Главная | Блог | Инфографика — мощный маркетинговый инструмент
Инфографика — мощный маркетинговый инструмент
Инфографика — это способ быстрой и четкой передачи данных (информации) при помощи графических инструментов.
Инфографика — это способ быстрой и четкой передачи данных (информации) при помощи графических инструментов. Информативная графика позволяет эффективно организовывать крупные объемы статистических данных, демонстрировать соотношения фактов или предметов и явлений в пространстве и времени, в том числе показывать тенденции. Сфера применения инфографики огромна: это география, история, статистика, журналистика, образование и т. д.
Благодаря возможностям таких изображений можно распространять необходимые идеи в сети, максимально эффективно привлекая к ним внимание. Это обусловлено особенностью восприятия человеком информации с помощью изображений:
Контент, наполненный преимущественно визуальным содержимым, увеличивает число просмотров на 94%.
Изображение упрощает смысл сообщения, при этом полностью передает его содержание, делая его убедительнее и привлекательнее.
Графика воспринимается мозгом быстрее и ярче, чем тест. Визуальная информация состоит из целого комплекса готовых и знакомых образов, поэтому легко воспринимается и хорошо запоминается.
Визуальный контент в сетях распространяется чаще, чем текстовый.
Инфографика на сегодняшний день активно применяется во всех сферах деятельности. Информация для визуализации представляется в разных формах: карикатуры, рисунки, диаграммы, эмблемы, иллюстрации, схемы. Таким образом, подходит любой образ, если он выполняет определенные цели. Чаще всего, инфографика выступает в роли дополнения к тексту, который содержит основной массив передаваемой информации.
Стиль подачи зависит от того, какие чувства составитель инфографики хочет пробудить у своей целевой аудитории. Выполняя основную задачу, а именно — информирование, инфографика имеет свои правила построения. Поэтому далеко не каждое изображение можно считать инфографикой.
Существуют разные подходы к требованиям по дизайну инфографики, исходя из значимости украшений и эстетики:
Первый подход — исследовательский, основоположник Эдвард Тафти. Базируется на мнении о необходимости использовать минималистский подход к дизайну инфографики, исключая из нее все несущественное. Информацию для аудитории необходимо представлять максимально точно. Этот подход оправдан в бизнес-аналитике или научной работе, статистике.
Второй подход — сюжетный или повествовательный, основоположник Найгел Холмс. В основе подхода лежит стремление придать информации выразительности и иллюстративности. Целью инфографики здесь становится не только информирование аудитории, но и ее эстетическое наслаждение и развлечение. Актуально использовать такой подход в журналистике, маркетинге, рекламе.
Составляющие успешной инфографики
Инфографика должна содержать графические объекты, которые ассоциативно привязаны к представляемой информации или являются ее визуальным выражением. Материал должен быть полезным, красочно представленным и осмысленным. Дизайнеры выделяют следующие аспекты создания успешной инфографики:
Привлекательность и понятность темы, а также своевременность предложения.
Красивый и эффектный дизайн.
Учет целевой аудитории.
Применение цветов, вносящих необходимую эмоциональность при восприятии.
Использование качественных диаграмм, «говорящих» цифр и интересных фактов.
Упрощение и визуализация.
Определение масштаба инфографики и анализ способа распространения.
Использование временны шкал, создание истории.
Демонстрация авторитетности и надежности источников.
Учет желаний и требований заказчика.
Концептуальность и наличие конечной цели.
Кроме того, инфографика должна быть полезной, наполненной смыслом и красивой.
Разновидности инфографики
Выделяют 4 типа инфографики:
Статичная инфографика — содержит факты и числа, показывает их зависимость и связь по отношению друг к другу. Обычно имеет форму графика и диаграммы.
Динамичная инфографика — применяется для отображения процесса и динамики развития. Этот тип применяют для визуализации экономических или социальных данных.
Видеоинфографика — позволяет наглядно донести до своего зрителя информацию, изложенную в виде инфографики. Применяет различные направления визуализации, используя зачитывание для закрепления данных в сознании зрителя.
Инфографика — инструкция — демонстрирует некоторую последовательность действий для объяснения процессов и обучения. Используются символьные и графические схемы.
В инфографике часто применяют одновременно несколько типов, например, сочетают цифровую и текстовую информацию с диаграммами и изображениями.
Выделяют такие категории инфографики: числа в картинках, расширенный список (набор фактов, статистика, линейка времени), процесс и перспектива.
По типу источника инфографику делят на 3 вида: аналитическая (основа — аналитические данные), новостная (основа — новость), реконструкция (основа — хронология развития события).
По способу отображения данных, инфографика делится на 3 вида: статичная (без анимации), динамичная (содержит элементы анимации) и интерактивная (позволяет преобразовывать содержание инфографики самим пользователем).
Как сделать инфорграфику
Шаг 1 — поиск идеи.
Определитесь с идеей инфографики и максимально упростите ее. Ограничьте целевую аудиторию и изучите ее потребности, ценности, увлечения.
Шаг 2 — сбор информации.
Интересное текстовое наполнение — неотъемлемая составляющая любой инфографики. Текст должен быть важным и интересным, но его должно быть мало.
Шаг 3 — создание истории.
Это советы, малоизвестные и новые факты, или факты, преподнесенные по-новому, сравнения. Подготовьте систему аргументов и выводы.
Шаг 4 — эскиз и раскадровка.
Информация подается частями и поэтапно. Глубина детализации зависит от степени проработки темы.
Шаг 5 — определение главного.
Выделение основного и второстепенных объектов инфографики.
Шаг 6 — макетирование.
Для печати создается один слой, состоящий из всех подобранных элементов, размещается текст и изображения. Для веб-инфографики, накладывается звук, анимация или интерактив.
Шаг 7 — продвижение в сети или печать.
Сервисы для создания инфографики
В настоящее время существует огромное количество сервисов для создания инфографики онлайн.
Piktochart – сервис, который позволяет трансформировать контент в визуальную историю. Имеет широкий набор тем и функцию автоматической настройки. Можно пользоваться бесплатно и с ежемесячной оплатой.
Visual.ly – бесплатный сервис, позволяющий генерировать ряд инфографик, основываясь на метрических данных Твиттера или Фейсбук.
Fluxvfx – платный сервис для создания видеоинфографики. Имеет хороший набор готовых шаблонов.
Many Eyes – сервис, позволяющий загружать и использовать как собственные данные, так и данные сайта. Имеет множество интересных опций.
Visualize.me – сервис для создания инфографики для резюме, на основе данных профиля LinkedIn.
Infogr.am – бесплатный сервис, позволяющий создавать интерактивные диаграммы и инфографику.
Canva.com – бесплатный онлайн редактор с множеством возможностей, среди которых можно создать картинку онлайн и бесплатно.