Что такое результаты поиска?

Результаты поиска (от английской аббревиатуры SERP, которая расшифровывается как Search Engine Resultant Page) — страница поисковой выдачи, которую получает пользователь по своему запросу. Такая страница поисковой системы показывает ссылки на сайты, проранжированные с учетом их релевантности поисковому запросу.

Когда посетитель вводит запрос, поисковая система оценивает его по ряду критериев. В частности, учитывается лингвистика, морфология и даже географическое положение пользователя. Затем система, используя собственные алгоритмы, выводит поисковую выдачу, которая выглядит как список сайтов, перечисленных в меру их релевантности запросу в убывающем порядке.

Результаты поиска по аналогичному запросу могут в разных поисковиках отличаться. Такая ситуация объясняется использованием разных алгоритмов. Каждая отдельно взятая поисковая система использует свои критерии при выборе наиболее релевантных сайтов.

Как выглядит поисковая выдача

Страница поисковой выдачи имеет такие составляющие:

  • Перечень ссылок на ресурсы, отвечающие запросу пользователя. Это самый главный элемент выдачи, его также называют органическим поисковым результатом. Наряду со списком ссылок он включает видео и аудиофайлы, картинки, новости и карты, которые тоже входят в результаты поиска.
  • Оплаченные рекламодателями ссылки на веб-сайты, оформленные в виде характерных текстовых блоков, которые являются контекстной рекламой.
  • Ссылки на прочие страницы выдачи. На каждой странице выдачи отображается список из 10 ссылок органического поискового результата. Верхние позиции в поисковой выдаче именуют ТОПом. Поэтому первая страница выдачи называется ТОП10, вторая — ТОП20 и т. д.
  • Под окном поиска некоторые поисковики размещают краткие блоки информации, сформированные данной поисковой системой и содержащие ответ на поисковый запрос в краткой форме. В Гугле такие блоки называются one-box’ы, в Яндексе — колдунщики, а в Yahoo — шорткаты. Подобные блоки могут быть представлены в виде термина, калькулятора, прогноза погоды, исправления опечаток в формулировке запроса и т.д.

Факторы, оказывающие влияние на результаты поиска

Результаты выдачи могут меняться с появлением изменений в сети, к которым относят:

  • Выпадение из индекса веб-сайтов или появление новых ресурсов меняют результаты ранжирования в целом и релевантность каждого документа в отдельности.
  • Обновление поисковой выдачи.
  • Применение поисковыми системами новых алгоритмов.
  • Искусственное манипулирование результатами выдачи: продвижение сайтов с помощью покупных ссылок. Этот вид продвижения считается серым SEO и оказывает явное влияние на естественное построение поисковой выдачи. Поисковики стремятся усовершенствовать алгоритмы, чтобы предотвратить ссылочное продвижение, которое нивелирует пользовательские факторы ранжирования.
  • Географический фактор. В региональной поисковой выдаче между собой конкурируют сайты из одного географического региона. Географическое положение пользователя определяется по IP адресу в автоматическом режиме. В общей поисковой выдаче, где не учитывается геотаргетинг, место сайта будет отличаться от его позиции в региональной.
  • Качественный контент. Сайтам, сделанным для людей, поисковики отдают явное предпочтение.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Олег Reply

    Место в топе выдачи — это главный приоритет в борьбе между сайтами за посетителей. Конечно, многие используют не совсем честные методы продвижения своего сайта, но их можно понять.

    25.03.2016 at 10:53

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *