Что такое баннер?

Баннер представляет собой рекламный блок, выполненный в виде активной гиперссылки, которая перенаправляет посетителя на сайт рекламодателя или определенную страницу веб-ресурса. Важной составляющей частью баннера является графическое изображение, цель которого – привлечение внимания пользователя. Создаются баннеры главным образом для того, чтобы привлечь посетителей на тот ресурс, который рекламируется.

В переводе с английского языка слово баннер означает транспарант или флаг.

Чаще всего баннер – это статичное или анимированное изображение. В частных случаях такой блок может содержать видео или текст.

История возникновения баннеров

Впервые баннер появился в сети по некоторым данным в 1994 г., он был выполнен в виде простой картинки, которая перенаправляла на сторонний сайт. Когда осознали рекламный потенциал такого инструмента, в интернете начался баннерный бум. И на сегодняшний день огромное количество сайтов создают исключительно с целью получения прибыли от размещения баннеров.

Баннерная реклама доказала свою эффективность, поэтому на нее есть платежеспособный спрос. Это привело к развитию здоровой конкуренции, в результате чего появились и продолжают появляться новые типы баннеров.

Виды баннеров

Баннеры различаются по технологии создания и форме. В этой связи выделяют такие их виды:

  • Графические. Эти баннеры создаются в виде картинок в формате GIF или JPG. Их делят на статические (когда используется 1 картинка) и динамические (изображения меняются с установленным временным интервалом).
    Такие баннеры просто изготавливаются, они удобны и, как показала практика, вполне эффективны. Однако возможности их использования несколько ограничены. Одна из причин кроется в том, что растровая графика, которая часто используется для их создания, тяжеловесна, что влечет за собой медленную загрузку.
  • Текстовые представляют собой рекламные блоки, не содержащие картинок и прочих объектов с элементами анимации. Вся информация, содержащаяся в таких баннерах, представлена в виде текста. Смотрится подобный блок не очень эффектно, зато загружается мгновенно, что важно для многих пользователей.
  • Текстово-графические баннеры соединяют в себе элементы двух представленных выше видов.
  • Flash-баннеры – это такие рекламные блоки, которые создают с применением flash-технологий, что позволяет сделать оформление броским и оригинальным, а это, в свою очередь, заметно украшает любой баннер. Эти баннеры очень популярны сейчас, так как при очень эффектном виде они, в отличие от графики, не замедляют загрузку сайта, плюс ко всему в баннерах данного типа разрешается использование нескольких ссылок.
  • Java-баннеры – являются прикладными программными продуктами, созданными на языке Java, а затем вставленные в HTML-документ. Для их функционирования требуются специальные плагины. Они оперативно загружаются, помимо этого возможно частичное редактирование и выполнение некоторых действий на самом баннере, что увеличивает степень интерактивности.

Кроме указанных типов по степени проявления и уровню навязчивости выделяются еще 2 вида баннеров:

  • Pop-up или Pop-under – это баннеры, всплывающие в отдельном окне браузера.
  • Float — баннеры, которые закрывают собой часть страницы.

У таких баннеров кликабельность высокая, но своей назойливостью они раздражают посетителей и тем самым наносят вред репутации ресурса.

По задачам, поставленным рекламодателями, выделяют:

  • Целевые баннеры, задача которых заключается в привлечении соответствующей аудитории.
  • Информационные баннеры, целью которых является информирование посетителей сайта о предлагаемых товарах и услугах. К этой группе относятся и новостные информеры.
  • Брендовые баннеры – должны сформировать у посетителя устойчивую ассоциацию, связав товар или услугу с наименованием торговой марки.

По вариантам переадресации выделяют такие виды баннеров:

  • Внутренние — сделанные для перехода по страницам одного ресурса.
  • Внешние – те, которые ведут посетителя на сторонний сайт.

Цели использования баннеров

«Продающие» баннеры размещают с разными целями.
К основным целям относят такие:

  • привлечение внимание;
  • создание у посетителя мотивации для совершения клика;
  • перевод на рекламируемый сайт.

К дополнительным целям относят следующие пункты:

  • пробуждение интереса к товару, услуге или информации;
  • формирование желания приобрести товар или воспользоваться услугой.

К целям имиджевых баннеров относят:

  • Создать и закрепить узнаваемость торговой марки или логотипа компании.
  • Повлиять на формирование положительного восприятие бренда целевой аудиторией.

Оценка эффективности

Основным показателем, определяющим эффективность баннерной рекламы, является CTR или коэффициент кликабельности, который представляет собой выраженное в процентах соотношение количества совершенных пользователями кликов к количеству показов баннера. — процентное отношение количества кликов к числу показов баннера.

Чем выше CTR, тем более эффективным является баннер.

Если проводится брендовая или имиджевая рекламная кампания, то CTR не очень важен, поскольку большую значимость имеет запоминаемость, формирование соответствующего ассоциативного ряда и позитивного имиджа. То есть кампания считается успешной, если баннер увидело и запомнило большое количество людей.

Плюсы и минусы

Баннерная реклама выступает мощным инструментом поискового продвижения, однако, она имеет свои сильные и слабые стороны.

К неоспоримым ее достоинствам относят:

  • Незначительные затраты;
  • Экономия времени на продвижение;
  • Значительное число привлеченных потребителей;
  • Качество привлеченной аудитории;
  • Привлекательность рекламных блоков;
  • Создание яркого визуального образа, что положительно сказывается на имидже бренда.

Недостатки баннерной рекламы:

  • Размещение баннеров на ведущих порталах обходится недешево;
  • Привлекательность баннера напрямую зависит от навыков и вкуса исполнителя. Непрофессиональный подход может нанести вред имиджу;
  • Наблюдается снижение популярности баннеров, так как интернет и его пользователи перенасыщены информацией.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Никита Reply

    Когда слышу слово «баннер» — в голове начинает мелькать яркая картинка, с надписью «Вы, как 1000-ный посетитель нашего сайта выграли iPhone7, кликните чтобы забрать» ,»Лечение подагры онлайн скачать бесплатно без регистрации» и прочий, мозолящий глаза бред 🙂 Спасибо такому плагину-уборщику рекламы, как adblock. Без него половина интернет-юзеров уже бы сошла с ума..

    28.01.2016 at 00:02
  • Иван Reply

    Сам частенько пользуюсь баннерной рекламой, могу подтвердить ее эффективность. Жаль только, что некоторый сайты ставят необоснованно высокие расценки на баннеры, это отпугивает потенциальных рекламодателей.

    14.03.2016 at 14:27

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *