Facebook

Facebook – это одна из самых крупнейших социальных сетей во всем Мире. Она была основана 4 февраля 2004 года, а ее создателем стал Марк Цукерберг. Изначально этот сайт зародился в качестве ресурса для общения студентов из Гарвардского университета. Основатель сервис просто смонтировал портал в общежитии университета. После такого успешного открытия он (в свои 23 года) стал самым молодым миллиардером. Уже в 2008 году Марк состоял в списке самых богатых людей мира по мнению журнала Forbes. На сегодняшний день, Facebook относится к пятёрке самых посещаемых сайтов.

facebook

История создания Facebook

Началось все с того, что еще с самого раннего детства Марк Цукерберг начал увлекаться компьютерами. Этот парень начинал свой тернистый путь с языка программирования С++ и уже в юном возрасте смог разработать компьютерную игру, под названием «Риск». Затем он создал специальную программу для своего отца, с помощью которой все работники могли общаться между собой в рабочее время. После этого Марк создал приложение «Synapse», которое автоматически форматировало плей-листы музыкальных композиций. После этого, компания Билла Гейтса предложила ему хорошую работу, однако, в свои юные годы Марк отказался от этого предложения. Уже тогда этот парень желал большего и спустя годы он этого добился.

Facebook имел главную особенность, которая отличала его от уже существовавших ранее социальных сетей – Цукерберг предложил самый простой и удобный способ общения и обмена информации друг с другом. Примечательно, что до сентября 2005 года сайтом пользовались лишь только студенты. Однако, в июне 2006 года Facebook стал доступным для профессионального сообщества и уже в сентябре этого же года была доступна свободная регистрация для каждого посетителя. В 2007 году данный сайт был открыт для других разработчиков, после чего он смог привлечь внимание более 400 тысяч программистов с разных стран. Стало доступно создание программного обеспечения для пользования с мобильных устройств, которые сочетаются с настольными приложениями, которые схожи по своему типу с Microsoft Outlook.

Программисты, которые работали внутри сайта, смогли создать более 24 тысяч программ, что способствовало огромной волне популярности для Facebook. Тем не менее, такой стремительный рост привел и к неким нарушениям в работе с приватностью. Серьезный скандал возник после создания опции News Feed – она давала возможность просматривать в одной ленте все обновления и события друзей и знакомых в социальной сети. У многих пользователей эта опция не вызвала особой радости, так как им казалось, что в это время нарушается их личное право на собственную жизнь. После этого, было создано протестное сообщество студентов, которые выступали против продолжения работы социальной сети Facebook. Затем, всего лишь за два дня к протесту присоединились более 700 тысяч человек. В следствии чего, разработчикам социальной сети пришлось тщательно работать три дня, дабы обеспечить максимальную защиту от посторонних.

Почему эта социальная сеть называется Facebook?

Почему эта социальная сеть называется Facebook?
Название берет свое начало еще с Академии Филипс-Эксетер, это частная школа с богатыми традициями, в которой учился Цукерберг. С этих начал и появилось создание, а затем накопление того бизнеса, на котором впоследствии выросла социальная сеть Facebook. Будучи школьником Марк получил в распоряжение книгу «The Photo Address Book» — это своеобразный справочник, в котором были размещены телефоны, фотографии и адреса одноклассников. Все данные обновлялись ежегодно. Школьники называли эту книгу сокращенно – «Facebook». Вот так и возникло такое интересное название.

Развитие Facebook

Как правило, любое развитие просто не имеет смысла без активных инвестиций. В процессе создания «The Facebook» работал только на энтузиазме сокурсников и на финансовых вложениях Эдуардо Саверина. Однако, со временем пришел тот период, когда социальная сеть стала настолько популярной, что потребовала к себе максимум внимания и усилий, для достижения целей. Для того, чтобы развитие не прекращалось, Марк Цукерберг переезжает в Кремневую долину и поселяется в Пало-Альто. Там он знакомится с Шоном Паркером и начинает сотрудничать с ним. Паркер смог переубедить Цукерберга в том, что для роста проекта обязательно необходимо привлекать способы стороннего финансирования.

Таким образом, первым инвестором стал Питер Тил – основатель платежной системы PayPal. Благодаря его инвестициям (500 тысяч долларов) Facebook собрал свой первый миллион посетителей. В 2005 году в доменном имени социальной сети произошли небольшие изменения: исчезла приставка «the» и осталось одно название «facebook». Затем, социальная сеть перестала позиционировать себя в качестве сервиса для студентов. Каждый желающих мог пройти регистрацию и общаться со своими друзьями. Таким образом в развитии Фейсбук начался новый этап.

Facebook в современном мире

Facebook в современном мире

Когда посещаемость Facebook превысила 50 миллионов посетителей, то спрос и популярность начали стремительно набирать обороты. После этого, создателю поступили масса заманчивых предложений о сотрудничестве. К примеру, монополист поисковой системы Yahoo! предложил Марку за этот проект 900 млн. долларов, однако, в ответ он услышал отказ.

Далее на горизонте Цукерберга снова появился Билл Гейтс, выпустивший акции 1,6% Facebook за 260 млн. долларов. Гейтс настолько проникся социальной сетью, что тоже завел свою персональную страничку на Фейсбуке. К акционерам Facebook относятся и российские инвесторы. В 2009 году компания «Digital Sky Tehnologies» (под контролем Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова) приобрела 1,96% акций за 200 млн. долларов. Позже российские акционеры купили еще пакет акций на 3%. На сегодняшний день участие российских акционеров составляет 10%.

На сегодняшний день, эта популярная социальная сеть активно развивается, внедряя собственный API, который позволяет подключать разнообразные приложения, например, календари, flash-игры, информеры и другие дополнения. 30 сентября 2010 года, Фейсбук составил и заключил соглашение на сотрудничество с корпорацией Skype. Примечательно, что общаться через Facebook можно на 68 разных языках. Трудности пользования в некоторых регионах могут возникнуть только из-за осложнений со скоростью с интернетом.

Функции социальной сети Facebook


Данная социальная сеть пользуется особой популярностью за счет того, что она позволяет создавать личные странички, на которых можно размещать свои фотографии и прочую интересную информацию о себе. Более того, можно приглашать друзей, писать им сообщения, изменять свой статус в сети и оставлять сообщения на стенах у знаменитых личностей, которых нет у вас в списке друзей.

За счет того, что в социальной сети были добавлены дополнительные возможности в виде приложений — популярность значительно возросла. Более того, Facebook предлагает своим пользователям множество дополнительных функций, с помощью которых все пользователи могут взаимодействовать между собой, обмениваясь различной информацией и новостями. Наиболее популярными возможностями является виртуальное подмигивание, фотоальбомы с фотографиями, а также стена, на которой все желающие могут оставлять сообщения, музыку, изображения и другие материалы.

Интересная и популярная кнопка «Like»

Интересная и популярная кнопка «Like»

Кнопка «Like» — «Мне нравится», способна выражать согласие или одобрение к той или иной записи. Также можно «лайкать» фотографии, видео и аудио записи. В 2013 году была запущена тестовая версия новой функции, под названием «Reaction». Она доступна для всех жителей Ирландии и Испании. Основная задача заключается в доступе для выражения своего мнения по поводу контента и других информационных источников. В 2015 году была запущена тестированная версия для мобильных приложений. Она получила название «Shopping». Основная цель такого нововведения заключалась в рекламе товаров, которая размещалась в ленте новостей. Примечательно, что виды товаров различаются в зависимости от интересов и активности пользователей.

Facebook на сегодняшний день

24 августа 2015 года, социальная сеть Facebook впервые отметила рекорд по количеству пользователей – миллиард посетителей. По статистическим данным, это означает, что каждый седьмой пользователь на земле использовал Facebook для общения с друзьями или родственниками. Такие показатели популярности свидетельствуют о начале объединения между собой всего мира.