Что такое CTR?

CTR — коэффициент, с помощью которого оценивается кликабельность баннеров и прочих рекламных объявлений. Он представляет собой процентное соотношение числа кликов к числу показов этого баннера. Использовать данный показатель можно для оценки эффективности любого рекламного объекта, функционирующего в виде гипертекстовой ссылки, если для него ведется статистика кликов и показов. Название термина CTR на английском звучит как click-through rate.

Данный коэффициент используют для вычисления показателя эффективности рекламной кампании в internet.

Как рассчитывается CTR

Запуск контекстной рекламной кампании в интернете предполагает размещение баннеров на платной основе и их последующий показ при запросах соответствующей тематики. Зачастую такие баннеры могут отображаться на специализированных ресурсах уже после закрытия страницы поисковика.

Если заказана баннерная реклама, то рекламные объявления будут на тематических сайтах. Когда посетитель такого ресурса перешел по гипертекстовой ссылке, которую он видит в форме баннера или рекламного объявления, то данное действие считается кликом. Числовой показатель CTR соответствует количеству кликов разделенному на количество показов и умноженному на сто процентов. Логично, что этот показатель выражается в %.

Целесообразность использования CTR в качестве маркера эффективности рекламной кампании

Click-through rate применяется как для оценки эффективности одного определенного баннера, так и для расчета результативности рекламной кампании в целом. Для рунета этот коэффициент может изменяться в диапазоне от 0.1% до 10%.Считается, что чем выше показатель CTR, тем лучше данное рекламное объявление продвигает товар или услугу.

Однако основной задачей контекстной рекламы является достижение высокого уровня конверсии, а для этого необходимо заставить посетителя совершить определенное рекламодателем действие: зарегистрироваться, позвонить, купить. Поэтому вряд ли можно назвать CTR коэффициентом, непосредственно оценивающим эффективность такой рекламы, ведь даже если пользователь кликнул по гипертекстовой ссылке, он может и не выполнить требуемых заказчику действий.

То же самое касается и использования данного показателя в оценке имиджевых или так называемых брендовых рекламных кампаний. Когда проводятся рекламные кампании подобной направленности, их целью является формирование образа бренда, запоминаемости, имиджа, а также связанного с именем бренда ассоциативного ряда. Поэтому здесь более важно, какое количество пользователей в принципе обратит внимание на рекламу, а отнюдь не число перешедших по ссылке посетителей.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *