Что такое партнёрская программа

Что такое партнёрка и как она работает

Самое интересное в партнёрском (аффилиативном) маркетинге — то, что в его основе лежит эффективность. То есть, если кто-то приведёт вам клиента (заставит его совершить целевое действие), вы заплатите ему определённую сумму. Целевым действием может быть посещение сайта, лид, покупка товара или услуги. Вы сами определяете, что считать таковым и сами определяете, сколько готовы заплатить партнёру.

Если ваш продукт продаётся за 500 грн, а маржа составляет 250 грн, по сути, вы работаете с 50% маржой. В этом случае вы можете решить, что готовы платить по 100 грн за каждую продажу, которую для вас осуществит кто-то из партнёров. И вы выходите к ним с таким предложением.

В свою очередь, партнёры будут сами решать, каким способом искать вам клиентов.

Они могут использовать:

  • SEO;
  • PPC;
  • Facebook Ads.

Инструменты поиска клиентов могут быть какими угодно — это дело ваших партнёров. Ваша задача, как бизнесмена, разобраться, что такое партнёрка и как она работает. Планирование и осуществление всех мероприятий по привлечению клиентов в партнёрской программе — ответственность маркетологов.

Где искать партнёров

Пойдём дальше! Есть несколько вещей, которые вы должны знать о партнёрских программах. Первое — партнёров найти очень сложно. Вы же не можете просто ходить по сети и каждому маркетологу предлагать присоединиться к партнёрской программе: что это, мы уже обсудили выше.

Вместо этого, вы регистрируетесь на специальных платформах, например, Clickbank.com. Здесь можно разместить для продажи свой товар, указать CPA (стоимость целевого действия). И каждый раз, когда кто-то совершит продажу, вы должны будете заплатить оговорённую сумму.

При этом ваша партнёрская программа должно оставаться конкурентоспособной. Это не значит, что вы будете работать себе в убыток. Нет, но у вас не получится установить комиссию на уровне 10 долларов, если для продажи товара участнику программы потребуется потратить 20 долларов. Сотрудничать на таких условиях не согласится никто. Если вы сами зарабатываете достаточно, партнёры вправе потребовать достойное вознаграждение за свой труд. Ваше предложение должно быть конкурентоспособным!

Такие платформы, как ClickBank, упрощают работу бизнесменам: они рекомендуют пользователям допустимый уровень CPA, который позволит быстро расширить список участников партнёрской программы. Существуют и другие подобные сайты, которые мы используем в своей работе. Например, JVZoo, ещё одна платформа, на которой вы можете набрать партнёров.

Искать партнёров в программу можно на конференциях по аффилиативному маркетингу. Одни из самых ярких ежегодных бизнес-событий — Affiliate Summit East, проводимый в США и Affiliate Summit Euro. Партнёрские саммиты — это впечатляющие по своему размаху конференции, куда съезжаются маркетологи со всего мира, чтобы найти новые предложения по работе и заработать свои первые миллионы.

Таким образом, если вы только начинаете изучать, что такое партнёрская программа, и у вас есть работающий бизнес или даже крутая идея стартапа, идите туда, где собираются люди, готовые продвигать ваш продукт. А конференции, помимо расширения партнёрской сети, сделают из вас гуру партнёрского маркетинга.

Спикеры расскажут вам:

  1. Как определять стоимость продукта?
  2. За сколько его можно продать?
  3. Каким должно быть партнёрское вознаграждение?

Как повысить эффективность партнёрского маркетинга

Ещё один пункт, за которым всегда нужно следить: оптимизация собственного веб-ресурса. Если партнёры увеличивают трафик, но посетители не становятся клиентами, это означает одно из двух:

  • Трафик нерелевантный. Это маловероятно, так как большинство маркетологов хорошо знают, что такое партнёрка и как она работает. Поэтому обычно источники трафика полностью соответствуют вашим требованиям.
  • Ваша веб-страница не конвертируется. И это проблема.

Чтобы повысить коэффициенты конверсии, вы можете проводить опросы, например, при помощи сервиса Qualaroo.com. Это очень удобный инструмент, который позволяет задавать вопросы посетителям сайта. Например, во всплывающем окне вы можете поинтересоваться, что бы пользователь хотел ещё увидеть на целевой странице.

Когда вы получите больше 30 ответов, вы действительно поймёте, что не так на вашей площадке. А когда исправите эти моменты, сразу заметите, что конверсия пошла вверх. Логично предположить, что чем больше посетителей придёт на сайт, тем большее число из них превратится в покупателей. Но на практике ситуация часто складывается по-другому.

Пока вы не знали, что такое партнёрская программа, у вас могло почти не быть посещений. Затем, после привлечения аффилированных партнёров, могла возникнуть парадоксальная ситуация: тысяча посетителей в день и ноль продаж. Но как только вы начнёте работать с конверсией, продажи начнут расти. Теперь из 1000 посетителей 10 точно сделает покупку.

Ещё один полезный инструмент, который вам стоит использовать — Crazyegg.com. Он наглядно продемонстрирует, как люди ведут себя на странице: какие блоки пролистывают, на какие кнопки нажимают. Crazyegg отслеживает движения мыши посетителей, и даёт вам представление о том, что нужно изменить, чтобы максимизировать коэффициент конверсии.

Таким образом, пользуясь всего двумя этими инструментами, вы можете эффективно конвертировать трафик, полученный методами партнёрского маркетинга. А про сами партнёрские программы стоит помнить, что это одна из самых мощных маркетинговых методик. Особенно для тех компаний, которые не обладают внушительным капиталом, ведь вы платите только за продажи.

И ещё один совет напоследок: запуская партнёрскую программу, сделайте для себя привычной практикой платежи «нетто 30». Это значит, что все налоги и сборы, предусмотренные законодательством, ложатся на конечного потребителя, а платежи партнёрам осуществляются в 30-дневный срок. Такой подход убережёт вас от мошенничества со стороны недобросовестных партнёров.