Что такое пессимизация?

Пессимизация — способ контроля информативности ресурсов.

Пессимизацией называется деятельность поисковой системы, которая преследует цель понизить позиции какого-либо сайта в списках выдачи результатов. Обычно применяется для опускания слишком оптимизированных страниц. В 2003 году поисковая система Рамблер впервые стала использовать понятие оптимизации при обсуждении принципов проводимой работы.

Как выбираются ресурсы

Поисковые системы направляют свою деятельность на совершенствование системы поиска и выдачи результатов для того чтобы пользователи смогли найти действительно нужную им информацию в удобоваримой, читабельной форме. ПС отсеивают ресурсы, на которых размещено большое количество ключевых запросов, понижающих уровень удобства чтения, адекватности предлагаемой информации и доверия к ней. Релевантность, то есть адекватность информации, которую выдают поисковые системы, является основным критерием поиска и отбора переоптимизированных ресурсов, а в последующем и понижения их позиций. При этом обмен ссылками на ресурсах также может стать причиной наложения на них соответствующих санкций.

Методы обнаружения переоптимизированных сайтов

Автоматический.

Страницы, индексируемые в поисковой системе, регулярно подвергаются проверкам специальным роботом-пессимиизатором. Он находит страницы со слишком высокой плотностью ключевых запросов и присваивает им понижающий коэффициент, который определяет место страницы в списке выдаваемых результатов.

Ручной.

Этот метод применяется, если модератору ПС сообщают о переоптимизации на определенных ресурсах сами пользователи, которые не смогли получить необходимой информации. Иногда это происходит по причине автоматического или нетематического обмена ссылками на сайтах. Модератор при этом проверяет правомерность полученной жалобы, и в случае ее подтверждения применяет комплекс мер по фильтрованию этого сайта.

Способы фильтрации

Когда производится пессимизация сайта, он остается в списке выдачи ресурсов, но при этом заметно опускается его позиция. Так, если даже сайт был на верхних позициях в списках выдачи, то после пессимизации он не будет показываться и в первой сотне результатов. При этом используются такие способы фильтрования, как:

  • Использование коэффициента пессимизации, который влияет на ранжирование сайта при автоматической пессимизации.
  • Прекращение использования всех ссылок на данный ресурс вручную, которое приводит к обнулению параметров его авторитетности, при этом сайт теряет свой ссылочный вес.

Пессимизация обратима.

В случае если сайт приводит в порядок уровень плотности ключевых запросов в своем контенте, то во время следующей автоматической проверки ему будет возвращена предыдущая позиция путем снятия понижающего коэффициента. Данная процедура возможна, только если использовался автоматический метод пессимизации.

Если использовался ручной метод фильтрования, то процесс возврата на ранние позиции окажется значительно медленнее в сравнении с автоматическим методом пессимизации. Для того чтобы вернуть былые позиции, необходимо обратиться в службу поддержки ПС для снятия санкций. Снятие наложенных фильтров является процессом достаточно трудоемким и занимает много времени, поскольку при этом будет проводиться доскональная ручная проверка пригодности ресурса для возврата на прежние позиции. Следовательно, не стоит доводить контент на своем сайте до чересчур высокого уровня плотности ключевых запросов, когда сами пользователи обращаются с целью проведения пессимизации.

Как выявить, что ресурс подвергся пессимизации?

Если вдруг сайт исчез с верхних позиций в поисковых системах, то можно смело судить о том, что он подвергся пессимизации. Особенно, если при этом обнулился его индекс цитирования. Чтобы узнать о точных причинах исчезновения ресурса из ТОП-100 или ТОП-50, достаточно использовать панели вебмастера системы поиска.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *