Инфографика — мощный маркетинговый инструмент

Инфографика — это способ быстрой и четкой передачи данных (информации) при помощи графических инструментов. Информативная графика позволяет эффективно организовывать крупные объемы статистических данных, демонстрировать соотношения фактов или предметов и явлений в пространстве и времени, в том числе показывать тенденции. Сфера применения инфографики огромна: это география, история, статистика, журналистика, образование и т. д.

Интернет за минуту инфографика

Благодаря возможностям таких изображений можно распространять необходимые идеи в сети, максимально эффективно привлекая к ним внимание. Это обусловлено особенностью восприятия человеком информации с помощью изображений:

Контент, наполненный преимущественно визуальным содержимым, увеличивает число просмотров на 94%.

Изображение упрощает смысл сообщения, при этом полностью передает его содержание, делая его убедительнее и привлекательнее.

Графика воспринимается мозгом быстрее и ярче, чем тест. Визуальная информация состоит из целого комплекса готовых и знакомых образов, поэтому легко воспринимается и хорошо запоминается.

Визуальный контент в сетях распространяется чаще, чем текстовый.

Инфографика на сегодняшний день активно применяется во всех сферах деятельности. Информация для визуализации представляется в разных формах: карикатуры, рисунки, диаграммы, эмблемы, иллюстрации, схемы. Таким образом, подходит любой образ, если он выполняет определенные цели. Чаще всего, инфографика выступает в роли дополнения к тексту, который содержит основной массив передаваемой информации.

Стиль подачи зависит от того, какие чувства составитель инфографики хочет пробудить у своей целевой аудитории. Выполняя основную задачу, а именно — информирование, инфографика имеет свои правила построения. Поэтому далеко не каждое изображение можно считать инфографикой.

Существуют разные подходы к требованиям по дизайну инфографики, исходя из значимости украшений и эстетики:

  • Первый подход — исследовательский, основоположник Эдвард Тафти.

    Базируется на мнении о необходимости использовать минималистский подход к дизайну инфографики, исключая из нее все несущественное. Информацию для аудитории необходимо представлять максимально точно. Этот подход оправдан в бизнес-аналитике или научной работе, статистике.

  • Второй подход — сюжетный или повествовательный, основоположник Найгел Холмс.

    В основе подхода лежит стремление придать информации выразительности и иллюстративности. Целью инфографики здесь становится не только информирование аудитории, но и ее эстетическое наслаждение и развлечение. Актуально использовать такой подход в журналистике, маркетинге, рекламе.

Составляющие успешной инфографики

как сделать вирусный дизайн

Инфографика должна содержать графические объекты, которые ассоциативно привязаны к представляемой информации или являются ее визуальным выражением. Материал должен быть полезным, красочно представленным и осмысленным. Дизайнеры выделяют следующие аспекты создания успешной инфографики:

  • Привлекательность и понятность темы, а также своевременность предложения.
  • Красивый и эффектный дизайн.
  • Учет целевой аудитории.
  • Применение цветов, вносящих необходимую эмоциональность при восприятии.
  • Использование качественных диаграмм, «говорящих» цифр и интересных фактов.
  • Упрощение и визуализация.
  • Определение масштаба инфографики и анализ способа распространения.
  • Использование временны шкал, создание истории.
  • Демонстрация авторитетности и надежности источников.
  • Учет желаний и требований заказчика.
  • Концептуальность и наличие конечной цели.

Кроме того, инфографика должна быть полезной, наполненной смыслом и красивой.

Разновидности инфографики

Выделяют 4 типа инфографики:

  • 1. Статичная инфографика — содержит факты и числа, показывает их зависимость и связь по отношению друг к другу. Обычно имеет форму графика и диаграммы.
  • 2. Динамичная инфографика — применяется для отображения процесса и динамики развития. Этот тип применяют для визуализации экономических или социальных данных.
  • 4. Видеоинфографика — позволяет наглядно донести до своего зрителя информацию, изложенную в виде инфографики. Применяет различные направления визуализации, используя зачитывание для закрепления данных в сознании зрителя.
  • 3. Инфографика — инструкция — демонстрирует некоторую последовательность действий для объяснения процессов и обучения. Используются символьные и графические схемы.

В инфографике часто применяют одновременно несколько типов, например, сочетают цифровую и текстовую информацию с диаграммами и изображениями.

Выделяют такие категории инфографики: числа в картинках, расширенный список (набор фактов, статистика, линейка времени), процесс и перспектива.

По типу источника инфографику делят на 3 вида: аналитическая (основа — аналитические данные), новостная (основа — новость), реконструкция (основа — хронология развития события).

По способу отображения данных, инфографика делится на 3 вида: статичная (без анимации), динамичная (содержит элементы анимации) и интерактивная (позволяет преобразовывать содержание инфографики самим пользователем).

Как сделать инфографику

пример инфографики
  • Шаг 1 — поиск идеи.

    Определитесь с идеей инфографики и максимально упростите ее. Ограничьте целевую аудиторию и изучите ее потребности, ценности, увлечения.

  • Шаг 2 — сбор информации.

    Интересное текстовое наполнение — неотъемлемая составляющая любой инфографики. Текст должен быть важным и интересным, но его должно быть мало.

  • Шаг 3 — создание истории.

    Это советы, малоизвестные и новые факты, или факты, преподнесенные по-новому, сравнения. Подготовьте систему аргументов и выводы.

  • Шаг 4 — эскиз и раскадровка.

    Информация подается частями и поэтапно. Глубина детализации зависит от степени проработки темы.

  • Шаг 5 — определение главного.

    Выделение основного и второстепенных объектов инфографики.

  • Шаг 6 — макетирование.

    Для печати создается один слой, состоящий из всех подобранных элементов, размещается текст и изображения. Для веб-инфографики, накладывается звук, анимация или интерактив.

  • Шаг 7 — продвижение в сети или печать.

Сервисы для создания инфографики

сервис Piktochart

В настоящее время существует огромное количество сервисов для создания инфографики онлайн.

  • Piktochart – сервис, который позволяет трансформировать контент в визуальную историю. Имеет широкий набор тем и функцию автоматической настройки. Можно пользоваться бесплатно и с ежемесячной оплатой.
  • Visual.ly – бесплатный сервис, позволяющий генерировать ряд инфографик, основываясь на метрических данных Твиттера или Фейсбук.
  • Fluxvfx – платный сервис для создания видеоинфографики. Имеет хороший набор готовых шаблонов.
  • Many Eyes – сервис, позволяющий загружать и использовать как собственные данные, так и данные сайта. Имеет множество интересных опций.
  • Visualize.me – сервис для создания инфографики для резюме, на основе данных профиля LinkedIn.
  • Infogr.am – бесплатный сервис, позволяющий создавать интерактивные диаграммы и инфографику.
  • Canva.com – бесплатный онлайн редактор с множеством возможностей, среди которых можно создать картинку онлайн и бесплатно.

Видео - Что такое инфографика

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *