Что такое бан?

Термин «Бан» означает самое страшное, что может случиться с любым веб-ресурсом – полное исключение ресурса из индекса поисковой системы. Обычно применяется поисковой системой как наказание за нарушение правил продвижения ресурса, т.е. использование «черной оптимизации».

Поскольку бан – наказание очень жесткое, то применяется обычно в ручном режиме, после оценки всех факторов администратором. Однако в последнее время участились случаи автоматического накладывания бана.

Кроме того, под термином бан может пониматься ограничение прав пользователей-участников какого-либо ресурса (форума, чата, социальной сети). Например, для пользователя может быть ограничена возможность комментирования имеющихся тем, создание новых темы, просмотр тех или иных страниц.

Также пользователь может быть лишен возможности пользоваться любыми возможностями ресурса – полный бан. Бан такого типа действует в рамках одного ресурса, накладывается администратором или владельцем сайта. Это делается для того, чтобы ограничить разрушительную деятельность спамеров и других участников, которые мешают полноценной работе ресурса и другим пользователям.

В дальнейшем речь пойдет о бане в контексте продвижения и оптимизации.

Термин «бан» – истоки возникновения.

В целом, все сайты, которые существуют в интернете, можно разделить на две неравные части: ресурсы, которые создаются для того, чтобы донести информацию до пользователей и ресурсы, которые созданы для собственной монетизации.

А поскольку любая поисковая система ставит во главу своей работы организацию контента таким образом, чтобы пользователь по своему запросу получил список ресурсов, которые максимально соответствуют запросу, то поисковым системам приходится бороться с ресурсами, которые не несут полезной информации, или же монетизация превалирует над информативностью сайта.

Понятно, что никто не мешает зарабатывать на своем сайте, но для этого владелец сайта должен определиться с тематикой сайта и размещать на нем информацию полезную или интересную для пользователя. Если же это не делается, поисковым системам приходится применять к таким сайтам санкции, например бан или пессимизацию.

Причины для назначения бана.

В принципе, алгоритмы поисковых систем хотя и являются тайной, но по своей работе очень схожи, поэтому и причины, по которым сайт может попасть под бан, преимущественно одни и те же.

Основные из них следующие:

  • Неуникальный контент. Наличие уникального контента – это один из важнейших показателей, на которых основывается ценность сайта для поисковых систем. Именно поэтому совершенствованию алгоритмов, по которым определяется уникальность, уделяется столько внимания и сил. В последнее время появился ряд сервисов, с помощью которых авторы контента могут обозначить и зафиксировать свое авторство. Именно поэтому те сайты, которые будут уличены в плагиате (размещении контента с низкой уникальностью) или присвоении чужого контента, подвергаются санкциям со стороны поисковика, вплоть до бана.
  • Создание партнёрских сайтов. Сайты-партнерки – это ресурсы, предназначены для того, чтобы получать прибыль (комиссионные) за перенаправление пользователей на коммерческие ресурсы. Поисковые системы относятся негативно к таким ресурсам в основном из-за низкой уникальности контента на таких площадках, ведь сайт-партнер чаще всего просто дублирует информацию с основного сайта.
  • Размещение на сайте специальной информации для поисковых роботов. Обычно такой блок содержит только ключевые слова, имеет соответствующее название, например «наши ключи». Служит такой блок для повышения плотности КС на сайте.
  • Перенасыщение сайта ключевыми словами. Часто тексты на таких сайтах пишутся исключительно для поисковых роботов, поэтому восприятие смысловой нагрузки очень затруднено.
  • Большое количество ссылок, причем без соблюдения какой-то единой тематики. Часто таким беспорядочным обменом занимаются ресурсы, которые зарабатывают на продаже ссылок. Этот пункт является самой частой причиной бана, так как продажа ссылок категорически запрещена поисковыми системами, считается ссылочным спамом.
  • Ссылочные фермы. Это метод продвижения еще называется линкфарм, заключается в том, что группа сайтов одной тематики сильно перелинкована между собой, и за счет этого повышается рейтинг всех сайтов, входящих в группу.
  • Слишком большое количество рекламы, так называемая «перенасыщенность». В данном случае проблема в том, что реклама сама по себе не несет смысловой нагрузки, за счет этого снижается смысловая нагрузка всей страницы. Когда рекламная составляющая значительно превышает смысловую, такая страница считается нарушением и карается баном.
  • Размещение за плату ссылок, которые относятся к черной оптимизации. Карается баном поисковой системы.
  • Использование бессмысленного текста. Обычно такой текст генерируется специальными программами, основным при этом является достижение необходимой плотности ключевых слов, оптимальной для поисковой системы и не превышающей необходимые показатели. То есть, технические параметры сайта в норме, но текст не несет никакой смысловой нагрузки, за что сайт может быть забанен.
  • Использование текста, скрытого от пользователя. Это прием черной оптимизации, при котором ключевые слова выделены цветом, который совпадает с фоном страницы. Текст, видный пользователю может быть осмысленным и информативным, однако для поискового робота виден весь текст, поэтому страница, на которой использован данный прием, может быть подвергнута санкциям.
  • Клоакинг – еще один метод черной оптимизации. При использовании этого метода пользователь и поисковый робот видят разные версии страницы. Пользователь – более информативную, робот поисковой системы – более оптимизированную. Чаще всего используется, когда ключи, по которым происходит продвижение сайта, не совпадают с основной тематикой контента.
  • Использование дорвеев. При этом методе посетитель перенаправляется с дорвеев, сайтов, наполненных бессмысленным контентом, но с высокой плотностью КС, на целевые страницы, к которым у поисковых систем нет замечаний. Дорвеи достаточно легко продвигаются в топ за счет разнообразных ключей и обеспечивают высокий прирост трафика. Дорвеи достаточно сложно определяются поисковыми системами, однако рано или поздно это неизбежно происходит. Правда, бан в данном случает также неизбежен.
  • Свопинг. При использовании этого метода сайт продвигается абсолютно белыми методами, постепенно повышаются все показатели сайта, он выходит в топ выдачи, однако после этого все содержимое сайта заменяется новым, коммерческим содержимым.
  • Множественное использование ключевых слов в тегах. Чаще всего для этой цели используются теги H1 и TITLE. Таким образом, ключевым словам добавляется дополнительная важность. Данный прием также не рекомендуется поисковыми системами, поэтому возможны пессимизация и бан.

Однако, помимо указанных причин, возможны и другие причины для блокировки сайта. Часто такие причины не связаны с продвижением и методами оптимизации. Например, блокировка сайта может быть осуществлена по просьбе правоохранительных органов. Если сайт размещен в одной стране, но рассчитан на пользователей другого государства, то по просьбе правоохранительных органов той страны, на пользователей которой рассчитан.

Примером информации, которая может быть блокирована, могут быть призывы к терроризму, информация, несущая угрозу жизни и здоровью людей, призывы к насилию, совершению преступлений. Также, по представлению соответствующих органов, может быть блокирована информация нарушающая авторские права и другая информация, нарушающая закон.

Как определить бан

Самым главным признаком того, что сайт попал под бан, является его исчезновение из выдачи поисковой системы. При этом, все показатели сайта, такие как ТИЦ и PR, остаются неизменными, а сайт не отображается в поиске.

Чтобы точно проверить, находится ли сайт под санкциями, нужно воспользоваться специальными сервисами. И в Яндекс, и в Google, можно ввести адрес сайта в форму проверки, и получить достоверный ответ о наличии бана.

Что нужно делать при получении бана?

В случае получения бана, единственное, что может помочь отмене – это любые действия по устранению причины бана. Осложняется это тем, что администрация поисковых систем не поясняет причины бана и не даёт рекомендаций по их устранению. Поэтому оптимизаторы должны сами выяснить и устранить причину.

Когда причины будут устранены, необходимо обратиться в техподдержку поисковой системы. Если устранены действительные причины, то восстановление из-под бана Яндекса произойдет в течение месяца.

А вот выйти из-под бана Google достаточно сложно, в первую очередь потому, что бан от Гугл – явление достаточно редкое.

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Иван Reply

    Такое явление как бан сайта должен иметь место, потому что уж сильно много появилось сайтов, напичканных рекламой, которые за счет определенных ресурсов для продвижения вышли в топ поисковых запросов.

    17.03.2016 at 23:32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *