Что такое аудит сайта?

Аудит сайта представляет собой детализированный, комплексный анализ веб-ресурса на предмет его соответствия требованиям, выдвигаемым поисковиками, с целью планирования последующего продвижения и определения степени его привлекательности для пользователей.

Назначение аудита

Аудит сайта – первый этап, который выполняется после принятия решения о необходимости проведения мероприятий по оптимизации данного веб-ресурса, которая впоследствии будет проводиться на основе сведений, полученных в ходе его проведения.

Составляющие части

В комплексный аудит сайта, как правило, включаются следующие разделы:

Анализ маркетинговых компонентов. Предполагает проведение оценки ассортиментного ряда товаров или услуг, представленных на сайте, их основные параметры, уровень конкуренции в выбранном сегменте рынка, наличие и акимвность конкурирующих ресурсов.

Анализ графических компонентов: удобно ли читаются используемые на сайте шрифты, правильно ли подобрана графика и видна ли она при определенных показателях разрешения монитора и при использовании разных браузеров. Последний пункт еще называют кросс-браузерность.

Анализ контента:

  • оценка уникальности;
  • анализ запросов и поиск страниц, которые им релевантны;
  • проверка насыщенности текста ключевиками (так называемая «тошнота»);
  • выявление наличия или отсутствия ключевых запросов в пунктах description, keywords, title;
  • изучение использования тегов разметки и логического форматирования;
  • анализ наличия «ЧПУ-адресов» в текстовом контенте;
  • исследование актуальности текстовой составляющей и частоты ее обновлений;
  • оценка usability, которая заключается в анализе страниц веб-ресурса на предмет удобства и простоты навигации.

Анализ технических компонентов, программного кода. В рамках данного пункта оцениваются:

  • Наличие сайта в базах поисковых машин;
  • Параметры тИЦ, PR;
  • Доменная зона и географическое местонахождение сервера хостинг провайдера;
  • Ошибки в файлах и скриптах ресурса;
  • Наличие и качество robots.txt;
  • Избыточный код;
  • Приведение к стандартам CSS и HTML;
  • Актуальность ссылок;
  • Логи сайта;
  • Возникновение ошибок при загрузке файлов;
  • Отвечают ли страницы сайта требованиям поисковиков;
  • Оценка видимости ресурса для поисковых машин и его место в органической выдаче.

Результаты АС

Главным результатом аудита сайта считается определение параметров и формирование рекомендаций по каждому компоненту, что впоследствии станет отправной точкой для оптимизации и поискового продвижения.

Поэтому очень важно качественно оценить в ходе данного процесса такие параметры как: целевая аудитория сайта, конкурентные преимущества предлагаемого продукта, семантическое ядро, дизайн сайта, постраничное распределение запросов и внутренняя перелинковка.

Создание стратегии продвижения после выполнения аудита сайта будет правильным и обоснованным шагом.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *