Что такое асессор?

Слово асессор позаимствовано из латинского языка, и в оригинале assessor означает «заседатель». Этим термином называют сотрудников поисковых систем, в обязанности которых входит оценка результатов поисковой выдачи. От их вердикта зависит, каким образом будут проранжированы веб-ресурсы в ленте SERP.

Специфика деятельности асессоров

О работе асессоров не так много информации, поисковики стараются об этом не распространяться. Однако по сведениям, имеющимся в открытом доступе, можно сложить общую картину.

Итак, асессор изучает сайты из поисковой выдачи по определенному запросу, затем структурирует полученные сведения и, пользуясь специальными программами, отправляет поисковой машине отчет. Отсортированная информация, полученная в результате работы команды асессоров, впоследствии используется для выводов относительно ранжирования.

Асессор первым делом находит и исключает вредоносные сайты и те ресурсы, в которых есть запрещенный контент. По мере совершенствования алгоритмов, которыми пользуются поисковики для формирования выдачи, подобных ресурсов попадает в нее все меньшее количество.

Затем такой специалист структурирует полученную в результате анализа выдачи информацию по установленному образцу.

Есть сведения, что асессоры поисковика Yandex разделяют ее на такие категории:

  • официальная — информация, имеющаяся на официальном сайте;
  • полезная — содержимое ресурса в полной мере освещает тему поискового запроса;
  • релевантная+ — контент в достаточной мере соответствует полученному запросу;
  • релевантная– — материалы веб-ресурса лишь частично соответствуют пользовательскому запросу;
  • нерелевантная — не несет полезной информации по теме запроса;
  • спам — замечен клоакинг или использование дорвеев;
  • не о том — такая пометка делается для разделения запросов, которые по мнению поисковика имеют одинаковые параметры, а с точки зрения человека смысл у них абсолютно противоположный.

У асессоров, которые работают для поисковой системы Google, к подобным пунктам добавляется оценка по географическому признаку. Гео-релевантность делает выдачу более релевантной.

Инструкции Яндекса, представленные выше, обнародованы давно, поэтому есть вероятность, что в них произошли определенные изменения, не повлиявшие на саму суть процесса.

Профессиональное выгорание

Асессоры подвержены профессиональному выгоранию из-за рутинности и трудоемкости выполняемой работы. Поэтому для них считается нормой работать в течении года, а затем уходить в отпуск на три месяца.

Перспективы

Большую релевантность выдачи, чем на данном этапе, в ближайшее время поисковикам обеспечить вряд ли удастся.

Асессоры помогают сделать ее не только релевантной, но и максимально полезной для пользователя, добиваясь тем самым конкурентного преимущества для поисковой системы. Поэтому актуальность и востребованность этой профессии растет, так как количество сайтов непрерывно увеличивается.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *