Что такое таргетинг?

Таргетинг представляет собой маркетинговый механизм, который используется для того, чтобы из всего количества пользователей сети вычленить лишь ту целевую аудиторию, которая соответствует необходимым критериям (например, географическому и социально-демографическому), чтобы затем эффективно донести до нее информацию рекламного характера и получить ожидаемый отклик.

В переводе с английского слово target, которое лежит в основе этого термина, переводится как «цель».

Правильная настройка таргетинга позволяет рекламодателю более эффективно и рационально использовать бюджет, выделенный на проведение рекламной кампании, без ущерба для конечного результата.

Таргетинг используется поисковыми машинами, социальными сетями, а также сервисами контекстной и баннерной рекламы. Это позволяет рекламодателю в каждом конкретном случае задавать нужные параметры целевой аудитории, выбирая необходимый вид таргетинга.

Виды таргетинга

Географический

Чтобы показать целевой аудитории рекламу соответствующего географического региона, используют геотаргетинг. Для этого изучаются данные о местонахождении пользователя, что делается с помощью анализа IP-адреса.
Географический таргетинг позволяет ограничить ЦА определенным регионом или даже отдельно взятым городом. Например, когда рекламодатель, устанавливая параметры геотаргетинга, в качестве города или региона укажет Киев, то все пользователи, находящиеся в этом городе, введя поисковый запрос соответствующей тематики, пусть даже и без указания места поиска, увидят данную рекламу.

Есть и обратная ситуация, когда рекламной кампанией надо охватить гораздо большие территории, чем один единственный город. Этот вопрос тоже поможет решить геотаргетинг, нужно только правильно задать вводные параметры таргетирования.

Временной таргетинг

Временной таргетинг предполагает настройку показов рекламного объявления в определенном промежутке времени в течении суток, или, например, в конкретные дни недели. В основной такой вид таргетинга используют фирмы, которые работают не в круглосуточном режиме. Это позволяет ознакомить потенциального потребителя с рекламным объявлением именно тогда, когда он фактически сможет связаться с офисом компании, магазином или ответственным менеджером.

Социально-демографический таргетинг

Рекламное объявление показывается тем пользователям, которые соответствуют отобранным рекламодателем социально-демографическим критериям, в числе которых могут быть такие параметры:

  • уровень дохода;
  • возраст;
  • пол;
  • социальный статус;
  • семейное положение;
  • должность;
  • образование;
  • прочее.

Тематический таргетинг

Тематический таргетинг обеспечивает показ рекламного блока на сайтах с той тематикой, которая интересует целевую аудиторию рекламодателя.

Поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг предполагает сбор данных о поведении пользователей с использованием так называемых cookie-файлов. Подобные файлы хранятся в профиле и содержат сведения о действиях данного пользователя: какие запросы он отправлял, какие ресурсы посещал, что покупал. Так рекламодатель может изучить портрет потенциального потребителя.

Таргетинг по интересам

Используется в контекстной рекламе. Таргетинг по интересам предполагает показ рекламного объявления в соответствии с интересующей пользователя тематикой запросов.

Таргетинг по количеству показов одному пользователю

Используется в баннерной рекламе, когда оплата устанавливается за количество показов и устанавливает возможность показа блока одному пользователю в заданном временном диапазоне.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Павел Reply

    Вначале игнорировал таргетинг и поэтому приходилось больше тратить на рекламу. Теперь использую географический таргетинг с целью охватить рекламой только нужный мне регион.

    20.03.2016 at 23:22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *