Что такое SEO оптимизация и продвижение сайта

Как правило, сайт необходим его владельцу для раскрутки собственного бизнеса. На нем могут быть представлены данные о товаре, услуге или бренде. Главная цель каждого сайта — попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем, чтобы максимально широко охватить целевую аудиторию и донести до потенциальных клиентов и покупателей необходимую информацию.

Сухие цифры статистики показывают, что самыми посещаемыми сайтами становятся те, которые находятся в первой тройке поисковой выдачи. Ниже, до 10-й позиции доходит лишь от 20 до 50% пользователей.

Как оказаться в ТОПе, и что нужно сделать, чтобы поднять рейтинг своего сайта — вопросы, для решения которых требуется комплексный подход.

Основное влияние на позиции сайта оказывает его оптимизация. Кратко сформулировать, что такое seo оптимизация, можно следующим образом — это сочетание действий, направленных на подъем позиций сайта в органической выдаче. SEO оптимизация проводится именно для того, чтобы сайт находился как можно выше в выдаче.

Оптимизация сайта подразумевает комплекс мероприятий:

  • Внутренняя — заключается в действиях внутри сайта. Это подбор контента, корректировка исходного кода страниц, перелинковка и редактирование url страниц. Корректировка мета-тегов, сбор семантического ядра и создание структуры сайта, которая соответствует ключевым запросам.

    Помните! Алгоритм работы популярных поисковиков различается, а внутренняя оптимизация проводится с учетом этих нюансов.

  • Внешняя оптимизация — комплекс мер по продвижению сайта с использованием сторонних ресурсов, повышение авторитетности сайта для поисковых систем. Если быть точнее — наращивание количества ссылок, ведущих на ваш сайт.
  • Закрепление и улучшение позиций в поисковых системах с учетом действий конкурентов.

Зачем нужно продвигать сайт

Любой интернет-проект создается для последующей продажи товара, услуг или привлечения клиентов, именно эти показатели улучшит сео продвижение ресурса.

Продвижение сайта позволяет:

  • увеличить объемы продажи товара или услуги;
  • увеличить трафик;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • получить преимущества перед конкурентами.
Если сайт находится на 20-й или 30-й позиции в выдаче, то большинство пользователей его вообще не увидят.
Продвижение сайта

Понять, для чего нужно продвижение сайта, можно на простом примере:

Если вбить в строку поиска запрос со словом «купить», то вы увидите 10 предлагаемых сайтов на первой странице. Пользователь, скорее всего, остановит свой выбор максимум на 3х сайтах, расположенных в первых позициях. У сайтов, находящихся на второй или третьей странице поиска, практически нет шансов привлечь клиентов.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро представляет собой набор слов и словосочетаний, которые наиболее точно соответствуют тематике сайта, а также являются часто вбиваемыми запросами.

Для чего нужно семантическое ядро:

  • создания структуры сайта;
  • написания контента и составления ТЗ копирайтерам;
  • создания новых разделов и категорий;
  • подбора анкорных ссылок;
  • проведения маркетингового анализа;
  • оптимизации ресурса;

При составлении СЯ нужно проанализировать деятельность конкурентов. Понять по каким ключевым фразам они продвигают свои проекты — это позволит учесть их опыт и развивать свой интернет-проект в правильном направлении.

семантическое ядро

Без создания качественного семантического ядра, ваш сайт никогда не займет высокие позиции в органической выдаче.

Что такое внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя поисковая оптимизация сайта — это комплекс мероприятий, способствующих улучшению ранжирования сайта.

  • Оптимизация заголовков.
    Самый важный для ранжирования заголовок — H1 — это название страницы или статьи. Он должен быть привлекательным и соответствовать тематике страницы, обязательно должен содержать главный ключевой запрос.
  • Оптимизация мета-тегов.
    Основной мета-тег — title — это название вашей страницы, которое кратко отражает суть. Объем до 60 символов с учетом пробелов, обязательно должен включать самый частотный ключевой запрос. Description — максимально краткое описание содержимого страницы сайта. Состоит из 156 символов с пробелами, должен содержать второй по частотности ключевой запрос.
  • Оптимизация контента.
    Контент, размещенный на веб-ресурсе должен быть полезен — это первое условие, формирующее положительные поведенческие характеристики сайта, которые сильно влияют на оценку поисковиков. Помимо этого, контент сайта оптимизируется под поисковые системы за счет использования в нем ключевых фраз. При этом не стоит злоупотреблять слишком частым использованием ключей в текстах, поскольку это может привести к санкциям со стороны поисковых систем, которые примут такой контент за спам.
  • Контроль уровня вложенности страниц.
    Важно, чтобы коммерческие страницы веб-ресурса были 1-го уровня вложенности. Для интернет-ресурсов стоит создать карту сайта, при необходимости — не одну.
  • Отсутствие дублей контента.
    Повторяющаяся информация или убирается, или закрывается от индексации.
  • Применение перелинковки на сайте.
    С равномерным распределением веса ключей по сайту помогут справиться специальные ссылки. Их в статьях можно произвести вручную, главное не ссылаться в тексте на одну и ту же страницу более одного раза, поскольку поисковики учитывают вес только одной ссылки.
  • Социальные сети.
    Размещение на страницах сайта кнопок социальных сетей нужны для проявления активности пользователей, чтобы посетитель мог поделиться понравившейся информацией с друзьями и поставить лайк. Поведенческие характеристики — важные факторы повышения позиций сайта.
  • Специальные сервисы.
    Использование сервисов поисковых систем, поможет определить систему сканирования веб-ресурса поисковыми ботами и устранить имеющиеся ошибки.

Внутренняя оптимизация очень важна для роста позиций сайта. При ее качественном выполнении ресурс имеет все шансы попасть в ТОП-10 выдачи.

Оптимизация сайта

Что такое внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта — это приобретение ссылок, которые ведут на ваш сайт. Чем выше популярность ссылающегося сайта, тем больше веса передается вашему ресурсу.

Ссылка с другого веб-ресурса поисковыми ботами засчитывается как рекомендация, соответственно, они повышают позиции вашего сайта в поисковых системах. Лучшими площадками для размещения информации выступают трастовые сайты — интернет-ресурсы, пользующиеся у поисковиков наибольшим доверием.

Различают следующие виды ссылок:

  • Временные.
    Оплачиваются каждый раз и размещаются через скрипт. Их недостаток заключается в низком качестве интернет-площадок, на которых они выкладываются.
  • Вечные (постоянные).
    Помещаются на длительный срок. Оплата за них производится одноразово.

На внешнюю оптимизацию оказывает большое влияние анкор-лист. Грамотно составленные тексты ссылок способны оказать существенное влияние на позиции сайта.

Не стоит покупать сразу много ссылок, особенно если сайт молодой. Такая активность может вызвать недоверие поисковых машин, что, скорее всего, повлечет за собой определенные санкции.

Доноры ссылок — сайты, на которых планируется размещение своего материала, предварительно изучаются на предмет соответствия темы. Анализируются такие показатели, как число посетителей и объем уже имеющихся на нем чужих ссылок.

Расположение ссылок в форумах, положительно сказывается на продвижении сайта. При выборе форума, его тематика, конечно же, должна совпадать с основной темой сайта.

Проведение конкурсов может повысить популярность ресурса у пользователей, которые делятся материалом с друзьями или оставляют ссылок на ваш сайт в соц-сетях и форумах.

Внешняя оптимизация сайта всегда проводится параллельно с внутренней. Они взаимосвязаны, не нужно уделять одному действию все силы, оставляя второе без внимания. Только комплексный подход к вопросу даст желаемый результат.

Если владельцу интернет-ресурса известно, что такое продвижение сайтов, как это делается и как правильно выполнить все действия, то можно приступать к осуществлению комплекса всех необходимых задач. Если же с вопросом сталкивается несведущий человек, то это чревато большими расходами, не дающими желаемого результата. При недостатке знаний лучше обратиться к специалистам, которые поведут комплексную SEO оптимизацию на высшем уровне и помогут вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.

Видео — 6 базовых правил внутренней SEO оптимизации сайта

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Viktor Reply

    После качественной SЕО-оптимизации посещаемость моего сайта возросла в разы. Самостоятельно добиться таких результатов мне не удавалось. Жаль что сразу не воспользовалась Вашими услугами. Возможную прибыль конечно не вернешь, но после оптимизации товарооборот увеличился, и это не может не радовать! Огромное Вам спасибо!

    21.01.2016 at 23:25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *