Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это такая реклама в интернет-пространстве, содержание которой отображается с учетом тематической направленности той страницы, где она расположена.

Контекстная реклама представляет собой короткое рекламное объявление, которое может иметь вид баннера или ссылки, тематика которого отвечает введенному пользователем запросу. При этом в такой рекламе содержится призыв кликнуть по объявлению для перехода на сайт рекламодателя.

Особенности контекстной рекламы

Главное положительное отличие контекстной рекламы от других ее видов заключается в соответствии введенным пользователями запросам. Благодаря этому рекламное объявление показывается непосредственно целевой аудитории. Каждый пользователь сети видит при получении поисковой выдаче рекламные объявления интересующей его тематики, кликнув по которым, он перейдет на продвигаемую страницу рекламодателя.

Контекстная реклама может располагаться не только на страницах поисковой выдачи, но и на прочих ресурсах, если их тематика соответствует запросу. Однако бывают случаи, когда тематика контекстной рекламы и сайта, где она отображается, не совпадают. Такое бывает, потому что поисковики запоминают последний введенный пользователем запрос, а затем показывают соответствующие ему блоки даже на сайтах иной тематической направленности.

Роль контекстной рекламы в SEO-продвижении

Контекстная реклама является сравнительно недорогим и быстродействующим методом продвижения веб-ресурсов. На начальной ступени SEO не всегда в силах выдать хороший результат, чаще всего, эффект от сегодняшних действий будет заметен лишь со временем. В свою очередь, контекстная реклама напрямую привлечь на сайт представителей целевой аудитории. Поэтому она выступает действенным инструментом успешных продаж, так как на пути от клиента до сайта рекламодателя – всего один клик.

Чтобы эффективно привлекать трафик с помощью данного инструмента, следует грамотно организовать рекламную кампанию, для чего потребуется выполнить ряд необходимых условий, чтобы привлечь непосредственно заинтересованных пользователей, а не просто стимулировать случайные клики по контекстному рекламному объявлению.

Для этого в первую очередь составляется четкое семантическое ядро и подбираются ключевики, а также прописываются минус-слова.

Во-вторых, создается само рекламное объявление, которое должно быть кратким и емким. Зачастую для этого привлекаются копирайтеры. Это важная часть работы, от которой будут зависеть такие показатели как CTR и конверсия.

В-третьих, на финальной стадии устанавливается цена или бид, которую рекламодатель заплатит за каждый клик по объявлению с конкретным ключевиком. Цену следует устанавливать обоснованную, после детального анализа ценовой политики основных конкурентов.

Yandex предоставляет возможность размещать контекстную рекламу через сервис Яндекс.Директ. Google тоже имеет аналогичный сервис, это Google AdWords.

Монетизация

Вебмастера могут зарабатывать, сотрудничая с партнерскими программами контекстной рекламы на условиях PPC (Pay-Per-Click).

В случае размещения на страницах ресурса контекстного рекламного объявления его собственник получает отчисления за каждый клик зашедших на сайт пользователей по такой рекламе.

На размер возможного дохода от данного вида рекламы влияет посещаемость сайта, его тематическая направленность, позиция в поисковой выдаче, размещение рекламных блоков на странице.

Более высокий показатель трафика означает, что и кликабельность будет выше, при этом более существенным будет и доход владельца сайта. При этом следует запастись знаниями о наиболее эффективном расположении блоков на веб-странице, это даст возможность достичь высокого показателя CTR. Неправильное расположение блоков может снизить кликабельность, а соответственно, и доход вебмастера будет ниже ожидаемого. Поэтому стоит учесть рекомендации по оптимизации страниц сайта, которые получают участники партнерских программ.

Наиболее известными партнерками, работающими с контекстной рекламой в рунете, являются РСЯ (Yandex), Гугл Adsense, Бегун.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *