Что такое полный SEO аудит сайта

Что такое полный SEO аудит сайта ?Само понятие «аудит» подразумевает тщательную проверку чего-либо независимыми экспертами. Полный профессиональный SEO аудит сайта проводят для того, чтобы, во-первых, выявить и устранить ошибки, мешающие продвижению, во вторых, найти ресурсы для дальнейших продвижения и раскрутки сайта.

В этой статье мы не рассматриваем маркетинговый или бизнес анализ сайта, только анализ в процессе SEO аудита.

1 этап — технический аудит

Основой комплексного аудита является технический аудит. Прежде, чем реализовывать какую-либо маркетинговую стратегию в отношении сайта, нужно быть уверенным что он надежно работает, передает поисковым системам правильные данные. И когда в результате продвижения на сайт придут дополнительные пользователи, он выдержит нагрузку.

Если сайт работает технически некорректно или неустойчив к повышению нагрузок при росте посещаемости, поисковые системы не будут выдавать его в первых 10 результатах (в топ-10), чтобы не делалось для продвижения сайта. Поэтому технический аудит и последующее исправление всех выявленных технических вопросов — основа успеха коммерческого продвижения сайта в поисковых системах.

2 этап — аудит внутренней оптимизации сайта

Аудит внутренней оптимизации сайта включает в себя анализ структуры html-кода, запросов пользователей в тематике, ключевых слов на сайте, анализ перелинковки страниц сайта между собой.

Вот только один пример значения одного из пунктов внутренней оптимизации для посещаемости сайта. Если сайт находится в топ-10, это не значит, что он будет хорошо посещаемым. Пользователь получив в ответ на свой запрос 10 результатов, просматривает список сайтов, такой, как на картинке, и решает на какой из этих сайтов перейти.

Краткое описание сайта в результатах поиска (сниппет) — работает как рекламное объявление и составляется из вписанных в  страницу тегов Title и Description. Соответственно, можно повлиять на посещаемость сайта, правильно составив эти теги. В связи с изменением алгоритмов Google все сложнее повлиять на описание сайта в поисковой выдаче через Description. Если Google считает содержимое этого тега нерелевантным, он формирует описание сайта в выдаче самостоятельно.

Один из примеров влияния внутреней оптимизации на посещаемость сайта
И таких элементов внутренней оптимизации, которые нужно проанализировать и, возможно, улучшить, несколько десятков. Все они
рассматриваются на этапе внутреннего аудита.

3 этап — анализ контента

Анализ контента (наполнения сайта) — задача общей релевантности сайта. Релевантность — означает соответствие того, что пользователь нашел на сайте, его запросам. Google и Яндекс отслеживают поведение пользователя: переходит ли он на сайт, как долго там находится, продолжает ли поиск по тому же запросу после выхода с сайта.

При прочих равных условиях, тот сайт, который лучше отвечает на запросы пользователей, ранжируется поисковиками выше, чем менее релевантный.

Анализ внутренней оптимизации и контента часто раскрывают новые возможности для продвижения интернет-ресурса. Также, имеет большое значение уникальность контента и частота его обновления. Поскольку, к сожалению, распространена практика  воровства текстов, фото и видео с сайтов, что делает контент неуникальным, нужно выявлять его и предпринимать целый ряд мер для удаления копий или для изменения своего контента.

4 этап — анализ юзабилити

Юзабилити — от английского usability — означает удобство и простоту в использовании сайта. Если все технические вопросы решены на отлично, контент соответствует запросам пользователей, но в дизайне сайта сложно сориентироваться, пользователи будут  выходить с такого сайта и продолжать поиск на других ресурсах. Поисковики, наблюдая поведение пользователей, будут считать такой сайт менее релевантным и снижать его позиции.

Что входит в полный СЕО аудит сайта

5 этап — анализ внешней оптимизации сайта, ссылочного профиля

Из-за несбалансированного ссылочного профиля может быть затруднено продвижение сайта на более высокие позиции. В тоже время, какие-либо резкие действия по балансировке ссылочного профиля сайта нежелательны и также могут снизить позиции сайта. Аудит внешней оптимизации позволяет выработать поэтапный план мягкой, безопасной коррекции ссылочного профиля для дальнейшей раскрутки сайта.

6 этап — анализ конкуренции в нише

Всегда полезно изучить, что делают конкуренты в определенной нише и SEO-аудиторы имеют инструменты для такого анализа.  Благодаря анализу конкурентов вы будете лучше знать как и с кем придется бороться за место в первой десятке.

7 этап — анализ социальной активности и репутации ресурса в
интернете

Сложно переоценить значение отзывов пользователей о вашем бизнесе и прямую коммуникацию с существующими и потенциальными клиентами в социальных сетях. Есть специальные инструменты и методики для оценки сетевой репутации и социальной активности бренда или компании в интернете. В результате такого аудита можно внести коррективы в продвижение сайта в социальных сетях и в процесс формирования интернет-репутации.

Мы рассмотрели 7 основных этапов профессионального SEO аудита сайта. Есть еще множество технических деталей и нюансов, изучение которых может помочь продвижению вашего сайта в интернете. Закажите полный SEO аудит и узнайте больше о возможностях развития и продвижения вашего сайта.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Adolf Reply

    На каком этапе проверять Ядро сайта?

    03.03.2017 at 11:55
    • Svetlana Reply

      Сбор ядра проводится для использования максимального количества релевантных ключевых фраз в контенте страниц и охвата максимального количества целевого трафика. Сбор ядра проводится на этапе формирования текстового контента сайта.

      17.05.2017 at 11:26

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *