Что такое RTB?

RTB – это рекламная технология, позволяющая проводить онлайн-аукционы для продавцов и покупателей интернет-рекламы в режиме реального времени.

Объектом торгов на таких аукционах выступает право показа рекламного объявления определенному пользователю. Главная идея технологии Real Time Bidding, а именно так звучит ее полное название на английском, состоит в наиболее четком отборе целевых посетителей для каждого заказчика.

В свою очередь рекламодатели, получая доступ к огромному числу сайтов, размещают на избранных ресурсах свои рекламные объявления с заранее определенными параметрами каждого показа, при этом они должны предложить максимальную цену за показ.

Как функционирует RTB

Рекламодатели осуществляют деятельность в системе RTB через DSP-системы или как их еще называют demand-side-platform, которые позволяют закупать рекламу на множестве интнернет-ресурсов.

Чтобы такие системы имели представление о том, кого следует покупать, используются DMP-системы или data-management-platforms, которые собирают информацию поведении пользователей в сети, истории посещения ими различных сайтов, и фразах, которые они использовали в качестве запросов поисковым системам.

За соблюдение интересов рекламных площадок в аукционах RTB отвечают системы SSP или sell-side-platform. Они аккумулируют значительное число площадок и направляют деятельность на поиски источников дополнительного дохода для этих сайтов, предлагая множеству рекламодателей купить показы именно на них.

Механизм проведения торгов

В аукционах, проводимых по технологии RTB, участвуют покупатели рекламы, в роли которых выступают DSP, и ее продавцы, в данном случае это SSP.

Как только посетитель попадает на портал, где размещена система SSP, она тут же отправляет всем подключенным сюда DSP-системам детальное описание страницы, которую просматривает пользователь, его IP-адрес и cookie, а также формат рекламы.

Покупатели проводят оценку этого посетителя, руководствуясь установленными настройками, и в случае его полезности делают ставки.

За очень короткий промежуток времени, равный 100-120мс, SSP получает ставки, проводит аукцион, победителем которого оказывается предложивший максимальную ставку, и показывает соответствующее рекламное сообщение.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Вячеслав Reply

    Направление рекламы конкретно целевой аудитории повышают эффективность рекламы в разы, поэтому данные аукционы весьма эффективны экономически.Если предварительно подсчитывать тот эффект популярность таких аукционов возрастет!

    02.02.2016 at 17:43

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *