Что такое контент-маркетинг

Что такое контент? Контент - это наполнение сайтаКонтент-маркетинг – продвижение товара, услуги или бренда через создание и распространение полезного для потенциальных или существующих клиентов контента.

Контент — от английского content – наполнение сайта или аккаунта в социальной сети. Это могут быть текстовые, фото-, видео-материалы, электронные книги, мобильные приложения, онлайн-сервисы на сайте, программы для скачивания.

Задачи контент-маркетинга

Регулярная публикация полезного для целевой аудитории контента приводит к:

  •  привлечению внимания;
  •  формированию доверия;
  • появлению новых клиентов;
  •  повторным покупкам или заказам существующими клиентами;
  • повышению лояльности целевой аудитории;
  • росту сообщества – постоянных посетителей сайта, блога, аккаунта в соцсети;
  • формированию репутации товара, услуги, компании, бренда.

Какие материалы подходят для контент-маркетинга

При реализации плана контент-маркетинга нужно публиковать материалы, которые соответствуют ряду условий:

  1. Это должны быть действительно полезные для целевой аудитории материалы высокого качества.
  2. Материалы должны быть актуальными, например, востребованными по сезону или сообщающими о новостях.
  3. Информация должна быть ценной, такой, которую ищут и которой делятся в соцсетях.
  4. И информация, публикуемая по программе контент-маркетинга не должна быть рекламой или продающим текстом.

Пирамида контент-маркетинга

Составляющие контент-маркетинга
Эффект от реализации контент-маркетинга проявляется с течением времени. Минимальный период, на который составляют контент-план – один год.

В течение года регулярно и достаточно часто должны выходить статьи и посты в блоге.

В пирамиде контент-маркетинга мы видим их как 2 слоя в основании: основной контент и краткие формы.

Такие публикации публикуются часто и, обязательно, регулярно.

Немного реже публикуются более трудоемкие полезные материалы: вебинары и их записи, видео, фото, слайды презентаций, инфографика. Это третий слой.

Еще реже публикуются так называемые white papers. Это полезные книги: руководства, советы, обзоры в электронной форме объемом от 6 страниц. Книги могут быть оформлены как электронная книга или как книга-мобильное приложение для App Store или Google Play.

Также, к этому виду контента можно отнести онлайн-калькуляторы, другие бесплатные онлайн-сервисы на вашем сайте или небольшие программы для скачивания.

Такой вид контента обычно используется как бонус для тех посетителей сайта, кто подписался на рассылку, что позволяет сформировать базу для e-mail маркетинга.

Самый верхний слой пирамиды – печатные книги и материалы. Этот вид материалов контент-маркетинга очень трудоемкий и публикуется редко. Но в отраслях, где имеет значение доверие и признание экспертности, например, финансы, консалтинг — опубликованная книга работает на репутацию специалиста или бренда очень эффективно и длительное время.

Какие каналы используются для размещения контента

Обычно основным каналом размещения полезного контента является сайт. В последнее время большое значение приобрели также социальные сети и видео-хостинг Youtube. Основное, базовое наполнение сайта, выпускаемое регулярно, все чаще сопровождается короткими видео (до 5 минут) и обязательно транслируется в соцсети.

Контент-маркетинг и SEO

При написании полезных материалов для целевой аудитории и размещении их на сайте, кроме описанных задач, решается и задача расширения семантического ядра, увеличения объема запросов, по которым посещают сайт.
Если контент действительно полезный и интересный, его размещение на сайте также улучшает поведенческие факторы, что также важно для поисковой оптимизации сайта (SEO).

Когда контент-маркетинг особенно полезен

  • Для тех, кто продвигает новый, малоизвестный продукт – это возможность подробно познакомить со своими товаром или услугой.
  • Для тех, кто продвигает дорогие товары или услуги со сложным циклом принятия решения о покупке.
  • Для тех, чьи товар или услуга сложные.
  • Для тех, у кого важным аргументом при покупке являются доверие, репутация, экспертность.
  • Для всех, кто планирует развивать свой бизнес и продвигать его, в том числе, через интернет не один год.

Проконсультируйтесь со специалистами о возможностях использования контент-маркетинга в вашем бизнесе.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Андрей Reply

    Зарабатываю на написании SЕО-текстов вот уже немного больше полугода, больше всего зарабатываю на бесплатных электронных книгах и мобильных приложениях. Но иногда и беру печатные книги, тоже интересно.

    29.12.2015 at 21:33

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *