Обзор рынка e-commerce Украины за 2013-2014

Эта информация будет интересна тем, кто обдумывает возможность открыть свой интернет-магазин или онлайн-сервис в Украине.
Как и на любом другом рынке, на рынке e-commerce есть успешные ниши, есть высококонкурентные, а есть неразвитые или бесперспективные.

По данным Украинской ассоциации директ-маркетинга за 2013 год и за первые два квартала 2014 года вот как распределились доли ниш рынка e-commerce:

Доли рынка e-commerce в Украине 2013-2014

1. Электроника и бытовая техника — 50%
Самая старая и развитая ниша на этом рынке — электроника и бытовая техника (50% рынка онлайн-торговли).
Это развитая высококонкурентная ниша. Лидеры — «Розетка», «Алло», «Fotos».

2.Билеты на транспорт онлайн — 39,3%
Покупка или бронирование Авиа и ЖД билетов через интернет уже прочно вошли в жизнь миллионов украинцев. Лидеры рынка — ожидаемо Укрзализниця (uz.gov.ua) и Tickets.ua.

Мы видим, что на втором месте среди ниш рынка e-commerce по объему продаж не товарная ниша, а сервисная. Онлайн сервисы, которые позволяют покупать билеты в любое время суток со своего компьютера без поездки в кассу, без очередей.

Эксперты прогнозируют развитие и других сервисных ниш на нашем рынке.

3. Одежда и обувь — 7,5%
На втором месте — ниша одежды и обуви (7,5% рынка). Лидеры — ModnaKasta, LeBoutique и Bon Prix.
Эта ниша продолжает активное развитие. Если в первой нише 3 лидера охватывали 53% рынка, а почти половину делили между собой еще 8 значимых игроков на рынке, то в нише одежды пока 3 лидера вместе охватывают 62%.

4. Косметика и парфюмерия — 1,3%
Весь Украинский рынок оценивается в денежном выражении около $2 млрд, поэтому 1,3 процента рынка это не мало — 25 млн.Лидеры ниши: MakeUp.com.ua, LadyShop.ua и Yves Rocher.

5. Билеты на концерты и другие мероприятия — 0,9 %
Билетов на различные мероприятия было куплено на 17,5 млн.(0,9 %). Лидеры ниши:    Karabas.com, Parter.ua, 2Show.mobi.

6. Бумажные книги — 0,5%
Книг продано на 10 млн. Лидеры — BookClub.ua, Yakaboo.ua.

7. Товары для детей — 0,4%
Растущая ниша — товары для детей. Лидеры:  Pampik.com, Rozetka.ua, Panama.ua

8. Бронирование гостиниц — 0,1%
Замыкают рейтинг сервисы по бронированию отелей. Лидеры: Booking.com, bookit.com, hotels24.ua.

Что почти не продавалось онлайн?

Строительные материалы, продукты питания, готовые блюда с доставкой, мебель, медицинские препараты, обувь (за исключением спортивной), ювелирные украшения.

Где-то меньшие продажи обусловлены менее развитой нишей рынка e-commerce, а где-то, как в обуви и стройматериалах, в процессе принятия решения о покупке товар нужно подержать в руках, увидеть реальные цвет, качество, фактуру.

Такими были маркетинговые итоги 2013 и первых двух кварталов 2014 года на рынке электронной коммерции Украины.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (3)

  • Сергей Reply

    Не совсем согласен с данным анализом по поводу стройматериалов. У нас народ обычно выбирает, щупает и приценивается на стройматериалы в каком то строительном супермаркете, а потом этот товар заказывают уже в интернет магазине. А вот с обувью и одеждой согласен.

    07.01.2016 at 08:40
  • Cezarov Reply

    Специально для MMR маркетологи торговой площадки Prom.ua выделили 10 основных трендов рынка электронной коммерции Украины. Одни — вполне очевидны, другие — станут для вас полной неожиданностью.

    29.01.2016 at 14:39
  • cheap liverpool shirt Reply

    I’m really enjoying the theme design of your site.

    11.12.2016 at 06:01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *