Что такое landing page

landing pageЧто такое landing page или, как ее еще называют — лендинг, посадочная страница, целевая страница?

Страницы называются лендингами или посадочными, потому что целевые посетители из контекстной рекламы, социальных сетей, e-mail рассылки, других источников направляются на эти страницы, «высаживаются как десант» и через такие страницы превращаются в клиентов или подписчиков.

Процесс превращения целевого трафика в клиентов или подписчиков называют конверсией. Конверсия — ключевой показатель эффективности рекламной кампании, продвижения в соцсетях, E-mail рассылки.

То, как сформирована целевая страница отражается на проценте конверсии.

Лендинг разрабатывается в тесной связке с рекламным письмом или объявлением. Чтобы давать высокую отдачу (конверсию), по содержанию такая страница должна точно соответствовать обещанию, которое дается в рекламном объявлении или письме.

В случаях, когда контекстная реклама настраивается без учета лендинга, на который она будет вести посетителей, эффективность такой рекламы значительно снижается. Лендинг и реклама всегда должны соответствовать друг другу.

Посадочная страница —  это страница, на которой заинтересованные посетители могут совершить целевое действие:

  • купить товар,
  • оформить заказ на услугу,
  • увидеть номер телефона, позвонить по нему и сделать
    заказ,
  • скачать мобильное приложение, прайс или каталог,
  • подписаться на рассылку,
  •  зарегистрироваться на мероприятие
  • или что-то другое, предусмотренное бизнесом.

Одно действие — один лендинг

Landing page — специально созданная страница под определенное целевое действие пользователя. Все на лендинге подчинено этому действию — структура, контент, дизайн. Посетив такую страницу, человек  должен или оформить заказ на товар, или позвонить и сделать заказ по телефону, или зарегистрироваться на сайте, или подписаться на рассылку.

В предельном случае landing page проектируется из расчета одно целевое действие — одна посадочная страница — одна кнопка или форма заказа.

Например, целевое действие на странице — скачать мобильное приложение. В дизайне лендинга это действие может выразится в двух или трех кнопках. На иллюстрации одно действие в трех кнопках Yandex Store, Google Play и Apple Store для скачивания того же приложения для разных гаджетов — посадочная страница приложения Яндекс. Диктовка.

Landing page для скачивания мобильного приложения, пример целевой страницы

Убрать с лендинга все, что отвлекает

Вторым важным принципом при проектировании лендинга является удаление из дизайна и контента всего, что может  отвлекать посетителя от целевого действия.

Landing page  должна быть ясной, лаконичной. Каждый пользователь должен быстро сориентироваться на странице и понять, что здесь предлагают и что нужно сделать. Поэтому, если лендинг — одна из страниц большого сайта, то  на ней не должны бросаться в глаза элементы навигации по сайту, чтобы не отвлекать посетителя от целевого действия на странице.

Правильно использовать изображения в посадочных страницах

Фотографии и картинки могут отвлекать пользователя, а могут помогать ему принять решение и подводить к целевому действию.
Вот пример лендинга, на котором частным предпринимателям предлагают простой мобильный терминал для принятия платежей пластиковыми картами.
Landing page для мобильных терминалов, пример посадочной страницы

Рядом с формой, которую нужно заполнить, размещена фотография, которая показывает как работает мобильный терминал и что нужно иметь, чтобы начать принимать платежи.

Предприниматель видит, что прием платежей не привязан к торговым помещениям и кассовым аппаратам, достаточно иметь смартфон и небольшую приставку к нему. В тоже время, наличие мобильного терминала расширяет возможности принимать платежи от клиентов в любом месте в любое время.

В этом примере мы видим как картинка может «телеграфировать» сообщение, для изложения которого потребовалось бы несколько абзацев текста. Как говорят, «лучше один раз увидеть». Если изображение хорошо передает сообщение, а не отвлекает, оно увеличивает отдачу от лендинга.

Размещение преимуществ вашего предложения на landing page

С одной стороны, с посадочной страницы должны быть убраны все лишние элементы. С другой — страница должна подчеркивать выгоды предложения для потенциального клиента.

К этой информации относятся:

  • перечисление преимуществ предложения и выгод для потенциального клиента;
  • отзывы клиентов;
  • социальные сигналы;
  • дипломы, сертификаты и другие документы;
  • счетчики.

Важным подтверждением выгод являются отзывы, в том числе, через социальные сети. Отзывы реальных клиентов с фотографиями добавляют доверия к товару или бренду.

Кроме отзывов хорошим дополнительным преимуществом является число тех, кто уже воспользовался товаром или услугой. В примере на картинке мы видим такую фразу: «На прошлой неделе 6 244 компании зарегистрировались на Basecamp».

Landing page - доверие пользователей и дополнительные преимущества в примере

Посадочная страница, в некоторых случаях, может совпадать с карточкой товара. Чаще всего — это специально созданная, оптимизированная страница под рекламную кампанию какого-то одного коммерческого предложения. Для подбора наиболее результативной целевой страницы проводят AB-тестирование.

Landing page — важный элемент современного интернет-маркетинга, в их разработке и тестировании много аспектов, которые могут повлиять на результаты продвижения ваших коммерческих предложений на рынок.

Обращайтесь за разработкой и анализом посадочных страниц и связанных с ними кампаний контекстной рекламы. Согласованность контекстной рекламы и посадочных страниц значительно увеличивает число конверсий (заказов или покупок с этой страницы).

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Антон Reply

    Сейчас в интернете часто встречаю подобные страницы. Некоторые выполнены качественно и можно понять, что предлагается и на каких условиях. Есть и ужасно сделанные с кучей непонятной информации, видимо, сделанные на скорую руку.

    23.03.2016 at 23:33
  • Error Reply

    Для успешной внутренней работы на базе посадочной страницы нужно уметь концентрировать внимание посетителей на одной цели — конверсии. Для этого используют

    30.04.2017 at 14:14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *