Что такое вирусный маркетинг?

Вирусный маркетинг включает целый ряд методов распространения сведений, которые, как правило, носят рекламный характер. При использовании вирусного маркетинга популяризация информации осуществляется в основном ее непосредственными получателями.

Такой эффект достигается потому, что у получателя возникает непреодолимое желание поделиться попавшей к нему информацией в любой возможной форме, будь то личная беседа с другом, переписка по электронной почте, общение в социальных сетях или размещение постов в блоге.

Подобное распространение информации называют вирусным, так как ею быстро заражаются представители целевой аудитории, а затем они предпринимают попытки заразить ею других людей. Поэтому если вирусная маркетинговая кампания хорошо спланирована, рекламное сообщение распространяется почти в геометрической прогрессии.

Для определения процесса «заражения» маркетологи используют такой термин как посев, что в данном случае означает первичное размещение вирусного сообщения.

История возникновения вирусного маркетинга

Маркетинг подобного плана был известен еще до изобретения интернета. Такие «вбросы» тогда делались через прессу, радио и телевидение, а также наружную рекламу. Основоположником понятия «вирусный маркетинг» считается профессор из Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпорт. Его статья под соответствующим названием была опубликована в 1996 году.

Как добиться эффективности, используя вирусный маркетинг

Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты по вирусному маркетингу, — это генерирование идеи, на основе которой будет создан рекламный продукт, в качестве которого может выступить эпатажный видеоролик, провокационная статья, интересная видеоигра.

Главная цель – заставить публику говорить об этом событии. Поэтому очень важно правильно выбрать каналы и площадки для распространения вирусного сообщения, чтобы как можно больше людей, входящих в целевую аудиторию, смогли его увидеть.

Сам продукт, продвигаемый таким образом, тоже должен быть «вирусным», поскольку если он не будет интересен целевым потребителям, кампания в долгосрочной перспективе не принесет положительного результата, несмотря на все усилия профессиональных маркетологов.

Например, сеть ВКонтакте теперь не нуждается в вирусном продвижении, поскольку информация о ней уже распространяется сама по себе. В частности, увидев знакомого, люди интересуются, есть ли у него профиль в этой социальной сети, а если оказывается, что такого нет, рекомендуют завести.

Площадки, используемые для посева рекламных сообщений

  • Различные социальные сети.
  • Популярные, то есть посещаемые, блоги.
  • Информационные порталы (для размещения заказных материалов, завуалированных под новостной блок, что еще называется «джинсой»).
  • Тематические форумы.
  • Видео-хостинги, в частности, YouTube.

Примеры вирусного маркетинга

В 2010 году вышел видеоролик, подчеркивающий скорость работы браузера Google Chrome. Главной его идеей было сравнение скорости загрузки страниц в этом браузере и разряда молнии или момента полета краски из специального приспособления для метания. Благодаря использованию выразительных образов, этот ролик быстро набрал популярность и запомнился многим пользователям.

Ролик, запущенный компанией Volkswagen, апеллировал к родительским чувствам и был пропитан юмором, что обеспечило ему 50 млн. просмотров.

Иллюстрацией грамотного подхода к вирусному маркетингу может служить сайт, на главной странице которого было размещено предложение продать почку, обращенное к посетителям. И только лишь в глубине сайта, в разделе «о компании», куда заходили далеко не все, можно было найти информацию о том, что это шутка. Тем не менее, удивленные пользователи усердно рассылали ссылку на этот сайт своим знакомым, дополнив сообщение положительным или отрицательным комментарием. Посещаемость сайта взлетела до небес.

Плюсы и минусы вирусного маркетинга

Главные преимущества:

  • Скорость реакции целевой аудитории;
  • Эффективность метода;
  • Относительная дешевизна, поскольку расходы идут только на создание сообщения и его посев;
  • Оперативное создание узнаваемого образа.

Такие положительные стороны наблюдаются при правильно спланированной и проведенной кампании. В противном случае негативные последствия не заставят себя долго ждать, что обернется потраченными впустую деньгами, отрицательной реакцией аудитории или игнорированием кампании вовсе. Поэтому главным минусом вирусного маркетинга можно считать непредсказуемость результата.

Также может наблюдаться резкий спад заинтересованности пользователей через некоторое время после проведения посева. Это означает, что сам продукт целевую аудиторию «не зацепил».

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *