Что такое копирайтинг?

Копирайтинг – вид деятельности, который подразумевает написание уникальных текстовых материалов под заказ. Заказчик подобной работы, как правило, получает и авторские права на такие статьи. Этот термин часто путают с понятием «копирайт», хотя значения у них абсолютно разные. Слово «копирайтинг» происходит от двух англоязычных слов: существительного «copy», что означает «рукопись» и глагола «to write» — писать.

Если рассмотреть этот термин в наиболее употребляемом контексте, то под ним в таком узком смысле подразумевается процесс создания рекламных и информационных текстовых материалов для наполнения сайтов.
Специалист, который занимается такой работой, называется копирайтером.

Типы копирайтинга и сферы его использования

В копирайтинге есть несколько основных специализаций, у каждой из которых своя отдельная сфера использования.

SEO-копирайтинг

Для поискового продвижения и соответствующей оптимизации веб-ресурса нужны тексты, отвечающие тематике сайта и релевантные поисковым запросам пользователей сети.

SEO-тексты, созданные с учетом этих параметров, попадают на индексируемые поисковиком страницы, поэтому в них непременно должны быть ключевые слова, размещенные с установленной плотностью, т.е количество ключевиков и периодичность их использования зависит от объема текста, также следует учитывать предполагаемый тип поискового алгоритма, который применяется той или иной поисковой системой для индексации веб-документов.

Нечасто встречаются по-настоящему интересные для ознакомления и грамотные SEO-тексты, хотя в сети можно увидеть много предложений о поисковом продвижении с их помощью.

В то же время поисковые системы усовершенствуют алгоритмы, и эффективность использования таких материалов, непривлекательных для пользователя, снижается.

Поэтому все чаще вместо SEO-копирайтинга используется веб-копирайтинг, в котором при написании статей учитываются не столько требования поисковых машин, сколько интересы пользователей, а они хотят видеть удобочитаемый и интересный контент.

Рекламный копирайтинг

У рекламного копирайтинга две основные задачи: информирование потенциальных потребителей о существовании товара или услуги и его преимуществах, а также привлечение покупателей.

В рекламном копирайтинге необходимо акцентировать внимание на предпочтениях целевой аудитории, чтобы с нужного ракурса освещать все достоинства товара или услуги и создавать положительный имидж.

Хотя из этого правила есть исключения. Например, в известной фразе «пейте дети молоко – будете здоровы» содержится призыв к действию и описывается преимущество товара, но не указан производитель и не конкретизирован сам товар. Если рассматривать эту фразу как рекламный слоган, то это будет реклама товарной категории, что также нередко используется для популяризации тех или иных товаров и услуг без привязки к конкретному бренду.
Если рекламный текст не является подобным исключением, то отсутствие в нем информации о производителе и марке товара, а также конкретизации целевой аудитории делают его некачественным.

Технический копирайтинг

Написание текстов, содержащих техническую информацию по продукту или услуге. Как правило, в структуре текста предусмотрено наличие описания, аннотации и схемы. При этом в тексте не допускается использование «воды», описание должно быть конкретным.

Спичрайтинг

Название термина происходит от английского слова speech, что в переводе означает «речь».
Предусматривает написание текстов для официальных выступлений публичных людей (бизнесменов, политиков, чиновников и так далее).

Форма, стиль изложения и содержание речи должно соответствовать тематике и выбираться с учетом характеристик целевой аудитории, перед которой планируется с ней выступать.
Правильно составленная речь формирует положительный имидж выступающего. Спичрайтинг является важной составной частью комплекса мероприятий по PR.

Ивент-копирайтинг

Event в переводе с английского означает «событие».
Соответственно, ивент-копирайтинг предусматривает создание текстов и сценариев, приуроченных к определенным событиям.

К прочим видам копирайтинга относят журналистику, геймдизайн, создание литературных произведений под заказ и т.д.
Как правило, копирайтеры конкретизируют свою специализацию, называя свою профессию более узким термином (журналист, спичрайтер, рекламный копирайтер, технический писатель и т.д.).

Как определяется качество копирайтинга

Независимо от тематики текста качество копирайтинга определяется по установленным критериям, в числе которых:

  • Отсутствие плагиата. Текст должен быть уникальным и оригинальным по смыслу.
  • Грамотность, в том числе стилистическая.
  • Соответствие поставленным целям. Рекламный текст должен привлекать клиентов, SEO-статья — продвигать сайт, и т.д.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Антон Reply

    Без копирайтинга не будет интернета. Вся сеть состоит из уникальных текстов, которые люди читают или с помощью которых продвигают свои товары. Поэтому нужно относится к копирайтингу с большим уважением. Хотя возможно в будущем тексты будет писать сам компьютер, но это будет уже не то.

    26.01.2016 at 09:08

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *