Что такое landing page

Многие из вас не раз слышали термин «лендинг». Но мне кажется, что не все до конца понимают его значение. Так давайте вместе разберёмся, что такое лендинг пейдж, и зачем он нужен бизнесу.

Итак, одностраничный лендинг (от английского Landing page) — это посадочная страница, которая продвигается за счёт контекстной рекламы. Её основная задача заключается в том, чтобы посетитель (потенциальный клиент) совершил определённое конверсионное действие. Заказал то, что является вашим оффером, будь-то товар, услуга, сервис, подписка на email-рассылку — всё зависит от целей, поставленных бизнесом перед созданием лендинга.

Что такое эффективный Landing page

Самое главное в лендинге — он должен предлагать что-то одно. Один одностраничник — это один оффер. И никак иначе! Не пытайтесь в одном лендинге рассказать более, чем об одной услуге, ведь по статистике 80% целевой аудитории покидают сайт, не получив нужную информацию из заголовка. И лишь 20% пользователей дочитывает лендинг до конца. Неправильно сделать единственный лендинг для презентации пяти разных продуктов. Грамотный шаг — создание отдельной страницы для каждого из них.

Второе правило: предельно конкретизировать предложение. Часто люди совершают ошибку, описывая услугу размыто. Например, некий копирайтер предлагает услугу по написанию текстов. Забыв, что такое посадочная страница сайта, он пишет в оффере: «Заполняю пустоту смыслами». Такая подача слишком абстрактна, лишена конкретики, что, скорее всего, отпугнёт большинство потенциальных клиентов.

Третье важное правило: одностраничник должен быть максимально таргетированным. То есть, маркетолог обязан сделать упор на персонификацию целевой аудитории. К примеру, фирма продаёт мужские часы. Это значит, что дизайн, содержание лендинга должны быть максимально заточены под конкретную целевую аудиторию. Важна и грамотная настройка таргетированной рекламы, чтобы на сайт попадали только те люди, которые интересуются конкретным продуктом.

Таким образом, работающий лендинг пейдж — это грамотно таргетированная целевая страница, которая содержит единственное предложение, максимально конкретно описанное в заголовке. Именно такой лендинг может творить чудеса лидогенерации.

Обязательные блоки landing page

Теперь давайте рассмотрим, из чего состоит landing page: это своего рода конструктор, который вы собираете в правильном порядке из стандартных элементов. Стандартный лендинг включает:

  1. Заголовок.
  2. Предложение.
  3. Кнопку призыва к действию.
  4. Список преимуществ.
  5. Картинки, видео, портфолио, кейсы.
  6. Социальные доказательства: отзывы, комментарии клиентов.
  7. Раздел с подробной информацией для закрытия страхов, возражений потенциальных клиентов.

Сайт-лендинг — это вызов для маркетолога

Мы подошли к самому важному вопросу: как сделать максимально эффективный лендинг. Скажу честно, удачная посадочная страница с первой попытки — это почти утопия. И это нормально! Обычно нужная конверсия достигается, благодаря такой схеме: выдвижение гипотез и A/B-тестирование.

К примеру, вы создали лендинг, и с помощью WebVisor или Google Analytics обнаружили: люди покидают одностраничник после прочтения блока с ценами. Можем сделать вывод — потенциальных покупателей отпугивает стоимость услуги. Решить проблему можно двумя способами:

  • снизить цену, что негативно скажется на уровне прибыли;
  • убрать блок с информацией о ценах.

Простыми словами, мы выдвигаем гипотезу, проверяем её с помощью A/B-тестирования. Только так можно добиться нужного показателя конверсии. Никаких других вариантов, к сожалению, не существует. Нет такого специалиста, который знает всё заранее, знает всё наверняка. Ведь то, что работает в одной тематике, может оказаться совершенно бесполезным в другой. Мы проходили это множество раз, хотя в арсенале нашей команды — десятки созданных сайтов-лендингов и мы точно знаем, что это такое.