Что такое оптимизация сайта?

Оптимизация сайта, она же просто SEO или SEO-оптимизация, представляет собой целый комплекс мероприятий, выполняемых для повышения позиции веб-сайта в результатах поисковой выдачи. SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, отсюда и произошло название термина.

Цели оптимизации

Основная цель SEO-оптимизации заключается в том, чтобы придать веб-ресурсу такие характеристики, которые будут соответствовать требованиям поисковых алгоритмов и способствовать индексации данного сайта, а также повышать его приоритетность в момент формирования выдачи по определенным ключевым запросам.

Оптимизация по праву считается самым важным этапом в процессе поискового продвижения. Именно поэтому и оптимизация, и продвижение направлены на решение одной и той же задачи: вывод интернет-ресурса на заранее определенные места в поисковой выдаче. Например, перед оптимизатором может быть поставлена задача вывести сайт в ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и так далее.

Виды поисковой оптимизации

Процесс оптимизации должен запускаться после проведения всестороннего аудита сайта, в результате которого и будут получены рекомендации по проведению оптимизационных действий, а также очерчены пути их выполнения.
Выполнение предписаний, полученных в ходе аудита, можно условно разделить на два жизненно важных вида оптимизационных мероприятий: внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

К внутренней оптимизации относят такие мероприятия:

  • Распределение ключевиков, составляющих семантическое ядро, по страницам сайта.
  • Создание нового контента и редактирование имеющегося с учетом заданных параметров уникальности, объема, плотности распределения ключей в тексте, структурирования и наличия ссылок.
  • Создание метатега title для каждой страницы сайта с учетом поисковых запросов, которые на ней продвигаются.
  • Проработка метатега description, который представляет собой описание страниц.
  • Изменение программного кода сайта для избегания в нем ошибок.
  • Оптимизация внешнего вида сайта с целью увеличения скорости загрузки страниц, их корректного отображения разными браузерами, выбор стиля оформления в соответствии с основным направлением деятельности сайта, выбор шрифтов, указание тега alt к каждой картинке, размещенной на страницах ресурса.
  • Улучшение юзабилити: повышение удобства навигации по сайту, проработка логичной и понятной структуры ресурса.
  • Внутренняя перелинковка страниц с целью создания структуры перекрестных ссылок.

К внешней оптимизации сайта относят такие действия:

  • Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах. В случае необходимости можно привязать ресурс к определенному региону.
  • Генерирование ссылок на сайт и их закупка на виртуальных площадках определенной тематики.
  • Управление ссылочной массой: удаление неработающих и отрицательных ссылок.
  • Создание текстового контента, например, пресс-релизов, статей, постов, отзывов на сторонних площадках с целью повышения «видимости» ресурса.
  • Исправление характеристик, которые могут повлечь санкции со стороны поисковиков.

Деление оптимизации по цветам

По методам, которые используют веб-мастера для проведения оптимизации и продвижения интернет-ресурса, оптимизацию делят на такие категории:

Белая оптимизация

Она включает мероприятия, направленные на повышение популярности ресурса у пользователей сети. Такая работа состоит в подготовке качественного и интересного контента, не перенасыщенного ключевыми словами, а также увеличении внешней ссылочной массы естественным путем, а не благодаря покупке ссылок.
Белая оптимизация считается самым эффективным способом оптимизации, так как она поощряется поисковиками.

Серая оптимизация

Этот метод включает использование текстов высокой плотностью ключевиков, дорвеев без редиректа, покупку ссылок, создание сети сторонних ресурсов с целью привлечения посетителей на оптимизируемый веб-сайт. Поисковики такую оптимизацию не приветствуют, и даже применяют санкции в случае ее выявления.

Черная оптимизация

Предполагает использование дорвеев, клоакинга, а также создание контента, который видят только поисковики. Сайты, уличенные в черной оптимизации, блокируются поисковыми системами.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Максим Reply

    Оптимизация непременно нужна каждому сайту. Ведь неприятно когда ищешь определенную информацию, а тебе находит абсолютно другую. Надеюсь, что со временем все начнут уделять внимание белой оптимизации, ибо она, в большинстве случаев, находит именно то что нужно, в отличии от других ее видов.

    30.12.2015 at 22:27

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *