Что такое релевантность

Релевантность — это соответствие страниц сайтов в поисковой выдаче запросу пользователя. Поисковики по разным алгоритмам определяют соответствие ресурса запросу. Одним из важных показателей релевантности является отношение ключевых слов (КС) запроса к общему объему контента, расположенного на странице сайта. Оптимальным объемом КС считается 5%. Если показатель будет меньше, поисковые системы могут проигнорировать страницу, если же порог 5% будет превышен, вероятнее всего, сработают спам-фильтры, что повлечет за собой неприятные последствия в виде санкций.

Суть релевантности

Даже если формально страница ресурса релевантна запросу, это еще не значит, что на ней действительно находится нужный и полезный контент. В интернете много спам-страниц или дорвеев — сайтов, созданных под конкретный запрос с целью перенаправить посетителя на другую веб-площадку. Дорвей может занимать высокую позицию в поисковой выдаче, но при этом не содержать необходимую пользователю информацию.

В связи с возникновением большого количества спама, поисковые системы начали использовать дополнительные инструменты для анализа веб-ресурсов. Одним из важных факторов стала степень полезности контента для пользователя. В этом и заключается суть релевантности — найти сайты, которые дают исчерпывающие ответы на заданный вопрос.

Что такое релевантность поиска

Например, если был введен запрос: «как построить дом», и поисковик предложил перечень сайтов с информацией по методам и способам строительства, то это релевантный поиск. Если же в ответ на запрос, было бы предложено ознакомиться с информацией о строительных организациях, которые продают готовые дома, то эта информация относилась бы к нерелевантному поиску.

Другое дело, что не всегда пользователи корректно формулируют свои запросы, поэтому нельзя сказать, что релевантность выдачи зависит исключительно от работы поисковых роботов.

Алгоритм определения релевантности

У каждой поисковой системы есть свой набор инструментов, которыми они определяют релевантность страницы, но существует ряд обобщенных правил, которые следует соблюдать.

Внутренние критерии

Главным внутренним критерием являются ключевые слова, их соответствие поисковым запросам и частота использования в тексте.

Внутренними критериями релевантности являются такие показатели:

  • количество ключевых фраз;
  • частота использования ключей;
  • объем статьи;
  • использование ключей в заголовках и подзаголовках;
  • использование синонимов ключевых слов;
  • внутренняя перелинковка статей сайта.

Даже если интернет-ресурс уже занял высокие позиции, имеет авторитет у поисковиков, все равно нужно постоянно оптимизировать сайт, вести внутреннюю перелинковку, актуализировать старые статьи и следить за трендами поисковых запросов по тематике.

Внешние критерии

Немаловажным фактором, влияющим на ранжирование страниц сайта является релевантная информация ссылочного профиля. Сайты, ссылающиеся на ваш ресурс должны иметь контент, соответствующий вашей тематике.

Каждый поисковик по-своему определяет индекс цитируемости ресурса, но есть общие положения, которые используют все поисковые системы.

Внешние критерии включают:

  • возраст доменного имени;
  • индекс цитируемости ресурса;
  • объем переходов по запросу;
  • объем трафика.

Как проверить релевантность страницы

Для исследования ресурса на релевантность существует ряд сервисов, наиболее популярные из которых:

Majento — проводит анализ контента ресурса на предмет его релевантности. В отчете сервиса дается общий анализ всего сайта и подробно расписаны данные каждой его страницы в отдельности.

Megaindex — определяет морфологические данные и технические характеристики ресурса. На основании анализа сервиса можно составить таблицу рекомендуемых правок, которые помогут повысить позиции веб-ресурса в поисковой выдаче.

PR-CY — определяет объем КС на странице, частоту их употребления. Данный сервис поможет взглянуть на интернет-проект глазами поисковых роботов. В сводной таблице результатов анализа сервис распределяет факторы, влияющие на ранжирование по уровню важности.

Seolib — мощный инструмент, позволяющий исследовать интернет-проект по многим показателям и сопоставить его с сайтами-конкурентами. Для сравнения обычно берутся ресурсы, входящие в ТОП-10 поисковой выдачи.

Prodvigator — также позволяет провести сравнительный анализ своего ресурса с сайтами-конкурентами. Определяет, какие из страниц веб-ресурса наиболее релевантные. Сервис позволяет определить КС, которые необходимо добавить в текстовый контент страницы для получения положительного результата.

Релевантность и пертинентность

Эти понятия иногда воспринимаются как синонимы, что в корне неверно. Релевантность — это соответствие результатов поисковой выдачи запросу пользователя, а пертинентность — то, насколько человек удовлетворен полученной информацией.

Релевантность — понятие, относящееся к работе поисковых ботов, которые анализируют контент, определяют технические характеристики и отвечают за процесс ранжирования. Пертинентность же — субъективный оценочный показатель, определяемый посетителем ресурса.

Для владельца веб-ресурса одинаково важна, как релевантность ключевых слов, используемых в контенте, так и пертинентность содержимого сайта. Поисковые системы с каждым годом применяют все больше критериев оценки сайтов. В частности, они уделяют внимание поведенческим факторам, которые напрямую зависят от грамотного и полезного контента на ресурсе.

При продвижении интернет-проекта можно использовать лучшие технологии и методики, но одной из самых важных позиций является наполнение проекта качественным контентом — для людей, а не поисковых роботов.

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Комментарий (1)

  • Beginer Reply

    Основная причина низкой степени пертинентности это неумение пользователя четко сформулировать свой запрос. Чтобы ожидания пользователя и результаты поиска были максимально близки — все поисковые системы используют методы так называемого глубинного (интеллектуального) анализа текстов.

    14.03.2016 at 11:23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.