Что такое Яндекс?

Яндекс – самый популярный поисковик на территории рунета. В России им охвачено около 70% пользователей по экспертным оценкам, сделанным компаниями, которые специализируются на сборе статистических данных.

На остальной территории постсоветского пространства пальму первенства стабильно удерживает Гугл, но Яндекс не оставляет попыток победить в конкурентной борьбе.

Yandex был создан в 1997 г., а уже в 2000 он перешел на коммерческую основу и в это время возникла компания «Яндекс».

Поисковые алгоритмы Яндекса, влияющие на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, постоянно совершенствуются и обновляются при появлении более современных способов выявления наиболее релевантных тому или иному пользовательскому запросу ресурсов.

Кроме поисковой машины на Яндексе есть немало полезных онлайн-сервисов, например, почта, карты, Яндекс.Адреса, пробки, афиша, погода и другие.

Кроме того, Yandex предлагает специальные сервисы для вебмастеров и других специалистов в области интернет-бизнеса. Для них полезными будут такие сервисы как Метрика, Вордстат, Директ, Яндекс.Вебмастер.
Их корректное использование позволяет существенно увеличить доходность онлайн-проектов и привлечь к ним значительное количество интернет-пользователей.

Не так давно был выпущен Яндекс.Браузер и сейчас компания усиленно занимается его развитием.

История Yandex

Программист Аркадий Волож вместе с компьютерным лингвистом Аркадием Боровским в 1990 году занялись созданием информационно-поисковых систем, которые могли выполнять функции классификаторов в различных НИИ и патентных организациях.

Затем уже в 1993 г. к этой команде высококлассных профессионалов присоединился еще один программист — Илья Сегалович, который и стал автором термина “Yandex”. В рунете данный термин со временем стал синонимом поиска. В это же время была разработана программа, способная выполнять поиск на жестком диске персонального компьютера с учетом морфологической специфики русского языка. Ее тестирование в интернете началось в 1995 году.

Официальная презентация поисковой машины Yandex.ru состоялось во время проведения выставки Softool 23 сентября 1997 г.

После создания компании Яндекс 2000 году были созданы такие доволнительные сервисы как Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Гуру, Яндекс.Товары, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки.

К 2010 году Яндекс завоевал 60% аудитории рунета (по количеству поисковых запросов). Появление yandex.com стало началом новой эры, ознаменовавшей выход компании на международный уровень.

На сегодняшний день Yandex функционирует даже в таких странах как Турция и Швейцария, а не только на территории СНГ.

Особенности выполнения поиска

В Яндексе поиск выполняется на русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, турецком, английском, немецком и французском языках. При этом учитывается не только их морфология, но и расположение слов в предложении.

Поисковые алгоритмы Yandex применяются и на Mail.ru, а также Rambler.ru.

Важным преимуществом Яндекса выступает опция точной настройки поискового запроса с помощью специальных знаков или операторов.

Например, если нужно исключить что-либо из результатов, это можно указать таким образом: A ~~ B. В данном случае страницы, попавшие в результаты выдачи, будут содержать А, но В в них не будет.
При формулировке запроса в виде А ~ Б, будут выданы веб-документы, в которых Б не упоминается с А в одном и том же предложении.

Чтобы найти определенные сочетания ключевиков в одном предложении используют оператор &, а когда нужно выполнить это действие для всего документа, то &&.

Использование знака ! отключает морфологию в слове, а с помощью !! можно пометить исходную форму, чтобы не возникло проблем с омонимией.

Индексация сайтов Яндексом

При появлении новых сайтов или обновлении существующих Yandex выполняет их индексацию и включает их в собственные базы данных. Чтобы поисковик быстрее узнал о новом ресурсе, его следует зарегистрировать в так называемой «аддурилке», сообщая тем самым поисковым роботам о появлении сайта.

Индексация является важным элементом работы поисковой системы. От этого процесса напрямую зависит успешность продвижения сайта в поисковике. Индексацию производят роботы, каждому из которых ставится отдельная узкоспециализированная задача.

Yandex создал таких роботов:

  • Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; I) — главный робот Яндекса, выполняющий индексацию.
  • Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; P) — робот для индексации изображений.
  • Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; H) — создан для выявления зеркал сайтов.
  • Yandex/1.03.003 (compatible; Win16; D) — первым проводит индексацию вновь созданных сайтов, зарегистрированных в системе. Этот робот проверяет, насколько регистрационные данные соответствуют действительности. И лишь после его положительного заключения к работе приступает основной робот системы.
  • Yandex/1.03.000 (compatible; Win16; M) — этот бот посещает ресурсы, которые отображаются по запросу «Найденные слова».
  • YaDirectBot/1.0 (compatible; Win16; I) — отвечает за индексацию ресурсов, состоящих в рекламной сети Yandex.
  • Yandex/1.02.000 (compatible; Win16; F) — индексирует фавиконы.

Яндекс добавляет в индекс документы в разных форматах, в числе которых Word, PowerPoint, HTML, RSS, PDF, Excel, RTF.

Используемые алгоритмы ранжирования

От того факта, какие именно алгоритмы ранжирования используются, зависит результат поиска и, соответственно, качество работы поисковика.

Механизм работы поисковых алгоритмов Яндекса содержится в секрете. В них задействованы математические инструменты таких составляющих как наличие ключевых слов, ТИЦ, количество ссылающихся ресурсов, качество используемого контента. В результате такой комплексной оценки сайту присваивается рейтинг, который и будет определять его позицию в поисковой выдаче.

Чтобы поднять качество поисковой выдачи, Яндекс с 2008 года постоянно вносит изменения в алгоритмы. Обновленные варианты алгоритмов получают название какого-либо города. Существуют такие алгоритмы как Конаково, Краснодар, Снежинск, Рейкьявик, Магадан и другие. Они были выпущены в разные годы с 2008 по 2011. Есть у Яндекса и безымянный алгоритм.

Яндекс и SEO

Yandex, как и другие поисковые системы, демонстрирует негативное отношение к способам искусственного продвижения сайтов, включая метод SEO-ссылок, использование переоптимизированного контента, дорвеев и т.д. Такие способы являются черной и серой оптимизацией.

Яндекс считает корректным использование только белой SEO-оптимизации, тогда сайт не попадет под санкции и фильтры.
Однако, несмотря на противодействие Яндекса, ссылочного продвижения не избежать. Чтобы оно было безопасным и эффективным, следует тщательно продумывать кампании по продвижению в интернете и отдавать предпочтение актуальным методам подбора и расстановки ссылок. Лучше всего с такой задачей справляются хорошо зарекомендовавшие себя автоматизированные системы продвижения, которые взаимодействуют, и вполне успешно, не только с Яндексом, так и с другими поисковыми машинами.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • MortalKombat Reply

    Яндекс в последнее радует частыми апами, даже без выкладывания текстового, а просто перетряхивает выдачу. Уже хорошо. Посмотрим, конкуренция с Гуглом за место под солнцем на просторах СНГ обостряется.

    22.01.2016 at 23:25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *