Что такое аудитория сайта?

Аудитория сайта — это посетители данного веб-ресурса.

Классификация

Для того чтобы классифицировать аудиторию сайта, используют такие критерии как периодичность и цель посещения.
По целям посещения аудиторию разделяют на такие типы:

  • Целевая аудитория сайта — посетители, для которых предназначен контент данного ресурса. Предполагается, что целевая аудитория проявляет интерес в получении размещенной на сайте информации или к приобретению представленных на нем товаров или услуг.
  • Побочная аудитория — посетители, которых поисковики направили на этот сайт по смежным запросам. Такая аудитория может стать целевой, поэтому она тоже важна для любого ресурса.
  • Случайная аудитория — пользователи, которые попали на данный ресурс по нетематическим запросам, оказавшимся в ТОПе поисковика. Обычно такие гости не заинтересованы в тематике сайта и ему не нужны.

По периодичности посещений ресурса разделяют такие типы аудиторий:

  • Максимальная аудитория — посетители, хотя бы один раз побывавшие на сайте.
  • Нерегулярная аудитория — круг пользователей, побывавших на сайте более 1 раза, но не превратившиеся ни в активную, ни в постоянную аудиторию.
  • Постоянная аудитория — люди, регулярно появляющиеся на сайте с определенной периодичностью на протяжении установленного временного интервала.
  • Активная аудитория — пользователи, посещающие сайт с некоторой регулярностью и проводящие на данном ресурсе как минимум 1 час за неделю.
  • Ядро аудитории — круг пользователей, регулярно посещающие ресурс и тратящие на времяпрепровождение там не менее 3 часов в неделю.

Методы, используемые для анализа аудитории сайта

Чтобы определить количество и качество аудитории сайта, используют специально разработанные методы, указанные ниже:

  • Аналитика веб-ресурса.
  • Опросы аудитории.

К инструментам веб-аналитики аудитории сайта относят:

  • Счетчики — специальные программы, устанавливаемые для измерения посещаемости сайтов независимым внешним источником.
  • Лог-анализаторы — локальные программы, используемые для сбора, анализа и хранения журналов записи о функционировании сервера. Среди них наиболее популярны такие программные продукты: AWStats, WebTrends, Webalizer.
  • Счетчики-рейтинги — применяют для сбора статистики о количестве гостей сайта на протяжении дня, месяца, года, или всего периода его функционирования. Примерами таких счетчиков могут быть OpenStat, HotLog, Rambler’s Top100.
  • Системы интернет-статистики — формируют суммарные дитоги о посещаемости сайта за определенный период, который был указан пользователем (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet, OpenStat, HotLog, Grapery).

Поделитесь с друзьями

Комментарий (1)

  • Серж Reply

    Анализ аудитории сайта очень важен для владельца ресурса, так как позволяет подумать о том, что еще может быть интересно для посетителей. Таким образом можно постараться привлечь побочную аудиторию.

    22.03.2016 at 00:02

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *