Что такое контент-план

SEO-продвижение сайта невозможно без использования качественного контента. Материал, наполняющий сайт, должен быть оптимизирован под нужные поисковые запросы, вовремя обновляться и соответствовать интересам целевой аудитории. Чтобы процесс давал ожидаемый результат, необходимо создать пошаговый план наполнения сайта.

Зачем нужен контент-план

Для привлечения целевой аудитории на сайт используется маркетинговая технология – контент-маркетинг. Это информация, которую получают потенциальные покупатели в нужном месте и в нужное время. Контент план является инструментом маркетинговой технологии и представляет собой календарь с указанными датами публикации статей, их темами и каналами распространения.

Помните! Создавать план можно в документе Excel, но удобнее и практичнее его вести в Гугл-таблицах.

Как писать качественный контент: 5 приемов для создания легендарных текстов

Планировать контент необходимо так, чтобы:

  • удовлетворить потребности клиентов в информации о товаре/услуге;
  • публиковать материалы в соответствии с календарем событий;
  • фиксировать все интересные идеи;
  • регулярно обновлять разделы сайта;
  • продвигать товары и услуги, рекламировать компанию через сайт и социальные сети.

В контент-маркетинге всегда наблюдается дефицит идей, поэтому план, составленный заранее, позволит создать интересный материал в требуемое время, вам не придется нервничать и хаотично искать идеи.

Просто контент-план

Готовый план по созданию контента отвечает на вопросы:

  • Какой материал находится на стадии подготовки?
  • Когда его публиковать?
  • Где разместить контент (сайт, блог, социальная сеть)?
  • Для кого нужно подготовить следующий материал?
  • Какие действия предпринять дальше?

Таким образом, контент-план дает возможность держать процессы, связанные с наполнением сайта, под контролем, а при необходимости возложить эту работу на другого человека.

Чем отличается контент-план для блога

Чтобы получать от блога отдачу, нужно составлять список тем для статей, подбирать интересные картинки, видеоролики, то есть, создавать контент-план. Необходимость подробного графика возникает примерно после шести месяцев ведения блога, так как сначала темы для постов придумываются легко, а затем наступает кризис идей.

Перед тем, как создать контент план для блога, важно разработать стратегию, изучить, на какие темы посты больше нравятся подписчикам, а какие менее интересны или не интересны вовсе. Если блог для бизнеса, то нужно продумать рубрики, типы материалов, периодичность публикаций. Для личного блога такая строгость не обязательна.

Преимущества контент-плана

Правильная контент-стратегия

Контент-стратегией создается для правильной работы с вашей целевой аудиторией. Сюда включается: планирование публикации материалов для наполнения сайта, их подача и управление, анализ и контроль.

Этапы стратегии:

  • Анализ. Необходимо разобраться в деятельности компании, изучить целевую аудиторию, работу конкурентов.
  • Исследование контента. Нужно рассмотреть материалы на всех страницах сайта, сделать их оценку, полезность для посетителей, ключевые фразы и т.д.
  • Формирование стратегии

Помните! Когда разрабатывается контент стратегия, план, темы статей, следует привлекать всех членов команды. Чем больше сил, тем лучше контент.

Как составить контент-план

Приступая к составлению плана, нужно помнить несколько правил:

  • Подходить к подготовке материала по принципам, которыми руководствуются СМИ: пакет с темами статей и примерными датами размещения должны быть заготовлены хотя бы на три месяца.
  • Контент-план может изменяться в зависимости от потребностей компании, чтобы интерес аудитории к сайту не падал. Материал должен быть актуальным, поэтому важные новости публикуются вне очереди.
  • В компании должен быть специалист, несущий ответственность за формирование контент-стратегии и создание тем.
Контент-стратегия

Работа над составлением плана размещения статей ведется в такой последовательности:

  • 1⃣ Выбор основного запроса для страницы. Важно понимать, какая проблема целевой аудитории сайта будет решаться посредством контента. Естественно, требуется подробно изучить характеристики ЦА, особенно если это сайт для бизнеса.
  • 2⃣ Определение места публикации материала: на главной странице или нет, в какой категории.
  • 3⃣ Составление дополнительных запросов, повышающих релевантность страницы. Выбирая темы для ресурса, желательно искать новые, либо преподносить их в ином, непривычном для читателя, формате.
  • 4⃣ Пояснение к тексту. Оно дается копирайтеру, по сути – это техническое задание. Хорошо, если ТЗ будет составлено подробно – это избавит от лишних вопросов.
  • 5⃣ Обязательный подбор к текстам визуальных материалов (видео, аудио, изображений, презентаций, вебинаров).
  • 6⃣ Определение частоты публикации материалов, назначение конкретных дат.
  • 7⃣ Выбор ответственного лица за написание и размещение статьи.

Если соблюдать все правила и следовать пунктам плана, то наполнение сайта будет проходить по графику, ресурс продвинется в рейтинге поисковых запросов и трафик возрастет.

В заключении стоит сказать, что заниматься разработкой контент-плана можно, как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Планирование всегда должно выступать на первом месте. Однако не нужно забывать контролировать процесс создания плана и выполнение всех его пунктов. Спустя некоторое время придет вознаграждение за кропотливый труд.

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *