Что такое ранжирование сайтов?

Ранжирование сайтов — это построение поисковиком по определенным критериям порядка веб-ресурсов в поисковой выдаче, которую получает пользователь в ответ на свой запрос.

Критерии, учитываемые при ранжирования

Релевантность

Каждый поисковик определяет релевантность по-своему, но основной смысл понятия от этого не меняется. Под этим термином подразумевают степень тематического соответствия контента сайта полученному поисковому запросу.
Поисковые системы определяют релевантность с помощью собственных алгоритмов, в основе которых лежит лексико-семантический анализ контента сайтов.

Как правило, на топовые позиции в выдаче попадают те ресурсы, релевантность которых выше, чем у сайтов-конкурентов. При этом релевантность необходимое, но отнюдь не достаточное условие того, что сайт получит хорошую позицию в выдаче.

Не менее важны, кроме релевантности, и такие факторы как:

  • Внешние факторы.
  • Внутренние факторы.
  • Ссылочное ранжирование.

Эти факторы целесообразно рассмотреть подробнее.

К внешним факторам ранжирования относят те, на которые собственники сайта не могут никак повлиять, но, тем не менее, в состоянии учесть их при планировании мероприятий по оптимизации. Примером подобных факторов могут быть параметры, оцениваемых поисковыми системами. Поскольку алгоритмы оценки у поисковиков разные, то и позиции одного и того же сайта в выдаче разных поисковых систем могут несколько отличаться.

Помимо этого, к данной категории факторов можно отнести и так называемое «доверие» поисковиков к некоторым сайтам, выражающуюся в авторитетности. Количественно оценить значение данного фактора помогут такие показатели:

  • ВИЦ, используемый Яндексом,
  • PageRank, используемый ПС Google.

Следует отметить, что в процессе ранжирования поисковики принимают во внимание значение указанных параметров не только самих ранжируемых ресурсов, но также и тех сайтов, которые на них ссылаются.
К внутренним факторам ранжирования относят те, которые зависят от создателей сайта, например:

  • Уникальность текстового и другого контента.
  • Одновременное использование ключевика в URL ресурса и в его текстовом содержимом.
  • Правильная плотность ключевиков в текстах, размещенных на сайте.
  • Наличие тегов h1 и h2.
  • Наличие ключевых слов в метатегах.
  • Частота обновлений.
  • Возраст сайта.
  • Используемый домен.

Ссылочное ранжирование

Поисковые системы в момент ранжирования принимают во внимание общую ссылочную массу сайта. Под этим понятием подразумеваются все внешние ссылки, по которым можно перейти на сайт. Учитываются такие параметры ссылок как наличие ключевиков в их анкорах, вес и внутренняя перелинковка.

После релевантности ссылочная масса является вторым по важности фактором в деле ранжирования сайтов.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *