Что такое контекстная реклама и как она работает

Интернет предлагает обилие объявлений рекламного характера, часть которых попадает в поле зрения пользователя и побуждает его перейти по ссылке для более детального ознакомления.

Контекстная реклама – это объявления рекламодателей, отвечающие интересам потребителей и соответствующие их запросам. Они бывают текстовыми, графическими (баннеры) или видео, и показываются именно в тот момент, когда пользователь интересуется определенными товарами или услугами и, вполне вероятно, готов к покупке.

Зачем нужна контекстная реклама

Для продвижения товара/услуги необходимо осуществление ряда рекламных мероприятий, направленных на привлечение заинтересованного пользователя, который готов сделать заказ или покупку. Определить интересы отдельного человека поможет его конкретный запрос или история посещения сайтов.

Показ рекламных сообщений, которые выдаются в ответ на поисковый запрос, нужен для эффективного продвижения продукта/услуг, привлечения на сайт целевых посетителей и повышения продаж.

Таким видом рекламы пользуются как крупные предприятия, так и небольшие компании.

Google AdWords

Как работает контекстная реклама

Основное преимущество данного вида рекламы состоит в точном соответствии ее содержания интересам пользователя. Для того чтоб лучше понять, что такое контекстная реклама и как именно она работает, давайте рассмотрим конкретный пример.

Допустим, человек вводит запрос: «купить монитор для компьютера», в ответ на который поисковые системы показывают в выдаче список сайтов с нужными материалами. Вверху поисковой выдачи и под ней размещены рекламные публикации, предлагающие разные виды и модели мониторов от интернет-магазинов.

Что такое контекстная реклама и как она работает

Контекстная реклама не навязывает содержимое, а дает возможность человеку самостоятельно перейти на конкретный сайт для получения информации, которую он хотел найти, вводя запрос в поисковую строку браузера.

Также можно размещать объявления на веб-площадках, позволяющих демонстрацию рекламных материалов на своих страницах.

В этом случае, если пользователь заходит на сайт, посвященный бытовой технике, и, например, читает материал о пылесосах – в текст статьи будут введен блок с рекламой о продаже пылесосов. Реклама будет релевантной запросу и соответствующей контенту страницы.

Настройка контекстной рекламы

Ключевые рекламные инструменты – это Google AdWords и Яндекс.Директ. При их оптимизации использовались все знания о контекстной рекламе и практический опыт ее использования.

Функции настроек сервисов во многом схожи и работают по одному принципу. Перед созданием рекламных кампаний нужно хорошо понимать, что такое контекстная реклама в интернете, к какой аудитории она должна обращаться, чтобы дать максимальный эффект.

В настройках сервиса можно выставить бюджет, запланированный на суточный показ объявлений на уровне всего аккаунта или каждой кампании.

Также очень полезной опцией является геотаргетинг, благодаря которому рекламодатель может выделить конкретные регионы для демонстрации объявления и выбрать язык. Сервисы позволяют определять устройства, с которых потенциальный потребитель будет просматривать рекламу. Так, например, значительную часть общего траффика может занимать мобильный.

Выбрать конкретную аудиторию позволяют списки ремаркетинга, охватывающие посетителей веб-сайта или пользователей приложения. Такие списки добавляются в настройки таргетинга групп, чтобы объявления показывались только тем людям, которые уже посещали сайт ранее.

Как создать контекстную рекламу

Организация кампании начинается со сбора ключевых фраз, наиболее точно характеризующих товар или услугу, которая будет представлена в объявлениях. Чем точнее собраны запросы, чем больше вариаций они будут включать, тем больше пользователей увидят рекламные публикации.

Для помощи в подборе ключей обычно используют соответствующие сервисы – Yandex Wordstat, Планировщик ключевых слов Google AdWords.

Для каждого объявления рекламной кампании необходимо составить заголовок, который будет максимально точно отображать его суть. В заголовке должна быть ключевая фраза, используемая пользователями при поиске необходимых им товаров.

В тексте объявления тоже должен быть использован ключ, по которому будет производиться показ, указаны преимущества товара/услуги и прописан призыв к действию.

Виды и особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама делится на два вида:

  • тематической, размещенной на ресурсах-партнерах сервиса.
  • поисковую, показывающаяся поисковиком в ответ на запрос пользователя;

Настройки поисковой рекламной кампании включают опцию спецразмещения – это более выгодные позиции для показов (над результатами поиска), на которые пользователи обращают больше внимания.

Какой вариант размещения даст лучший эффект – покажет практика. Вначале стоит запустить оба вида и в процессе показов определить, какой из них более эффективный.

Нередко рекламодатели воздерживаются от контекстной рекламы, опасаясь больших расходов. Тем не менее, при грамотной настройке она обязательно окупится и даст быстрый результат в виде целевых посетителей, конвертирующийся в покупателей.

Если вы не имеете представления о том, как настраивается контекстная реклама, не знаете основы ее работы, лучше доверить создание и ведение рекламных кампаний профессионалам. Специалисты помогут не только настроить объявления, но и будут следить за их эффективностью, в процессе внося необходимые коррективы.

Контекстная реклама, основы

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Комментарий (1)

  • Антон Reply

    Контекстная реклама, данный тип рекламы нацеленный на клиентов, которые ищут некий тип товаров, продуктов или услуг. Нацеливать ее нужно на то, что ищут в поисковых запросах, например Iphone 6, то есть популярные товары, иначе результата не будет, по крайней мере ожидаемого.

    06.02.2018 at 13:01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.