Мультимедиа в интернет-маркетинге

Мультимедиа в продвижении сайтовМультимедиа от латинского Multum — много и Medium – носитель, среда.

Это различные нетекстовые формы представления информации на одном носителе или в одном канале коммуникации.

Мультимедиа — это фото, видео, анимация, аудио, инфографика, интерактивные географические карты, онлайн-презентации (слайды) и др.

На что влияет размещение мультимедиа на интернет-ресурсе

Какое значение имеет рост количества мультимедиа в интернете вообще, и для продвижения сайтов, в частности?

Мультимедийный контент сайтов оказывает влияние, как минимум, по таким важным направлениям:

  1.   Коммуникация с целевой аудиторией в интернете.
  2.   Миграция аудитории СМИ в интернет.
  3.   Дополнительный трафик на сайт.
  4.   Ранжирование сайта поисковиками.
  5.   Улучшение отдачи в контент-маркетинге.

Практика показывает, что мультимедиа привлекают на интернет-ресурсы и людей, и роботов поисковых систем.

1. Мультимедиа, доверие и коммуникация.

Размещение релевантных мультимедиа – повышает доверие к интернет-ресурсу.

В 1999 году Сет Годин, бывший вице-президент Yahoo, ввел в употребление выражение «доверительный маркетинг». Он предложил заменить привычную push-стратегию в маркетинге, на стратегию формирование отношений с потенциальными клиентами, чтобы «постепенно сделать из незнакомца друга и, со временем, превратить его в покупателя». Этот подход многие годы успешно реализуется в интернете.

Размещение релевантного фото повышает доверие к тексту - примерВ условиях переизбытка спама и навязчивой рекламы все большее значение при решении о покупке приобретает фактор доверия. Мультимедиа играют большую роль при формировании доверия — к эксперту, к бренду или к товару. Размещение фото значительно повышает доверие к странице сайта или к электронному письму, повышает процент открываемости электронных писем.

Видео-подкасты на сайте от сотрудников компании, представителей бренда, видео-обзоры товаров также увеличивают доверие. Благодаря видео мы как-будто лично знакомимся, составляем собственное мнение.

Даже такая небольшая деталь, как присутствие адреса офиса на интерактивных картах Google и Яндекс влияет на доверие к компании, бренду, товару.

Интерактивная коммуникация – вебинары

Пример вебинара - мультимедийного контента сайта

Интерактивное мультимедиа, например, вебинары, дают возможность прямой коммуникации со своей целевой аудиторией, что также увеличивает доверие и лояльность аудитории.

Человек может непосредственно, онлайн познакомится с представителем компании или бренда, задать вопрос и немедленно получить на него ответ.

Формат вебинаров хорошо дополняют их видео-записи, выложенные на YouTube, и онлайн презентации докладчиков, размещенные на сайте.

Фото, видео и соцсети

виды картинок, характерные для соцсетейДля соцсетей популярность сообщения напрямую зависит от размещенного в нем изображения, фото или видео.

Наиболее частым мотивом к распространению контента в социальных сетях являются именно удачные мультимедиа.

Социальные медиа требуют лаконичности, в отличие от текста, сообщение через изображение воспринимается мозгом человека почти мгновенно.

2. Миграция аудитории в интернет: интернет радио, подкасты

Традиционные СМИ с каждым годом увеличивают охват интернет-аудитории. Послушать радио-передачу или посмотреть телевизионный выпуск новостей можно из любой точки мира посредством интернета.

Официальный канал новостей BBC на YouTube

Новости и развлечения мигрируют из оффлайна в онлайн. Множество людей смотрят любимые кинофильмы и телесериалы на сайтах или через мобильные приложения, следят за новостями в текстовом, аудио и в видео-форматах на сайтах издателей.

Google Play назвал топ-10 мобильных приложений за 2014 год, среди которых мобильное приложение для просмотра сериалов через интернет, подробнее по ссылке.

Наиболее распространенные форматы мультимедиа для новостей и развлечений (по убыванию): фото, видео и инфографика. Эти форматы, преимущественно воспринимаются пользователями онлайн, в то время, как аудио чаще всего скачивают.

У аудио-формата есть свои ниши, например, среди водителей автомобилей популярен различный аудио-контент от радиопередач и подкастов до аудиокниг. Все, что можно скачать и слушать за рулем. Также есть ниши аудио-контента для тех, кто занимается спортом, или для тех, кто долго едет в общественном транспорте.

аудио в продвижении сайта

Последние годы активно формируются многочисленные аналоги традиционных СМИ, которые присутствуют исключительно в интернете. У тематических каналов на YouTube и у интернет-радиостанций образуются свои постоянные аудитории. И этот процесс имеет тенденцию к росту.

3. Дополнительные источники трафика

Поиск Google по картинкам
Поиск по картинкам и по видео, канал на YouTube, видео, размещенное в соцсетях, например, ВКонтакте, фото и видео из Instagram могут служить хорошими источниками дополнительного трафика на ваш сайт.

Есть направление интернет-маркетинга: продвижения канала YouTube и продвижения сайта через YouTube. Вот пример системной работы на YuoTube канале интернет-магазина.

 
Обзоры на канале Youtube - источник трафика для интренет-магазина
 

4. Значение мультимедиа для SEO. Факторы ранжирования в Google

Если мы посмотрим на список факторов ранжирования в поиске, то увидим, что наличие оптимизированных мультимедиа могут улучшать позиции сайта.
Например, в переводе статьи SEO специалиста из Backlink Браена Дина мультимедийного контента сайта напрямую касаются 6 факторов из 200, источник, нумерация пунктов сохранена.

Пункт 24. Оптимизация изображений – релевантность изображения и содержимого тега Alt влияют на ранжирование в поиске.
См. наш интересный кейс по увеличении ЦА благодаря изображениям по ссылке.

Пункт 35. Полезный дополнительный материал: полезный дополнительный контент, в том числе, в форме видео, аудио, инфографики, слайдов – это показатель качества страницы и учитывается при ранжировании.

Пункт 37. Медиа: присутствие на вебстранице изображений, видео и других мультимедиа составляющих могут служить показателем качества контента при ранжировании Google.

Пункт 61. Содержание в контенте ценной и уникальной информации, в том числе, собственные авторские фото, видео, аудио, инфографика позитивно отражается на позициях в выдаче.

Google отдельно выдает результаты поиска по картинкам и среди видео. Это относится к факторам ранжирования, описанных в пунктах 75 и 151, когда картинки вашего сайта и видео, размещенные на вашем YouTube канале, хорошо ранжируются.
Дополняя контент своего сайта оптимальными мультимедиа, мы можем улучшить SEO и занять лучшие позиции в результатах поиска как в Google, так и в других поисковиках.

5. Мультимедиа увеличивают отдачу от контент-маркетинга

Мультимедийный контент делает информацию на сайте более полной и удобной для восприятия. Например, можно прочесть пошаговую инструкцию «Как настроить цели в Google Analitycs», а можно просмотреть этот процесс на видео. Текстовое изложение выигрывает краткостью, а видео показывает детали реального использования и проясняет детали. Снято множество роликов на темы «Как сделать что-либо» и многие из них, действительно, полезны.

Онлайн просмотр слайдов докладчика позволяет быстро восстановить то, о чем говорили на вебинаре, не затрачивая время на прослушивание записи. Иллюстрация схемы проезда в офис интерактивной картой и фотографиями, скриншоты и инфографика, онлайн калькуляторы и радары и многие другие элементы мультимедиа нашли заслуженное признание у аудитории именно благодаря своей полезности.

Релевантное мультимедиа при размещении его на странице сайта повышает как ее посещаемость, так и длительность пребывания на странице, снижает показатель отказов.

Что нужно учесть

Таким образом, мультимедиа очень важны для современного интернет-маркетинга. Они улучшают взаимодействие через сайт и другие интернет-ресурсы как с людьми, так и с поисковыми машинами.

Поэтому, при определении всей интернет-маркетинговой стратегии, при выстраивании коммуникации с целевой аудиторией, при создании контента, и при оптимизации сайта – важно использовать все возможности, которые нам предоставляют мультимедиа.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Лиза Reply

    Да, без «картинки для привлечения внимания» сейчас никуда. Особенно по социальным сетям видно: люди совсем перестали читать. Если не заинтересовать медиаконтентом, в текст вчитаются единицы…

    21.06.2016 at 11:57

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *