Голосовой поиск: тенденции и статистика

По данным Emarketer, около трети американцев использует голосовой ввод для поиска. Это 111,8 миллиона человек — количество, эквивалентное населению нескольких европейских стран, а также 39,4% всех интернет-пользователей. При этом популярность самого поискового инструмента ежегодно возрастает на 9,7%.

Статистика пользователей голосового поиска

Голосовой ввод востребован не только на смартфонах или планшетах. Он применяется везде, где неудобно или вовсе невозможно напечатать текст на клавиатуре: на смарт-часах, умных колонках и других подобных гаджетах.

И эта тенденция сохранится в будущем. В 2020 году продажи умных колонок на мировом рынке достигли рекордного уровня продаж в 150 миллионов единиц. Согласно статистике Global Web Index, 34% людей, у которых нет голосового помощника, заинтересованы в его покупке.

Как прогнозирует Omdia, продажи умных устройств в глобальном масштабе по итогам 2021 будут измеряться $14,7 миллиардами, а общее количество таких гаджетов превысит 512 миллионов.

Основные тренды и особенности голосового поиска:

  • Его чаще используют для локального поиска.
  • Он применяется на всё большем количестве устройств без экрана.
  • Голосовой поиск отличается от семантического.
  • Технология помогает повысить эффективность работы.
  • Поисковые системы хорошо адаптировались под голосовые запросы.

Локализация

Владельцы умных устройств пользуются голосовым поиском не только для информационных, но и для коммерческих запросов. Такой формат необходим им для взаимодействия с продавцами. Ожидается, что в течение следующих двух лет этот рынок покупок достигнет $40 миллиардов.

При этом голосовой поиск в 3 раза чаще ориентируется на региональные запросы: людям важно найти товар или услугу в конкретном городе или районе. Это отличный шанс для местных предприятий получить преимущество перед более крупными конкурентами.

Хотите привлечь покупателей? Тогда оптимизируйте сайт под голосовой поиск.

Всё больше гаджетов ориентировано на голосовой набор

Статистика однозначная:

  • В 2021 году 30% всех запросов выполняются с устройств без экрана.
  • 20% поисков с мобильных набраны голосом.
  • 25% запросов на Android отправлены через голосовой поиск.
  • 60% пользователей смартфонов хотя бы раз применяли эту технологию за последние 12 месяцев.

При этом популярность смарт-устройств без экрана постоянно растёт. Только в прошлом году их продажи увеличились на 48%.

Отличия от семантического поиска

Голосовой поиск отличается от привычного нам семантического сразу по нескольким параметрам. Главная разница — средняя длина запроса. При вводе с клавиатуры в среднем это два слова, с использованием голоса — минимум три.

Это связано с тем, что при обычном наборе пользователь сначала будет искать более общий вариант, постепенно конкретизируя его. Поэтому SEO-специалистам остаётся только гадать, чего же на самом деле хочет пользователь. Голосовой поиск чаще используется для более конкретных запросов, например, «где купить чёрные замшевые сапоги тридцать седьмого размера на каблуке».

Поскольку при голосовом поиске пользователи прибегают к живой разговорной речи, можно более точно определить их желания и намерения.

Кроме этого, поиск с помощью голоса включает в себя большее количество разных запросов по одной и той же теме. Например, с компьютера или смартфона мы вводим «погода в Киеве». Но у голосового помощника мы спрашиваем «какая сегодня погода в Киеве?» или «идёт ли дождь в Киеве?».

Чтобы эффективно продвигаться по голосовым запросам, нужно учитывать разнообразие поисковых фраз по одной и той же теме. При этом в семантику попадёт гораздо больше вопросительных слов или словосочетаний, чем при обычном поиске.

Чтобы использовать такой инструмент, придётся проанализировать, какие вопросы задают пользователи, и адаптировать под них целевые страницы.

Что ищут пользователи через голосовой поиск чаще всего

Повышение эффективности работы

Чтобы повысить эффективность многих рабочих процессов, достаточно автоматизировать наиболее частые действия или сделать всё, чтобы на них тратилось как можно меньше времени. Голосовой поиск может в этом помочь.

Технология позволяет очень быстро вводить информацию — значительно быстрее, чем с клавиатуры. Скорость речи в несколько раз больше, чем скорость печати. Такой подход позволяет совмещать одновременно несколько занятий и более продуктивно работать. Особенно в тех ситуациях, когда руки оказываются заняты.

Адаптация к голосовому поиску

Алгоритм Hummingbird помогает обрабатывать сложные поисковые запросы пользователей. Благодаря его постоянному совершенствованию, Google стал гораздо лучше работать с неопределёнными фразами или расплывчатыми формулировками.

Как чаще всего используют голосовой ввод

Это касается и голосового поиска. Его особенность — запросы с помощью живой разговорной речи, а не SEO-фраз типа «ресторан отзывы Запорожье». Пользователь скорее спросит голосовой помощник «как найти популярный ресторан в Запорожье». Сейчас Google умеет хорошо обрабатывать такие фразы и выдаёт по ним релевантный результат.

Ещё один пример — Google Карты с голосовым поиском, который интегрирован в приложение. Чтобы задать место назначения, достаточно назвать адрес или район. Это упрощает поиск локации для водителей и позволяет им меньше отвлекаться за рулём.

Вывод

Как видите, голосовой поиск становится всё более востребованным инструментом. Причин для этого несколько:

  • популярность смарт-устройств без экрана;
  • более высокая скорость ввода по сравнению с клавиатурой;
  • возможность использовать разговорную речь вместо неестественных фраз.

Сегодня уже нельзя игнорировать этот способ продвижения, поэтому стоит оптимизировать сайт для голосового поиска. Особенно это актуально для локальных компаний — чаще всего пользователи ищут что-то неподалёку. Но это не значит, что крупным компаниям такая оптимизация не нужна.

Джон Стайн, исполнительный директор Open Voice Network, говорит: «Голос скоро станет основным способом подключения к цифровому миру и основным способом, которым digital-маркетологи будут общаться с потребителями».

Поэтому не стоит терять время — пора готовиться к этому уже сегодня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *