Как измерить эффективность работы сайта: метрики

Что такое метрики эффективности продвижения сайта и для чего их отслеживать в бизнесе Как узнать, что дает сайт бизнесу? Нужно иметь возможность измерять результаты деятельности по продвижению бизнеса в интернете.

Метрики – это показатели для измерения. Создав и продвигая сайт для бизнеса, нужно иметь какие-то объективные показатели, чтобы оценивать свою деятельность и улучшать ее.

Результаты деятельности по продвижению можно измерять на разных этапах взаимодействия посетителей с сайтом. Таким образом, можно обоснованно корректировать продвижение на каждом этапе.

1 этап. Поиск: находят ли пользователи сайт.

Когда потенциальный клиент задает поисковой системе запрос, связанный с вашим бизнесом, он получает список сайтов.

Место в этом списке результатов поиска называется позицией сайта. Если эта позиция попадает в диапазон от 1 до 10 (топ -10) пользователь видит ссылку на ваш сайт на первой странице, если в диапазон от 11 до 20, то на второй странице. Большинство пользователей не идут дальше первой страницы (топ-10). Если ваш сайт по важному для вашего бизнеса запросу находится не на 1 странице, многие потенциальные клиенты его просто не увидят.

Метрика видимости сайта в поиске – это позиции сайта в определенном поисковике по значимым для бизнеса запросам. Измерить видимость по одному запросу можно вручную, введя запрос в Google или в Яндекс. При этом нужно учитывать, что современные поисковики учитывают ваше географическое положение, историю поиска и другие персонализирующие факторы. Поэтому при ручном вводе даже на разных компьютерах в одном офисе выдача может быть разной, не то что на компьютерах пользователей из разных регионов.

Поэтому, для определения позиций сайта лучше использовать один из специальных сервисов. В них настроено игнорирование персонификации поиска. Также важно использовать один и тот же инструмент измерения позиций.

Вот пример определения позиций на одном из бесплатных он-лайн сервисов. Вы вводите адрес сайта, указываете интересующие поисковые системы и регионы, а также список запросов.Пример снятия позиций сайта в поисковой выдаче ТОП-20 или в serp

Система выдает позицию по запросу и, в нашем случае, наиболее релевантную запросу страницу. Пример — определение позиций сайта в системе Google.
Пример результата определения позиций сайта в выдаче Google
Сравнение измерений по тем же запросам через некоторый период показывает, ведет ли продвижение сайта к тому, что потенциальные клиенты его найдут.

2 этап. Посещаемость: увидел — перешел

Получая список результатов поиска, пользователь читает краткие описания сайта и выбирает на какой из них перейти. Далеко не всегда сайт, который стоит на первой позиции – это тот, на который перейдет пользователь.

Краткая информация о сайте в поисковой выдаче называется сниппет и частично формируется за счет того, что записано в исходный код сайта, а частичноформируется поисковиком из наиболее релевантной запросу части страницы.

Вид сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google
В примере на картинке видно, что заголовок точно воспроизводится из кода сайта, а описание под заголовком формируется поисковиками Google и Яндекс по-разному.

Метрика переходов из поиска и других источников на ваш сайт – это посещаемость или трафик.

Посещаемость измеряют с помощью установленных на сайт счетчиков от сервисов статистики Google Analitycs, Яндекс.Метрика, LiveInternet и других.

Пример анализа в системе Google Analitycs

Такие системы, когда они установлены и профессионально настроены, позволяют анализировать посещаемость сайта: сколько посетителей приходит на сайт, из каких источников, по каким запросам, на какие страницы.

Учитывая, что, в среднем, в Украине на 1000 посетителей сайта приходится 10 покупок, если посещаемость низкая, то ожидать бизнес-эффекта не приходится.

Системы аналитики позволяют понять, что нужно сделать для роста посещаемости целевыми посетителями и отслеживать результаты деятельности в этом направлении.

3 этап. Поведение: что делает посетитель на сайте

Системы статистики и аналитики Google Analitycs  и Яндекс.Метрика
Сайт входит в топ-10 по нужным запросам, посещаемость на сайте высокая, достаточно ли этого, чтобы иметь стабильно высокий уровень новых клиентов?

Посетитель может никогда не стать потенциальным клиентом и даже сразу уйти с сайта. Системы статистики от Google и Яндекс позволяют проследить поведение посетителей на сайте, какие страницы посещают, какое время находятся на сайте и многое другое.

Есть метрики поведения на сайте – количество возвратов на сайт, количество просмотренных страниц одним посетителем, число отказов, а есть инструменты обобщенного наблюдения за поведением отдельных посетителей.

Например, сервис Яндекс. Вебвизор, который позволяет просмотреть перемещение посетителя по странице как видео-ролик. В тех случаях, когда посещаемость целевой страницы высокая, а заказов с нее нет или очень мало, просмотр видео-записей посещений может помочь разобраться в причинах. Вебвизор не дает числовой метрики поведения, но не менее полезен.

С помощью вебвизора и других инструментов можно увидеть почему посетители не заполняют форму заказа до конца или на каком этапе они бросают товары, помещенные в корзину.

4 этап. Конверсия: потенциальный клиент выходит на контакт

Конверси - обращение потенциального клиента в компаниюКак только посетитель сайта вышел на прямой контакт с компанией: позвонил в офис, заполнил форму заявки, зарегистировался на платное мероприятие, положил товар в корзину – он превратился в потенциального клиента (лид). Превращение посетителя в потенциального клиента называют конверсией. Метриками конверсии являются общее число лидов и процент конверсии.

Измерения производятся на тех каналах коммуникации, где потенциальные клиенты выходят на контакт с компанией, например, отслеживаются такие события:
1. звонки по телефону;
2. нажатие кнопки «Купить», «Подписаться», «Оплатить», «Зарегистрироваться»;
3. заявки на электронную почту.

Для отслеживания звонков по телефону с определенной страницы сайта существуют системы кол трекинга ( от английского call tracking) , которые можно интегрировать с Google Analitycs или Яндекс.Метрикой.

Событие конверсии при нажатии кнопки «Купить» или отправке заполненной формы можно отслеживать в системах статистики через настройку целей. Благодаря настроенным целям можно узнать, например, что из 20 000 человек, посетивших определенную страницу за месяц, 746 заполнили и отправили форму заказа.

Поступающие по электронной почте заявки можно отслеживать через почтовый сервис, систему оперативного учета или CRM.

Такие метрики как число звонков, число заказов по электронной почте, количество достигнутых целей, отражают то, ради чего продвигаются и раскручиваются коммерческие сайты. Стоит потратить время и средства на настройку измерений и согласование систем статистики на сайте и вашего оперативного учета или CRM.

5 этап. Транзакция: оплата.

Транзакция: оплата на сайтеНе все потенциальные клиенты становятся покупателями, а только те, кто совершил транзакцию (оплату товара или услуги).

В тех сферах бизнеса, где клиент производит оплату непосредственно на сайте, важно измерять число транзакций. Например, при покупке билетов онлайн или при оплате услуг доступа в интернет оплата происходит непосредственно на сайте.

Если оплата происходит после обращения по телефону или по электронной почте, важно настроить отслеживание заказов с сайта до их оплаты в CRM.

Системы статистики от Google и Яндекс предоставляют возможности для измерения транзакция на сайте и взаимной передачи данных с CRM. Google Analitycs имеет специальный модуль электронной торговли, который, после настройки, позволяет видеть сколько прибыли приносит каждое маркетинговое действие в интернете, каждый рекламный канал, каждое контекстное объявление.

Таким образом, есть важные показатели – метрики, отслеживая которые можно уверенно продвигать свои товары и услуги на рынок через интернет.
Настроены ли у вас необходимые метрики? Обратитесь к нам за консультацией и мы поможем вам разобраться.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *