Что такое Digital PR

Что такое Digital PR? Digital PR - это  PR  в новых медиа: соцсетях и блогахPR (пиар) – вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения о ком-либо или чем-либо: о политическом деятеле, музыкальной группе, артисте; о компании, бренде, сайте, специалисте-эксперте, о продукте, товаре или услуге. Мы будем рассматривать PR для целей бизнеса.

Традиционный пиар реализуется через средства массовой информации — телевидение, радио, печатные издания и через различные массовые мероприятия.

Digital PR — современное направление PR, реализующее общую PR-стратегию в, так называемых, «новых медиа»: в блогах и социальных сетях. Как вспомогательные каналы для Digital PR используются форумы, дискуссии в комментариях на собственном сайте, «белые книги» и вебинары.

Отличием «новых медиа» от СМИ является то, что в них идет прямой, оперативный и двусторонний обмен информацией с целевой аудиторией. Такая коммуникация с целевой аудиторией недостижима в печатных изданиях и трудно достижима на радио и телевидении.

Почему важно формировать общественное мнение в интернете?

1. Отзывы как фактор, влияющий на решение
При анализе поисковых запросов украинских пользователей в интернете по данным компании «Яндекс Украина», и по данным маркетинговых компаний, за последние годы постоянно растет число запросов со словом «отзывы».

При сборе информации, в процессе приятия решения о покупке, будущие клиенты все чаще используют интернет, в котором ищут не только цену и характеристики товара или услуги, но и отзывы тех, кто уже совершил покупку.

При выборе банка, страховой компании, врача или другого специалиста, репутация, отзывы, экспертность играют не меньшую роль, чем цена или качество.

Подсчитано, что довольные клиенты в 4 раза реже оставляют отзывы, чем недовольные.

Таким образом, значение отзывов в интернете для коммерческой деятельности с каждым годом растет. И с позитивными, и с негативными отзывами нужно работать. Позитивные организованно собирать, а на негативные вовремя и адекватно реагировать.

2. Продвижение новых или сложных товаров и услуг
Второй аспект, почему важен PR в интернете: на наших рынках продается все больше новых, неизвестных или сложных, высокотехнологичных товаров.

В обоих случаях нужно проводить работу по повышению известности таких продуктов и понимания потребительских выгод от их использования.

Потенциальные покупатели новых или сложных товаров (услуг) до того, как принять коммерческое предложение, ищут разъясняющие информационные материалы.

В случае с новым продуктом или брендом очень часто в статистике поисковиков почти нет запросов, а значит, сложно продвинуть страницу такого продукта в поиске или в контекстной рекламе. Его не найдут, потому что пока не ищут.

Но этот неизвестный продукт решает какую-то проблему потребителей, и многие из них ищут решение проблемы в интернете. Посмотрите статистику запросов «Как сделать что либо», вы увидите емкость аудитории, которая со временем может стать потребителями неизвестного продукта.

Узнать о существовании полезного продукта потенциальные клиенты смогут благодаря кампании Digital PR в условиях, когда кампанию контекстной рекламы провести невозможно.

3. Сохранение существующей аудитории, лояльность
В-третьих, есть пиар кампании, которые ставят целью не рост известности или работу с потенциальными клиентами в самом начале их знакомства с коммерческим предложением, а сохранение существующей аудитории, повышение ее лояльности.

В любом случае, перед пиар-кампанией ставятся задачи, отличные от задач рекламных кампаний. Задача рекламной компании продать товар или услугу той части целевой аудитории, которая уже к этому готова.

Задача пиар-кампании – изменить степень готовности целевой аудитории к последующей продаже, а в случае компании на повышение лояльности существующих клиентов – увеличить число выбирающих эти же товар, бренд, поставщика при повторных покупках.

Как измерить результаты кампании Digital PR?

1. Узнаваемость.
В результате успешной кампании Digital PR повышается узнаваемость объекта продвижения: компании, эксперта-профессионала, сайта, бренда, товара или услуги.

Это выражается в увеличении, по сравнению с предыдущим периодом, числа брендовых запросов в поиске и в росте заходов на сайт из закладок или через прямой набор адреса.

Поэтому, перед началом кампании нужно зафиксировать эти показатели за несколько предыдущих периодов или, в случае сезонности, за такие же периоды прошлых годов.

2. Рост посещений сайта по запросам несформированной потребности
Если задачей кампании является увеличить известность новых товара или услуги как способа решения определенной проблемы, то рост посещений целевых страниц по запросам «Как сделать», «Как решить» покажет успех такой кампании.

Кампании Digital PR в таких случаях хорошо сочетаются с конверсией посетителей в подписчиков и программой формирования спроса через e-mail маркетинг.

3. Взаимодействие.
Преимуществом «новых медиа» является прямота, скорость и интерактивность, поэтому важно следить за показателями коммуникации: количество посетителей сайта из соцсетей или блогов, количество социальных действий like или share, переходы с сайта на связанные с сайтом сообщества в соцсетях, подписка на аккаунты сайта в соцсетях.

Также важна коммуникация на сайте – содержательные обсуждения в комментариях, вопросы и ответы через сайт.

4. Лояльность и другие качества сообщества сайта
В общем случае лояльность аудитории сайта можно замерить как рост числа повторных посетителей. В некоторых тематиках, лояльность отражается на показателях отказа и длительности пребывания на сайте.

В случае наличия рассылки на сайте и ее связи с кампанией Digital PR, нужно учитывать и показатели эффективности рассылки
Все эти метрики можно получить с помощью профессионально настроенного счетчика Google Analitycs, например.

Таким образом, Digital PR – это перспективный, важный и измеримый маркетинговый инструмент, который удачно дополняет SEO продвижение, контекстную рекламу, e-mail маркетинг и SMM.

Он может быть одинаково полезен и в нишах с высокой конкуренцией, и в случаях с малоизвестными или новыми товарами, брендами, услугами, и для работы с новой аудиторией, и c уже существующей.

А вы используете возможности Digital PR в вашем бизнесе?

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *