Что такое вес ссылки?

Вес ссылки – это важнейший показатель для поисковой системы, определяющий значимость (авторитетность) той или иной ссылки при определении веса страницы.

Почему так важен вес ссылки?

Оценка ссылочной массы – это один из важнейших параметров, который определяет позицию сайта в поисковой выдаче. Для определения ранжирования сайта поисковые системы анализируют количество и качество ссылок, которые ведут на сайт. А качество ссылок определяется их весом.

А уже на основании этой информации сайтам присваиваются определенные числовые показатели, во многом определяющие позицию сайта в выдаче. Речь идет о показатель ТИЦ и PR.

Поэтому вебмастерам стоит заранее оценивать, на каких ресурсах стоит размещать ссылки для получения максимального эффекта, а на каких размещение принесет только вред. Например, ссылки с сайтов, которые продвигались методами черной оптимизации могут не только не поднять вес сайта, а наоборот, снизить его, так как передают отрицательный вес.

Конечно, размещение ссылок только на качественных ресурсов потребует некоторых затрат, однако и результат будет гораздо лучше.

Как определить вес ссылки

Как и другая информация, связанная с точным определением числовых характеристиках, информация про алгоритм расчета веса ссылки тоже относится к коммерческой тайне поисковых систем и поэтому строго засекречена. Единственный используемый метод определения веса ссылки основан на оценке параметров сайтов, на которых устанавливаются ссылки, а также способов установки ссылки.

Такие критерии определены практическим путем. К основным критериям, влияющим на вес ссылки, относятся:

  • Авторитетность сайта в целом, и конкретно страницы, на которой размещаются ссылки. Это показатели ТИЦ и PageRank для поисковиков Яндекс и Google. Вполне логично, что ссылка, размещенная на странице с высоким PR, будет иметь большую ценность, чем ссылка со страницы с меньшей авторитетностью.
  • Анкор. Анкор ссылки – это текст ссылки. Для большего веса анкор должен совпадать по смыслу с другим текстом на странице. Если же текст одновременно является ключевым словом страницы, то в таком случае ссылочный вес будет самым большим. Именно поэтому для большего веса необходимо, что тематика сайта-донора и сайта-акцептора совпадали. Все анкоры делятся на три типа: тематические, URL’овые (содержат урл сайта) и абстрактные (содержат слова «здесь, «скачать». «тут» и другие).
  • Возраст ссылки. Принято считать, что поисковик больше доверяет более старым ссылкам. Однако дебаты в среде специалистов еще ведутся. Некоторые оптимизаторы считают, что с возрастом вес ссылки может даже снижаться (через какое-то длительное время), другие считают, что возраст самой ссылки имеет меньшее значение, чем возраст страницы, на которой данная ссылка размещена.
  • Количество ссылок на сайте. При оценке данного параметра учитывается как общее количество исходящих ссылок на сайте, так и количество исходящих ссылок на странице. И абсолютно логично, что чем больше ссылок на странице, тем меньше веса она имеет. Поэтому размещение ссылок на сайтах, которые предназначены исключительно для размещения ссылок, себя ни в коем случае не оправдывает.
  • Количество ссылок, ведущих на один и тот же сайт-акцептор. Поисковые системы отрицательно относятся к нескольким ссылкам на один сайт с разных страниц. Это может снизить вес каждой ссылки. А если таких ссылок будет очень много, то система может посчитать такие ссылки покупными, что приведет к еще большим проблемам.
  • Вид ссылки. Текстовые ссылки передают больший вес, чем ссылки картинки, даже оформленные по всем правилам, то есть с правильно заполненным тегом alt. А если тег alt не заполнен, то вес ссылки снижается еще сильнее.
  • Околоссылочный текст. Этот параметр и текст-анкор взаимно зависят друг от друга. Главное правило заключается в том, что окружающий текст должен быть тематичен анкору, ну и естественно, уникален.
  • Место размещения ссылки. Принято считать, что ссылки, размещенные в тексте, в информационной части страницы имеют больший вес, чем ссылки, размещенные в футере.
  • Большое количество ссылок между сайтами, которые взаимно ссылаются друг на друга. Поисковые системы могут посчитать такое размещение ссылок платным, и снизить вес. Кроме того, в среде оптимизаторов существует мнение, что взаимные ссылки по умолчанию имеют меньшую авторитетность, даже без санкций поисковых систем.
  • Целевая страница. Считается, что ссылки, ведущие на главную страницу, сайта имеют вес ниже, чем ссылки, ведущие на внутренние страницы.
  • Взаимное соответствие ссылочной массы сайта. Считается, что если ссылки на сайте относятся к разным темам, это может ощутимо снизить вес ссылок.

Однако нужно иметь в виду, что большая часть указанных критериев имеет неоднозначный характер. Мнение оптимизаторов и мастеров по указанным пунктам достаточно противоречиво, и споры ведутся уже не один год. В дополнение к указанным, есть еще ряд факторов, которые одними специалистами признаются важными, а другими – абсолютно не существенными.

Все указанные разногласия связаны с тем, что алгоритмы засекречены, а специалистам, которым указанные данные нужны для работы, остается только гадать.

Оценка веса ссылок

В связи с факторами, изложенными выше, при оценке качества той или иной ссылки не используются числовые характеристики. Все, что можно оценить, говоря о той или иной ссылке, оценивается субъективно, к примеру, ссылка А имеет больший вес, чем ссылка Б, так как размещена на сайте с более высоким PR, или ссылка 1 может отрицательно повлиять на авторитетность сайта, так как сайт донор продвигался черными методами.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Maxim Reply

    По своему небольшому, но все же, опыту знаю, что вес ссылки играет немаловажную роль в так званой судьбе самого сайта, так как вся важность сайте в общем то и размещена в весе ссылки.

    08.01.2016 at 23:35

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *