Что такое SMM

Что такое SMM? Social media marketing- это маркетинг в социальных медиаSMM – от английского social media marketing — маркетинг в социальных медиа. SMM применительно к бизнесу — это продвижение компании, бренда, товаров или услуг на рынок через социальные сети и блоги.

Медиа – от английского media – средства массовой коммуникации. Традиционные медиа – печатные издания, радио, телевидение.

Понятие «социальные медиа» возникло с появлением блогов и, позднее, социальных сетей.

В чем отличие социальных медиа от традиционных?

  1. Социальные медиа образуются стихийно, за счет объединения пользователей интернете в сообщества по интересам в блоге или сообществе, а традиционные медиа учреждаются собственником-издателем.
  2. В социальных медиа большую роль в распространении ключевого сообщения играют читатели, которые оценивают, комментируют и распространяют информацию. В традиционных медиа – распространение сообщения – плностью ложится на издателя.
  3. В социальных медиа возможно персонифицированное взаимодействие бренда с тысячами представителей целевой аудитории. Только SMM дает возможность оперативного прямого диалога. В прессе, на телевидении и радио прямое интерактивное взаимодействие с целевой аудиторией возможно через звонки или через чат, который читает ведущий во время прямого эфира, но это гораздо более ограниченное взаимодействие и по времени, и по персонификации ответа.
  4. В социальных медиа, если сообщения не принимаются аудиторией, не соответствуют ее интересам, аудитория очень быстро уходит в другие сообщества. Аудитория традиционных медиа менее подвижна, если ей не нравится телепередача, она не перестает смотреть телеканал.
  5. В социальных медиа все процессы идут очень быстро, если новостной сюжет на телевидении в среднем живет 1,5 суток, то пост в социальной сети активно читается, комментируется, распространяется в течение 4 часов.

В чем отличие SMM от Digital PR, который тоже работает в социальных медиа?

SMM – ставит своей целью продвижение вплоть до продажи. Digital PR ставит целью повышение известности или лояльности, подготовки аудитории к последующему маркетингу, к продажам.

В чем отличие SMM от продвижения в поиске – от SEO и от контекстной рекламы?

В поиск часть пользователей приходит со сформированным спросом, с желанием найти и купить какой-то товар или услугу, такие пользователи готовы быстро принять предложение о продаже и на них сориентированы методы поискового продвижения.

В социальные сети пользователи приходят за развлечениями и информацией, поэтому, в большинстве случаев, плохо воспринимают предложение продажи. И хотя SMM, как любой маркетинг, ставит целью продажи, путь от знакомства до продажи в нем длиннее, чем при продвижении в поиске.

Для чего используются SMM в бизнесе

SMM может использоваться на разных этапах взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией:

  • для привлечения новых потенциальных клиентов,
  • реже, непосредственно для продаж,
  • для формирования известности компании, бренда, товара или услуги,
  • для формирования лояльности аудитории или существующих клиентов, для сохранения и поддержания отношений с существующими клиентами.

Состав интернет-аудитории Украины по данным Gemius, 2013

По данным исследования интернет-аудитории от компании Gemius наиболее популярны в Украине (по убыванию популярности): ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой мир Mail.ru, Google+, Twitter, LinkedIn:

В украинском сегменте интернета в настоящее время социальные медиа, чаще всего, используются для удержания клиентов, но есть случаи использования их для прямых продаж, это зависит от специфики конкретного бизнеса.

В соцсетях Одноклассники и Вконтакте существуют успешные группы, прямо продающие одежду для женщин и детей, спортивное питание, некоторые импортные товары. Для других видов бизнеса – социальные сети – не место прямых продаж.

Есть направления бизнеса, где целесообразно использование SMM для привлечения новых потенциальных клиентов, целевого трафика на сайт. Это актуальный инструмент для тех сфер, где высокая конкуренция в поисковой выдаче.

Если сфера бизнеса высоко конкурентная, топ 10 и лучшие места по эффективным для бизнеса запросам в контекстной рекламе заняты, продвижение благодаря SEO и контекстной рекламе требует больших затрат сил и средств. В таком случае можно проводить SMM кампании с целью привлечения трафика, новых потенциальных клиентов на сайт.

SMM также является ценным инструментом при продвижении новых, малоизвестных товаров; товаров со сложным циклом принятия решения о покупке или услуг.

Во всех этих случаях маркетинг в социальных сетях ставит целью привлечение аудитории интересным для нее контентом и стимулирование участия посетителей в распространении ссылок на контент (репоста и лайков).

Создание контента под SMM имеет свою специфику – форма должна быть иной, чем для сайта, более яркой, краткой, лаконичной. Нужно учитывать, что люди охотно делятся картинками и видео, особенно, с юмором или с популярными цитатами. Такие изображения редко распространяются вне социальных сетей.

Основными средствами продвижения в социальных сетях являются – группы или сообщества, контекстная реклама в соцсети.

В зависимости от особенностей бизнеса могут быть созданы как собственные корпоративные тематические сообщества, так и использованы существующие группы для размещения регулярных сообщений.

Особенностью контекстной рекламы в соцсетях является возможность очень глубокого сегментирования аудитории. Поскольку при регистрации пользователи сетей указывают пол, возраст, образование, место проживания, и более половины этих данных достоверны, можно создать множество точечных рекламных текстов для мужчин и женщин, разного возраста и общественного положения, в разных регионах.

А чем более персонализировано рекламное обращение, тем больше продаж она приносит. В некоторых случаях, при хорошем владении настройками, для B2B можно настроить даже показ рекламного объявления только для одного человека, принимающего решение о покупке, если у него есть аккаунт в соцсети.

В других видах контекстной рекламы такая точная настройка пока невозможна, хотя Google развивается в этом направлении.

Таким образом, маркетинг в социальных медиа предоставляет широкие возможности для работы как с потенциальными, так и существующими клиентами для различных сфер бизнеса.

Сейчас около 17 миллионов украинцев ежедневно заходят в интернет и около половины из них более часа проводят в соцсетях. С каждым годом платежеспособная аудитория соцсетей растет. Каждый бизнес выигрывает, если находится там, где собираются его клиенты.

А вы рассматривали SMM как возможность для продвижения вашего сайта и вашего бизнеса в интернете?

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *