Что такое контент-план

Содержание статьи:

  1. Зачем нужен контент-план
  2. Чем отличается контент-план для блога
  3. Правильная контент-стратегия
  4. Как составить контент-план

SEO-продвижение сайта невозможно без использования качественного контента. Материал, наполняющий сайт, должен быть оптимизирован под нужные поисковые запросы, вовремя обновляться и соответствовать интересам целевой аудитории. Чтобы процесс давал ожидаемый результат, необходимо создать пошаговый план наполнения сайта.

Зачем нужен контент-план

Для привлечения целевой аудитории на сайт используется маркетинговая технология – контент-маркетинг. Это информация, которую получают потенциальные покупатели в нужном месте и в нужное время. Контент план является инструментом маркетинговой технологии и представляет собой календарь с указанными датами публикации статей, их темами и каналами распространения.

Помните! Создавать план можно в документе Excel, но удобнее и практичнее его вести в Гугл-таблицах.

Как писать качественный контент: 5 приемов для создания легендарных текстов

Планировать контент необходимо так, чтобы:

  • удовлетворить потребности клиентов в информации о товаре/услуге;
  • публиковать материалы в соответствии с календарем событий;
  • фиксировать все интересные идеи;
  • регулярно обновлять разделы сайта;
  • продвигать товары и услуги, рекламировать компанию через сайт и социальные сети.

В контент-маркетинге всегда наблюдается дефицит идей, поэтому план, составленный заранее, позволит создать интересный материал в требуемое время, вам не придется нервничать и хаотично искать идеи.

Просто контент-план

Готовый план по созданию контента отвечает на вопросы:

  • Какой материал находится на стадии подготовки?
  • Когда его публиковать?
  • Где разместить контент (сайт, блог, социальная сеть)?
  • Для кого нужно подготовить следующий материал?
  • Какие действия предпринять дальше?

Таким образом, контент-план дает возможность держать процессы, связанные с наполнением сайта, под контролем, а при необходимости возложить эту работу на другого человека.

Чем отличается контент-план для блога

Чтобы получать от блога отдачу, нужно составлять список тем для статей, подбирать интересные картинки, видеоролики, то есть, создавать контент-план. Необходимость подробного графика возникает примерно после шести месяцев ведения блога, так как сначала темы для постов придумываются легко, а затем наступает кризис идей.

Перед тем, как создать контент план для блога, важно разработать стратегию, изучить, на какие темы посты больше нравятся подписчикам, а какие менее интересны или не интересны вовсе. Если блог для бизнеса, то нужно продумать рубрики, типы материалов, периодичность публикаций. Для личного блога такая строгость не обязательна.

Преимущества контент-плана

Правильная контент-стратегия

Контент-стратегией создается для правильной работы с вашей целевой аудиторией. Сюда включается: планирование публикации материалов для наполнения сайта, их подача и управление, анализ и контроль.

Этапы стратегии:

  • Анализ. Необходимо разобраться в деятельности компании, изучить целевую аудиторию, работу конкурентов.
  • Исследование контента. Нужно рассмотреть материалы на всех страницах сайта, сделать их оценку, полезность для посетителей, ключевые фразы и т.д.
  • Формирование стратегии

Помните! Когда разрабатывается контент стратегия, план, темы статей, следует привлекать всех членов команды. Чем больше сил, тем лучше контент.

Где создать инфографику: 9 лучших сервисов по созданию картинок и инфографик для новичков

Как составить контент-план

Приступая к составлению плана, нужно помнить несколько правил:

  • Подходить к подготовке материала по принципам, которыми руководствуются СМИ: пакет с темами статей и примерными датами размещения должны быть заготовлены хотя бы на три месяца.
  • Контент-план может изменяться в зависимости от потребностей компании, чтобы интерес аудитории к сайту не падал. Материал должен быть актуальным, поэтому важные новости публикуются вне очереди.
  • В компании должен быть специалист, несущий ответственность за формирование контент-стратегии и создание тем.

Контент-стратегия

Работа над составлением плана размещения статей ведется в такой последовательности:

  1. Выбор основного запроса для страницы. Важно понимать, какая проблема целевой аудитории сайта будет решаться посредством контента. Естественно, требуется подробно изучить характеристики ЦА, особенно если это сайт для бизнеса.
  2. Определение места публикации материала: на главной странице или нет, в какой категории.
  3. Составление дополнительных запросов, повышающих релевантность страницы. Выбирая темы для ресурса, желательно искать новые, либо преподносить их в ином, непривычном для читателя, формате.
  4. Пояснение к тексту. Оно дается копирайтеру, по сути – это техническое задание. Хорошо, если ТЗ будет составлено подробно – это избавит от лишних вопросов.
  5. Обязательный подбор к текстам визуальных материалов (видео, аудио, изображений, презентаций, вебинаров).
  6. Определение частоты публикации материалов, назначение конкретных дат.
  7. Выбор ответственного лица за написание и размещение статьи.

Если соблюдать все правила и следовать пунктам плана, то наполнение сайта будет проходить по графику, ресурс продвинется в рейтинге поисковых запросов и трафик возрастет.

В заключении стоит сказать, что заниматься разработкой контент-плана можно, как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Планирование всегда должно выступать на первом месте. Однако не нужно забывать контролировать процесс создания плана и выполнение всех его пунктов. Спустя некоторое время придет вознаграждение за кропотливый труд.