Сниппеты в Яндексе и Google: особенности и правила составления
После введения запроса в поисковую строку, пользователь получает в выдаче список заголовков и ссылок с коротким текстом под ними, которые составляют сниппет. Его содержание помогает человеку понять, отвечает ли контент той или иной страницы его интересам и потребностям, помогает сориентироваться в результатах выдачи, найти нужную статью, веб-ресурс и т.д.
От привлекательности этого текста во многом зависит посещаемость сайта. Большое количество переходов по ссылке способствуют эффективному продвижению ресурса в сети.
Что нужно знать про сниппет
Итак, сниппет – это текстовый отрывок или часть программного кода, в который входят заголовок, URL (адрес сайта) и текстовый фрагмент. В расширенный вариант также могут входить: фавикон (значок сайта), быстрые ссылки («Контакты», «Отзывы», и т. д), адрес, телефон и множество других элементов.
Сниппет выполняет две функции – информативную и продвигающую. Информативная функция позволяет пользователю быстро сориентироваться и найти сайт с интересующим его контентом. Продвигающая функция используется в SEO – сниппет привлекает целевую аудиторию на сайт, увеличивает количество посещений и конвертирует их в продажи.
Как составить правильный сниппет
Для того чтобы сниппет привлекал пользователей на веб-ресурс, необходимо ответственно подойти к его созданию. Существует несколько общих рекомендаций для составления эффективного описания страницы:
Немало информации вы можете почерпнуть из справки поисковой системы, содержащей множество нюансов и советов. При этом нужно помнить, что сниппеты для Яндекса и Гугла формируются по-разному. Рассмотрим их подробнее.
Как составить сниппет для Google
Гугл использует для создания сниппета содержание метатега «description», если текст релевантен запросам и отображает содержание страницы. В противном случае система выберет из статьи любой отрывок с ключевым словом. Однако необходимо помнить, что в этом случае фрагмент не всегда будет полностью подводящим, поэтому к написанию description следует подойти крайне внимательно.
В сниппете следует употребить как минимум два высокочастотных ключа. Но не увлекайтесь и не пытайтесь использовать половину семантического ядра.
Description может содержать номер телефона. Вполне вероятно, что пользователь перезвонит вам, ориентируясь на эту информацию, и даже не посетив сайт.
Для того чтобы сделать сниппет эффективным, крайне важно:
В Google сниппет может содержать до 230 символов, именно столько отображается на странице выдачи, все остальное обрезается.
Резюмируя, скажем, что влиять на формирование сниппета в Google несложно – достаточно корректно прописать description.
Читайте также: Что такое title и как правильно его составить
Как составить сниппет для Яндекса
Яндекс создает сниппет несколько иначе, чем Гугл. Отличие состоит в том, что он не вытягивает description, а «работает» непосредственно с текстовым контентом сайта:
Длина сниппета в выдаче Яндекса не должна превышать 240 знаков.
«Подтолкнуть» Яндекс к выбору правильного фрагмента не трудно. Для этого необходимо написать в тексте один абзац размером до 240 символов, не нарушая структуры страницы, с использованием ключевых слов. Желательно, чтобы основной ключ располагался в начале первого предложения и имел прямое вхождение.
В предложениях до и после выбранного фрагмента ключевых слов быть не должно. Это требуется для того, чтобы поисковик не захватил их в сниппет и не исказил описание сайта.
Текст сниппета должен дополнять Title по смыслу, но не являться его повторением. Иначе Яндекс его проигнорирует.
Как изменить сниппет в Яндексе
На сниппеты в Яндексе можно влиять, если их содержание вас не устраивает. Для этого следует предпринять ряд мер:
Описанные выше мероприятия помогут создать информативный и привлекательный сниппет, который с большей вероятностью заинтересует пользователя и приведет его на сайт.
Какие символы можно использовать в сниппете
Применение символов и эмодзи в сниппете делает его визуально более привлекательным. На творческое оформление пользователь обращает внимание в первую очередь, а значит, шансы, что он прочтет текст и перейдет по ссылке на сайт, увеличиваются.
Специальных символов, которые можно прописывать в сниппетах, много. Они собраны в единую систему Юникод и могут быть разделены на группы, например, знаки пунктуации и синтаксиса, физические и математические символы, указатели и стрелки, пиктограммы, смайлы.
Допустимы символы и эмодзи, которые понятны пользователям или являются стандартными. Неординарные и вызывающие знаки не пользуются популярностью и не рекомендуются для применения в тексте сниппета.
Специальные значки и символы эмоций добавляются двумя способами:
Не все символы отображаются в сниппетах выдачи поисковой системы. Проверить, подходит ли значок или эмодзи, можно по-разному: открыть его в любом браузере, вбить в поиск, использовать сервисы Structured Data Testing Tool, Saney.ru/tools. Если желаемый символ не проявляется, можно заменить его другим.
Подводя итоги, следует сказать, что сниппеты необходимо периодически проверять. Для того чтобы понять, как они выглядят со стороны пользователя, можно использовать сервис SE Ranking.
Контроль над сниппетами позволит убедиться в их полезности и интересности. Скучный или неинформативный текст может отпугнуть пользователей, и посещаемость сайта снизится, даже если страницы оптимизированы и наполнены качественным контентом.
Добавить комментарий