Что такое электронная почта?

Электронная почта — сервис, позволяющий пользователям сети обмениваться цифровыми сообщениями разного содержания, в числе которых могут быть текстовые элементы, аудио- и видеофайлы, изображения, архивы, программные продукты. По-английски этот термин звучит как electronic mail или email.

Варианты использования данного термина

В английском варианте термин «электронная почта» может быть обозначен разными способами:

  • email — именно такое написание рекомендовано Инженерным советом Интернета (IETF) в 2011 году и указывается во многих словарях и справочных изданиях;
  • e-mail — этот вид обозначения использовался журналистами и техническими переводчиками, сейчас же его используют преимущественно англоязычные средства массовой информации;
  • mail — вариант, применяемый в документации Request for Comments или RFC;
  • eMail — одно из самых ранних обозначений электронной почты, появившееся в компьютерной сети ARPANET;
  • EMail — форма, признанная в терминологии RFC стандартом для указания электронного адреса в списке контактов;
  • E-mail — редко используемое написание.

На русском языке этот термин обозначают такими способами:

  • электронная почта, эл. почта;
  • интернет-почта;
  • электронка;
  • имейл, мейл;
  • е-мейл, емейл, емайл;
  • почта;
  • мыло.

Что касается правил правописания, то на данный момент ими пока не предусмотрен единственно правильный вариант обозначения термина «электронная почта». В официальных бумагах преимущественно так и пишут «электронная почта», что касается списка контактов, то в нем электронный адрес в основном обозначают как E-mail.

Основные элементы функционирования электронной почты созвучны с их аналогами в традиционной почте, поэтому никого не удивляет использование таких привычных понятий как «почтовый ящик», «письмо», «доставка» и так далее.

История создания сервиса электронной почты

Возможность отправлять цифровые сообщения возникла еще до самого появления интернета. Пионером стал программный продукт MAIL, написанный представителями легендарного Массачусетского технологического института Ноэлем Моррисом и Томом Ван Влеком. Этот сервис электронной почты был запущен в 1965 году. Данная программа предоставляла возможность двум пользователям обмениваться сообщениями в рамках одного мейнфрейма.

Затем возникла функция обмена данными между двумя компьютерами, и только потом передача сообщений стала осуществляться через третий компьютер.

Существенное улучшение в методах передачи электронных сообщений стало возможным с возникновением глобальной системы имен DNS. Первый платный почтовый сервис появился в 1996 году, это был Hotmail. А уже в 1997 возник известный всем бесплатный сервис электронной почты Yahoo! Mail. Затем в 1998 году начал работу сервис Mail.Ru, а в 2000 г. появилась Яндекс.Почта.

Технологии функционирования электронной почты

Принцип функционирования электронной почты базируется на взаимодействии таких технологических элементов:

  • MTA или Mail Transfer Agent — компонент, отправляющий почту.
  • MDA или Mail Delivery Agent — элемент, доставляющий почту.
  • MUA или Mail User Agent — программное обеспечение, отвечающее за отображение полученных сообщений. Кроме того, этот почтовый агент дает возможность производить с электронными сообщениями различные действия. Например, пользователь может удалить, переслать или сохранить письмо, ответить на него, и так далее, а также отправлять сообщения другим пользователям.
  • MRA или Mail Retrieve Agent — элемент, извлекающий письма с конечного сервера при помощи особых протоколов POP3 и IMAP.

10 шагов типового алгоритма отправки электронного письма

  • Отправитель создает письмо в Mail User Agent.
  • MUA отправляет это сообщение на Mail Transfer Agent получателя.
  • MTA получателя ищет DSN-зону.
  • MTA отправителя ищет данные о получателе.
  • С помощью DSN-сервера MTA отправителя получает сведения об MTA получателя и определяет его IP-адрес.
  • Компоненты, пересылающие почту у получателя и отправителя, соединяются, после чего MTA отправителя передает сообщение получателю.
  • Mail Transfer Agent получателя видит сообщение и MDA отправляет его в почтовый ящик.
  • Получатель включает компьютер и запускается MUA.
  • MUA подключается к MTA.
  • MUA находит сообщение, затем с помощью MRA оно извлекается и показывается получателю.

Безопасность электронной почты

Использование электронной почты может быть небезопасно для персонального компьютера.
Далеко не всеми почтовыми программами применяется шифрование информации, а значит, возможны ее утечки.
До того, как попасть на конечный сервер, письма идут через третьи серверы, где они могут быть вскрыты злоумышленниками.
Даже после удаления электронного письма его резервная копия может храниться на так называемом промежуточном сервере.
Не всегда логины и пароли пользователей надежно защищены почтовыми клиентами, поэтому к почтовым ящикам могут получить доступ посторонние.
Прикрепленные к сообщению файлы могут содержать вирусные программы.

Использование электронной почты

Существуют как платные, так и бесплатные сервисы электронной почты. Бесплатные почтовые сервисы зарабатывают на размещении и показе интернет-рекламы.

Несанкционированное использование почты

Почти все «почтовики» сталкиваются с проблемой спама. Сам по себе он является вариантом почтовой рассылки. При этом он может быть легитимным (если пользователь собственноручно подписался на рассылку), так и нелегитимным (если пользователи получают нежелательные сообщения, которые просто-напросто засоряют их почтовые ящики). По статистике 2010 года 89% электронных писем были спамом.

Для борьбы с этим явлением используются разные методы. Однако их применение часто ведет к тому, что в спам попадают и нужные пользователям письма, что вызывает нарекания и жалобы.

Популярные сервисы электронной почты

Наиболее популярными «почтовиками» считаются:

  • Gmail;
  • Yahoo!;
  • Яндекс.Почта;
  • Mail.Ru.
  • Hotmail;
  • Lavabit;
  • FastMail;
  • Рамблер;
  • Pochta.ру.

Программные продукты для работы с электронкой

Кроме почтовых сервисов, функционирующих в онлайн-режиме на сайтах самих «почтовиков», есть и специально разработанные программные продукты для обмена сообщениями, цель которых – создать пользователю максимально комфортные и понятные условия для обработки писем.

Эти программы имеют удобный интерфейс и отвечают за выполнение следующих действий:

  • Подготовку письма для отправки;
  • экспорт и импорт вложений;
  • отправку сообщений;
  • просмотр и хранение писем;
  • удаление писем.

Особой популярностью пользуются такие почтовые программы:

  • Microsoft Outlook;
  • The Bat!;
  • KMail;
  • Evolution;
  • Mozilla Thunderbird;
  • Opera Mail.

Положительные и негативные характеристики электронной почты

Главные положительные черты электронной почты такие:

  • экономичность, электронка – самый недорогой вид коммуникации;
  • скорость передачи писем;
  • возможность защиты писем шифрованием сообщений;
  • возможность создавать адреса, которые легко запоминаются;
  • возможность передачи как текстовых сообщений, так и разнообразных вложений;
  • простота.

Основные негативные характеристики электронной почты:

  • рассылки спама;
  • ограничение максимального объема самих сообщений и прикрепленных файлов;
  • проблемы с безопасностью и конфиденциальностью;
  • вероятность задержек доставки сообщений;
  • отсутствие гарантии доставки почты.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Николай Reply

    Если вы ещё не знакомы с термином «электронная почта», то у меня для вас плохие новости.. Хотя, учиться никогда не поздно 🙂 Лично я уже почти и не пользуюсь электронкой, разве что для регистраций на различных сайтах. 90-е уже прошли, теперь есть соц.сети, скайп и прочие, более удобные площадки длл общения

    25.01.2016 at 23:44
  • Alex Reply

    Да автор полностью прав на счет спама. Раньше всегда ставил антиспам но он блокировал большинство писем которые были мне нужны, пришлось отключить. Сколько времени уже прошло так и не нашел полезного средства от спама.

    14.03.2016 at 22:21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *