку (если одна из ваших целей — расширение клиентской базы);
  • всегда будьте готовы презентовать себя и компанию: пропишите подробный план и заготовьте краткий спич. Ведь просто быть на конференции — не значит запомниться. Лучшая импровизация возможна при тщательной подготовке.

Польза конференций для развития компании и популяризации бренда будет на 100% эффективной, если правильно подойти к выбору мероприятия и выполнить шаги из чек-листа выше. Инвестиции в репутацию — тренд среди успешных западных компаний. Почему бы не взять и себе на вооружение?

Бизнес семинары

«Посещать конференции бизнесам нельзя не ходить!» — вы, как люди, достигшие успехов в бизнесе, сами поставите запятую правильно.

А какую пользу от посещения конференций для своего бизнеса видите вы?

Давайте подискутируем!

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Людмила Черненко Reply

    Кто такая Людмила Черненко?))

    А вообще на хороших конференциях вкусно кормят и устраивают яркие афтепати! Где и рождаются серьезные бизнес отношения и идеи.

    Поэтому, ходить стоит! Едем в Одессу на 8p)

    03.06.2017 at 11:08

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *