Что такое перелинковка?

Термин «перелинковка» происходит от английского слова link, что означает «ссылка». В SEO под этим термином подразумевают процесс установки связей с помощью гиперссылок между различными веб-ресурсами, а также страницами одного сайта. Выделяют два вида перелинковки: внутреннюю и внешнюю.

Нельзя недооценивать значение перелинковки в деле продвижения сайтов и их поисковой оптимизации, поскольку ссылки, перенаправляющие пользователей на страницу, оказывают непосредственное влияние на ранжирование, выполняемое поисковыми машинами для формирования выдачи.

Если в этом плане дела обстоят хорошо, то авторитетность страницы повысится. Поэтому грамотная перелинковка – это фактически основа, определяющая впоследствии позицию сайта или некоторых его страниц в выдаче, формируемой той или иной поисковой машиной.

Внешняя перелинковка

Процесс внешней перелинковки заключается в связывании нескольких различных веб-ресурсов гиперссылками, которые будут вести со страниц одного из указанных сайтов на страницы другого.

Поскольку вес или авторитетность у всех сайтов с точки зрения поисковиков разные, то и ссылки с них будут иметь различную ценность. В частности, если с авторитетного по мнению поисковиков сайта будет вести ссылка на менее авторитетный ресурс, то это повысит рейтинг последнего и позволит ему занять более выгодную позицию в выдаче поисковой системы.

В то же время в обратной ситуации, когда ссылка ведет с менее авторитетного ресурса на сайт с более высоким рангом, это прибавит авторитетности и первому, и второму, если перелинковка сделана правильно.
Чтобы с помощью внешней перелинковки поднять авторитетность своего ресурса, вебмастера прибегают к услугам сайтов-сателлитов.

Такие сайты представляют собой так называемые дружественные ресурсы, которые делаются специально для размещения ссылок на какой-либо основной сайт. Они также могут с помощью подобных ссылок продвигать друг друга.
В процессе такой перелинковки главное не допустить, чтобы ссылки вели одна на другую.

Если посмотреть на данный вопрос глазами поисковых роботов, то ссылки с анкорами считаются имеющими больший вес.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка преследует цель связать между собой с помощью гиперссылок страницы одного сайта. Качественная внутренняя перелинковка предполагает не единоразовое и хаотичное проставление ссылок, а создание целой системы, связывающей сайт в единое органичное пространство для обеспечения целостности восприятия сайта.

Главные цели внутренней перелинковки:

  • Увеличение юзабилити. Перелинковка делает ресурс более комфортным для использования, что улучшает его восприятие посетителями.
  • Поисковое продвижение. Внутренняя перелинковка способствует продвижению страниц по низкочастотным запросам.
  • Рост авторитетности страниц. Авторитет страницы повышается при появлении ссылки на нее.
  • Индексация сайта может быть ускорена.

Примеры внутренней перелинковки

SEO-специалисты наиболее часто используют такие методы внутренней перелинковки:

  • Простанавка ссылок в текстовом контенте. Это означает, что некоторые слова или их сочетания превращаются в ссылки, которые ведут на другие страницы ресурса. Этот способ создания внутренних ссылок эффективен как для поискового продвижения, так и для увеличения юзабилити сайта.
  • Создание списка ссылок в конце каждого текстового материала.
  • Формирование карты сайта. Это предполагает оформление страницы, на которой будут представлены ссылки на все имеющиеся страницы сайта. Такая страница, как правило, не получает большой авторитетности из-за обилия расположенных на ней ссылок, тем менее, ее наличие ускоряет индексацию всего сайта.
  • Работа со страницами, по которым выдается ошибка 404. Когда поисковый робот по ссылке не находит удаленную или измененную страницу, желательно дать ему ссылку на страницу, релевантную утраченной.
  • Формирование раздела FAQ, в котором содержаться вопросы и ответы, с помощью которых впоследствии можно будет сделать дополнительную перелинковку определенных ключевых слов.

Ссылочную сетку можно сформировать по разным принципам. Например, популярностью пользуется так называемое «кольцо». В данном случае переходы по страницам образуют замкнутую цепочку.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *