Многие из вас не раз слышали термин «лендинг». Но мне кажется, что не все до конца понимают его значение. Так давайте вместе разберёмся, что такое лендинг пейдж, и зачем он нужен бизнесу.
Итак, одностраничный лендинг (от английского Landing page) — это посадочная страница, которая продвигается за счёт контекстной рекламы. Её основная задача заключается в том, чтобы посетитель (потенциальный клиент) совершил определённое конверсионное действие. Заказал то, что является вашим оффером, будь-то товар, услуга, сервис, подписка на email-рассылку — всё зависит от целей, поставленных бизнесом перед созданием лендинга.
Самое главное в лендинге — он должен предлагать что-то одно. Один одностраничник — это один оффер. И никак иначе! Не пытайтесь в одном лендинге рассказать более, чем об одной услуге, ведь по статистике 80% целевой аудитории покидают сайт, не получив нужную информацию из заголовка. И лишь 20% пользователей дочитывает лендинг до конца. Неправильно сделать единственный лендинг для презентации пяти разных продуктов. Грамотный шаг — создание отдельной страницы для каждого из них.
Второе правило: предельно конкретизировать предложение. Часто люди совершают ошибку, описывая услугу размыто. Например, некий копирайтер предлагает услугу по написанию текстов. Забыв, что такое посадочная страница сайта, он пишет в оффере: «Заполняю пустоту смыслами». Такая подача слишком абстрактна, лишена конкретики, что, скорее всего, отпугнёт большинство потенциальных клиентов.
Третье важное правило: одностраничник должен быть максимально таргетированным. То есть, маркетолог обязан сделать упор на персонификацию целевой аудитории. К примеру, фирма продаёт мужские часы. Это значит, что дизайн, содержание лендинга должны быть максимально заточены под конкретную целевую аудиторию. Важна и грамотная настройка таргетированной рекламы, чтобы на сайт попадали только те люди, которые интересуются конкретным продуктом.
Таким образом, работающий лендинг пейдж — это грамотно таргетированная целевая страница, которая содержит единственное предложение, максимально конкретно описанное в заголовке. Именно такой лендинг может творить чудеса лидогенерации.
Теперь давайте рассмотрим, из чего состоит landing page: это своего рода конструктор, который вы собираете в правильном порядке из стандартных элементов. Стандартный лендинг включает:
Мы подошли к самому важному вопросу: как сделать максимально эффективный лендинг. Скажу честно, удачная посадочная страница с первой попытки — это почти утопия. И это нормально! Обычно нужная конверсия достигается, благодаря такой схеме: выдвижение гипотез и A/B-тестирование.
К примеру, вы создали лендинг, и с помощью WebVisor или Google Analytics обнаружили: люди покидают одностраничник после прочтения блока с ценами. Можем сделать вывод — потенциальных покупателей отпугивает стоимость услуги. Решить проблему можно двумя способами:
Простыми словами, мы выдвигаем гипотезу, проверяем её с помощью A/B-тестирования. Только так можно добиться нужного показателя конверсии. Никаких других вариантов, к сожалению, не существует. Нет такого специалиста, который знает всё заранее, знает всё наверняка. Ведь то, что работает в одной тематике, может оказаться совершенно бесполезным в другой. Мы проходили это множество раз, хотя в арсенале нашей команды — десятки созданных сайтов-лендингов и мы точно знаем, что это такое.
Комментарии (2)
Сейчас в интернете часто встречаю подобные страницы. Некоторые выполнены качественно и можно понять, что предлагается и на каких условиях. Есть и ужасно сделанные с кучей непонятной информации, видимо, сделанные на скорую руку.
Для успешной внутренней работы на базе посадочной страницы нужно уметь концентрировать внимание посетителей на одной цели — конверсии. Для этого используют