Что такое контент-менеджер?

Контент-менеджер – это специалист, в зону ответственности которого входит наполнение ресурса актуальным контентом и редактура сайта. В общем случае в обязанности такого специалиста могут входить такие действия как подбор разнопрофильных исполнителей, например, дизайнеров и копирайтеров, составление для них технических заданий, приемка выполненных работ и размещение новых материалов на сайте.

Бывают случаи, когда контент-менеджеру приходится писать тексты самостоятельно, а также подбирать к ним иллюстрации и готовить прочий контент. А иногда в обязанности такого специалиста включается даже работа программиста и функции SEO-оптимизатора.

Навыки и компетенции, необходимые контент-менеджеру

Такая профессия как «контент-менеджер» возникла не так давно, поэтому перечень выставляемых перед таким специалистом задач еще не до конца сформирован. Поэтому на данный момент в обязанности контент-менеджера может входить как управление группой фрилансеров-копирайтеров, так и самостоятельная подготовка новых статей с последующим их размещением на страницах сайта посредством CMS-консоли.

В целом необходимые для работы навыки контент-менеджера можно представить в виде следующего списка:

  • Отличное знание языков, в том числе иностранных, особенно английского.
  • Умение подбирать квалифицированных исполнителей.
  • Организаторский талант, способность четко ставить цели, формировать ТЗ.
  • Способность анализировать потребности и выявлять предпочтения целевой аудитории того или иного сайта.
  • Умение работать с графическими редакторами хотя бы в рамках начального уровня.
  • Умение писать тематические статьи и оптимизировать их в соответствии с требованиями поисковых систем.
  • Знание структуры интернет-страниц и основ HTML-верстки.
  • Знание принципов работы CMS и возможность быстро осваивать новые движки при необходимости.
  • Другие навыки.

Это вовсе не означает, что профессиональный контент-менеджер обязан иметь все вышеперечисленные навыки. Однако, как минимум половиной этих компетенций хороший специалист в данной сфере все-таки должен обладать.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Антон Reply

    Быть контент-менеджером не так сложно как может показаться. Но это в том случае, если человек хочет работать. Я работал на популярных сайтах рунета, посещаемость, которых более миллиона уникальных посетителей и обязанности контент-менеджера там довольно широкие. Да, приходилось работать по 15-18 часов в сутки, но это приносило отличный доход и дало необходимый опыт.

    14.03.2016 at 10:42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *