Что такое рерайтинг и как на нём заработать?

Термин «рерайтинг» пришел в русский язык из английского. Дословно rewriting означает «переписывание». Если сформулировать точнее, рерайтинг – это переделка оригинального текста с помощью перестройки словесных оборотов и синонимизации.

Не стоит путать рерайт и рерайтинг!

Рерайтинг — это процесс создания нового уникального текста.
Рерайт — продукт рерайтинга, готовая статья.
Специалистов, занимающихся рерайтом, называют рерайтерами.

Зачем нужен рерайтинг

Цель рерайтинга статей – уникализация контента для поисковых сайтов: Google, Яндекс. Работа рерайтера состоит в сохранении смысла оригинального документа, но максимальной замене лексической составляющей.

В результате преобразований получается уникальный текст, который сохранил смысл исходного материала, но поисковые системы распознают его, как новый. Чем выше уникальность полученного контента, тем успешнее проходит индексация и выше строчка в поисковой выдаче.

Проверка уникальности текста

Каким бывает рерайтинг

В зависимости от глубины проработки темы, выделяют несколько уровней рерайтинга:

  • Синонимайзинг. Автоматическая замена слов синонимами без привлечения специалистов.
  • Простой или поверхностный рерайтинг. Аналогичная работа, выполняемая новичками-рерайтерами. Их усилия сводятся к замене словосочетаний, применению синонимов или простой перестановке слов в предложениях. Контент приобретает уникальность, но качественным его назвать сложно.
  • Сложный или глубокий рерайтинг. Это грамотная, авторская работа, которую даже можно назвать копирайтингом. Рерайтер сохраняет основные тезисы статьи, идеи, мысли, факты. А, благодаря новой форме изложения и стилистической окраске текст меняется кардинально.

Еще один способ получить уникальный контент — адаптация текстов, переведенных с иностранных языков. Особенно актуален метод для технической информации, которая на русскоязычном пространстве станет доступной позже.

Где искать работу рерайтеру

Услугами рерайтеров активно пользуются владельцы профильных сайтов, например, медицинских или строительных. Производя или продавая ту же услугу, что и конкуренты, они приглашают авторов, чтобы уникализировать текст на страницах своего сайта.

Искать подобных заказчиков можно напрямую, отправляя по электронной почте предложение о сотрудничестве. Или на одной из бирж копирайтинга, куда контент-менеджеры приходят в поисках надежных сотрудников.

Часто можно встретить объявления о наборе рерайтеров для новостных каналов. Выгода очевидна: чем держать штат журналистов, выгоднее пригласить на работу одного-двух рерайтеров.

Но главное применение рерайтинга – в поисковой оптимизации. SEO-рерайтинг — отдельное направление работы с текстами. Его задача: недорого получить уникальный контент, который позволит сайту подняться в выдаче.

Где искать работу рерайтеру

Почему так важна уникальность

Если простой рерайтинг — быстрый, относительно дешевый способ получить контент, почему рерайтеры предпочитают заниматься копирайтингом, а заказчики требуют 100% уникальности?

Объяснение простое: с каждым днем поисковые алгоритмы становятся все совершеннее. Сегодня они легко распознают небрежную переделку оригинального текста. И обнаружив ее, поисковик либо включит более глубокую фильтрацию, либо вовсе забанит сайт.

Именно поэтому качественный глубокий рерайтинг, сделанный умелым рерайтером, высоко ценится и поисковыми системами, и заказчиками. Последние готовы хорошо платить за уникальный контент, а сам рерайтинг способен стать профессией и основным заработком.

Читайте также: Что такое копирайтинг?

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Комментарий (1)

  • Антон Reply

    Рерайтинг намного дешевле копирайтинга, потому он выгоден веб-мастерам. Да и на выходе получается все тот же уникальный текст, который нам и нужен для раскрутки сайта. А когда есть много контента выгода рерайта очевидна.

    24.01.2016 at 08:50

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


bahis forum pashagaming giriş casinomaxi giriş perabet