Что такое классификация запросов?

Классификация запросов — это процесс сортировки запросов различных типов в группы по определенным характерным признакам.

Сам поисковый запрос представляет собой некоторую последовательность знаков или символов, обычно объединенных в слово или образующих сочетание слов, означающих при этом предмет или явление. Такой набор символов вводится пользователем сети в строке поиска той или иной поисковой системы для получения данных об интересующем предмете или явлении.

Классификация запросов по целям пользователей

В данной категории выделяют следующие типы запросов:

  • Информационные – пользователя интересует только итоговый результат, выраженный в виде полезной или интересной информации, при этом не так важно, где именно она будет обнаружена.
  • Навигационные – такие запросы, которые создаются, чтобы найти определенный адрес веб-сайта с нужной информацией.
    Транзакционные запросы – генерируются с целью приобретения каких-либо товаров или же услуг.

Классификация запросов по однозначности

Запросы формируют по-разному, и в зависимости от конкретности формулировок выделяют такие их виды:

  • Четкие. Здесь объект поиска задается четко, не допуская двусмысленности. Например, купить квартиру в Киеве.
  • Нечеткие. Такие запросы могут трактоваться разными способами. Например, квартиры.

Классификация по длине запроса

Запросы различаются по количеству используемых для их формулировки слов. По данному принципу выделяют:

  • Однословные запросы.
  • Многословные запросы, например, двухсловные, трехсловные.

Классификация запросов по географии

В данной категории выделяют такие запросы:

  • С географией, когда указывается, где именно следует искать объект поиска.
  • Без географии. В таких запросах регион поиска не указывается, либо он не имеет значения.
  • С географией по умолчанию. Регион поиска не указывается, но подразумевается.

Классификация запросов по частотности

Этот вид классификации особенно важен для SEO-специалистов и вебмастеров. По популярности запроса в поисковой системе выделяют:

  • Высокочастотные (ВЧ) — те, которые вводятся в строку поиска чаще всего. Продвигать сайт по высокочастотным запросам довольно сложно и затратно.
  • Низкочастотные (НЧ) — те слова, сочетания, морфологические формы по конкретной тематике, которые пользователями задаются редко. Их использование в поисковом продвижении доказало высокую эффективность.
  • Среднечастотные (СЧ) — относительно часто вводимые запросы, и при этом довольно популярные. Вебмастера их также широко используют для продвижения интернет-ресурсов.

На данный момент нет конкретных количественных показателей, по которым можно определить тип того или иного запроса. Поэтому данный факт SEO-специалисты устанавливают эмпирическим путем в момент формирования семантического ядра с помощью специальных программных продуктов. Для этого составляется определенный массив запросов по конкретной теме, из низ вычленяются явные лидеры с очевидным отрывом, которые относят к ВЧ, затем наименее употребляемые относят к НЧ, а остальные считаются СЧ.

Классификация запросов по конкурентности

Частотность запросов выявляется на основе анализа поведения пользователей, а конкурентность определяется самими вебмастерами по тому, какие запросы для продвижения сайтов аналогичной тематики используют их конкуренты.

Запрос является высококонкурентным, когда в поисковой выдаче отображаются ссылки на первые страницы веб-ресурсов. Однако, данный критерий отражает конкурентность лишь в относительной степени.

В общем случае для того, чтобы оценить данный показатель, принимают во внимание ссылки на ТОПовые страницы сайтов конкурентов. Определяется вес ссылочной массы на страницы конкурентов по специальной формуле, учитывающей PR или вИЦ этой страницы, общее число ссылок на ней и количеств внешних ссылок. Чем выше данный показатель, тем выше будет и конкурентность анализируемого запроса.

Из этого следует, что запросы в данной категории делятся на такие виды:

  • Высококонкурентные (ВК). Использовать их для продвижения довольно дорого и тяжело.
  • Низкоконкурентные (НК).
  • Среднеконкурентные (СК).

Как изменяется выдача под влиянием оптимизаторов

Иногда SEO-специалисты используют одни и те же поисковые запросы для продвижения собственных сайтов с аналогичной тематикой. В таком случае используемые запросы влияют на формирование выдачи.

В частности, из-за чрезмерной коммерциализированности в некоторых сферах по ряду высококонкурентных запросов на первых страницах выдачи представлены только продающие веб-ресурсы. Если же пользователь хотел найти информацию общего плана по объекту запроса или какие-либо интересные данные о нем, то такие сведения можно будет обнаружить отнюдь не на сайтах, попавших в ТОП, а намного ниже. Например, если сформулировать запрос одним словом «ноутбуки», то получить справочную информацию о них в выдаче Яндекса можно будет примерно на пятидесятой странице.

Если тематика не вызывает такого высокого коммерческого интереса, то оптимизаторами не создаются в таких объемах факторы, влияющие на выдачу. Особенно когда в запросе не содержится слово, которое может быть принято за наименование товара. Например, по запросу «цветы» могут быть выданы как коммерческие сайты, так и информационные ресурсы, а вот если сформулировать запрос как «соцветие», то коммерческая составляющая в выдаче будет отсутствовать.

По этому признаку выдачу можно разделить на:

  • Монотонную. Выдается по нечетким запросам, однако из-за действий оптимизаторов, один из вариантов ответов вытесняет все прочие («ноутбуки»).
  • Энциклопедическую. Тоже выдается в результате нечетких запросов, но включает разные варианты возможных ответов («цветы»).
  • Дорвейную. Выдается по низкоконкурентным запросам на нетематических сайтах. Не считается полезной и содержательной.
  • Естественную. Ее формирует поисковая система по НК запросам естественным образом без влияния оптимизаторов («соцветия»).

Классификация запросов по форме

  • Естественный запрос. Выглядит как вопросительное предложение. Например, «где скачать клип».
  • Телеграфный запрос. Формируется, не соблюдая общепринятую структуру построения предложений, предлоги и прочие слова, используемые для связи разных смысловых частей, могут опускаться. Например, «квартиры Киев купить».
  • Запрос с операторами. ПС позволяют делать поиск более точным, для чего используются операторы (+, *, ~~). Следует отметить, что у различных поисковых систем используются для уточнения запросов разные операторы.
  • Запрос-цитата (пример: «Чтобы приготовить суп, понадобятся»).

Классификация запросов по языку

  • Запрос, сформированный с использованием только одного языка.
  • С применением нескольких языков.
  • Запрос на конкретном языке, но с ошибками.
  • Запрос, сформулированный с использованием слов, которые имеют одно и то же значение в разных языках.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *