Что такое SMO

smoSMO — от английского Social media optimization – оптимизация сайта под социальные медиа: блоги и соцсети. SMO — целенаправленная работа по оптимизации сайта для привлечения на сайт и удержания пользователей из социальных сетей.

Социальные сети — это не только канал распространения некоммерческой информации, используемый в SMM и Digital PR, но и место, где собирается целевая аудитория многих бизнесов, а значит, социальные медиа могут стать источником трафика на сайт.

Из социальных сетей могут прийти пользователи, часть из которых станут вашими клиентами или вашей лояльной аудиторией. Термином SMO называют меры по подготовке сайта к принятию таких посетителей.

Оптимизация под социальные медиа включает: оптимизацию дизайна и навигации с учетом привычной, для пользователей соцсетей, а также работу с контентом, подбор и размещение полезной и интересной информации в удобном для восприятия виде.

Какие задачи решает SMO

По пути пользователя, перешедшего на сайт, SMO решает ряд важных задач коммуникации и маркетинга.

1. Снижение показателя отказов. Пользователь, перешедший на сайт из соцсети должен задержаться на сайте, если он почти сразу уходит — это засчитывается в показатель отказов.

Для снижения показателя отказов специалисты SMO работают над дизайном, юзабилити, простой и привлекательной формой подачи информации.

Также оптимизируется контент страниц, на которые буду переходы по ссылкам из социальных медиа, улучшается релевантность страницы на сайте сообщению, размещенному в соцсети. Если страница оправдывает ожидания пользователей соцсети, они с нее не уйдут.

2. Просмотр нескольких страниц на сайте. Для стимуляции просмотра других страниц сайта формируется заметный блок ссылок на похожие материалы или ставятся ссылки в тексте по теме.Для ссылок нужно подыскать интригующие, мотивирующие к прочтению других материалов сайта, тексты.

3. Социальная активность на сайте. Оптимизация сайта для пользователей соцсетей подразумевает, что в материалах сайта должны быть помещены кнопки для социальных действий «Мне нравится» или «Лайк» и «Поделиться» или «Шер».  Нужно организовать техническую возможность подписаться на обновления сайта через соцсети, например, встроить модуль от Яндекс.

Блок социальных кнопок Поделиться или яShare

В некоторых отраслях бизнеса бывает полезным встроить авторизацию на сайте через соцсеть, как это сейчас реализовано в крупнейшем интернет-магазине «Розетка», или встроить виджеты комментариев сетей ВКонтакте и Facebook.

Один из примеров SMO — деловой портал Delo.ua проводил голосование «Топ-100 самых успешных бизнес-леди Украины», используя авторизацию через соцсети.

4. Онлайн коммуникация на сайте и создание нового контента. Последнее время многие украинские компании стали проводить вебинары, встраивая в страницу сайта виджеты Youtube, ВКонтакте и Facebook. В виджете Youtube во время вебинара идет трансляция, в это же время участники пишут вопросы выступающему через ВКонтакте и Facebook, которые зачитываются и рассматриваются в прямом эфире.

Когда вебинар завершен, в виджете Youtube можно просмотреть его запись,  а комментарии, лайки и шеры сохраняются как на странице, так и в соцсетях. Это пример SMO для SMM и для контент-маркетинга. Оптимизировали страницу с помощью возможностей соцсетей, получили онлайн-коммуникацию и качественный контент для сайта.

SMO страницы вебинара на сайте

 

5. Возвраты на сайт. Если контент сайта качественный, он интересен и полезен посетителям, они будут возвращаться. Этот фактор также учитывается при SMO. Возвращению пользователей на сайт может также способствовать живая коммуникация, интересные обсуждения в комментариях к статьям.

6. Стимуляция переходов на конверсионные страницы. На тех страницах, где это допустимо по смыслу размещаются ссылки на посадочные страницы, на которых происходит конверсия.  Что такое «конверсия» и какие факторы влияют на нее подробнее в другом нашем материале.

Количество переходов на конверсионные страницы, показатель отказов и возвраты на сайт можно отследить с помощью настроенной системы Google Analitycs.

Чем отличается SMO от SMM?

SMM — это маркетинг в социальных медиа, то есть действия, направленные на продвижение во вне сайта. SMO — это работы на самом сайте по адаптации, оптимизация дизайна и контента, чтобы сайт лучше воспринимался пользователями, пришедшими из социальных медиа.

Почему SMO важна для продвижения сайта

В силу увеличения общего количества сайтов в интернете и роста конкуренции в поиске, значение трафика на сайты из социальных сетей растет, поэтому SMO должна быть обязательной частью любой программы продвижения и раскрутки.

А ваш сайт оптимизирован под социальные медиа?

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Андрей Reply

    Я бы даже сказал что сейчас с помощью социальных сетей можно очень легко и просто получать трафик на свой сайт либо проект. Поскольку сейчас большинство людей сидят в социальных сетях намного больше чем на обычных сайтах.

    21.03.2016 at 08:26

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *