Что такое лид? Что такое lead?

Лид - это потенциальный клиент, вышедший на связь с компанией через сайт

В интернет-маркетинге часто употребляют понятия «лид» и «лидогенерация». Что они означают?

Процесс превращения посетителя в клиента

Основная задача продвижения любого коммерческого сайта, чтобы его посетители превращались в клиентов той компании, которой принадлежит сайт.

Этот процесс идет поэтапно.

Посетитель, который зашел на сайт из поиска или контекстной рекламы, знакомится с коммерческим предложением на посадочной странице. На этом этапе посетитель сайта может или уйти, или выйти на прямой контакт — позвонить, заполнить форму на сайте или написать по электронной почте в офис компании, которой принадлежит сайт.

В момент контакта посетитель становится в лидом, а само превращение принято называть конверсией.

Лид — это потенциальный клиент, самостоятельно обратившийся в компанию и оставивший свои контактные данные в связи с определенным коммерческим предложением на сайте. С такими потенциальными клиентами компания может продолжать общение и часть из них, со временем, становится клиентами. В некоторых видах бизнеса, когда посетители сайта звонят в компанию по телефону, получить контактные данные не представляется возможным. В таких случаях можно учесть не количество лидов, а количество звонков с сайта.

Для интернет-магазина при онлайн-заказе, например, момент, когда посетитель положил товар в корзину — это момент появления лида, а момент оплаты — появление клиента. Процент посетителей, ставших клиентами, и процент посетителей, ставших лидами, называют процентами конверсии.

Например, средняя конверсия посетителей сайта в клиентов в Украине — 1%, процент конверсии в лиды варьирует в зависимости от отрасли и способа конверсии. В интернет-магазинах за последние годы число онлайн заказов растет, при этом, только 10-15% заказывают товар через корзину, а 85-90% заказов принимаются по телефону.

Конверсия: посетитель сайта, лид, клиент.

Как увеличить число лидов — шаги лидогенерации

Лид — от английского глагола to lead — привести, сопроводить.

Лидогенерация (lead generation) — это приведение на сайт потенциальных клиентов и создание условий для их самостоятельного обращения в компанию.

Если средний процент посетителей в клиентов по Украине около 1%, , чтобы получить 10 продаж, нужно привести на сайт 1000 посетителей. Что влияет на превращение посетителей в лиды?

  1. Уровень посещаемости.
  2. Релевантность трафика.
  3. Коммерческое предложение.
  4. Юзабилити посадочной страницы.

В каждой сфере бизнеса есть статистика, по которой можно оценить, с какого уровня посещаемости начинаются продажи. Важно, чтобы посещаемость росла за счет представителей вашей целевой аудитории, людей, заинтересованных в ваших товарах или услугах.

Соответствие запроса посетителя содержанию вашей посадочной страницы — релевантность — обеспечивается при профессиональной подготовке SEO продвижения и контекстной рекламы.

Сама посадочная страница, чтобы побудить посетителя стать лидом, должна быть не только релевантной его запросу, но содержать хорошо проработанное, мотивирующее коммерческое предложение, быть удобной и понятной. Простоту и удобство страницы сайта в использовании в интернет-маркетинге называют юзабилити.

Совершенствуя эти 4 фактора, тестируя их, можно добиться высокой лидогенерации. Чтобы измерять результаты изменений, важно настроить системы статистики на детальное отслеживание целевых страниц вашего сайта.

Лидогенерация — важнейшая цель продвижения коммерческого сайта. Если в результате продвижения и раскрутки обеспечены высокая целевая посещаемость оптимизированных посадочных страниц, поток лидов будет постоянно расти и давать прибыль. Мы можем помочь вам в создании лендингов (посадочных страниц), анализе и улучшении юзабилити и в настройке систем аналитики.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Андрей Reply

    Рейтинг сайта — это его значимость и уровень популярности. А чтобы сайт был более посещаем и популярен, главное правильно организовать привлечение посетителей, которые в будущем станут клиентами. Главное, обратится к профессионалам, которые со знанием дела сделают сайт популярным и процветающим.

    27.01.2016 at 23:23
  • Krasotki Reply

    Начнём с того, что подобные маркетинговые ходы до недавнего времени не были слишком популярны среди российского бизнеса. Системный подход для поиска потенциальных заказчиков появился в нашей стране не так уж давно, но и за короткий срок успел убедить массу бизнесменов в своей эффективности.

    04.02.2016 at 03:23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *