Что такое Апдейт?

Апдейт происходит от английского слова update, которое означает «обновление». Иногда название этого термина сокращается всего до двух букв: Ап или Up. Данный термин используется SEO-оптимизаторами для обозначения обновлений в базах поисковой системы.

Следствием апдейта является изменение положения сайтов в поисковой выдаче. При этом веб-ресурс может как просесть, так и подняться в результатах выдачи. Вследствие апдейта в индексе поисковика могут появиться новые сайты, а некоторые из уже имеющихся могут попросту выпасть.

Для конкретного сайта апдейт может быть хорошим, если его позиция улучшилась, и плохим – если она просела.

Как происходит апдейт

Поисковые роботы постоянно сканируют сеть для выявления в ней новых объектов – сайтов и страниц. Полученную информацию поисковик анализирует и определяет релевантность обнаруженных страниц для присвоения им ранга, а затем фиксирует все это в своей базе. Роботы повторяют данную процедуру до тех пор, пока все имеющиеся данные не будут обновлены. В сам момент обновления сайты в базе ранжируются с учетом обнаруженной роботами информации.

При каждом обходе роботом учитываются произошедшие в контенте изменения, оценивается ссылочная масса ресурсов, прошедших индексацию ранее, санкции и фильтры поисковика, а также содержимое и ссылки ресурсов, выявленных впервые. Все это формирует результаты апдейта.

Частота проведения апдейтов

Если рассмотреть две наиболее популярные в рунете системы — Yandex и Гугл, то можно сделать вывод о такой частоте апдейтов:

В поисковой системе Yandex апдейты происходят примерно через равные промежутки времени, 1-2 раза в неделю.

Googl, в свою очередь, выполняет апдейт ежедневно, поэтому результаты выдачи могут изменяться даже в течение одного дня.

Типы обновлений

Ссылочный апдейт представляет собой пересчет всех ссылок на сайт с учетом появления новых и выпадения некоторых старых из индекса.

Текстовый апдейт отмечает все изменения в текстовом содержимом веб-документа. Выполняется очень часто и почти моментально отражается на изменении позиций сайта в выдаче.

Апдейт изображений учитывает появление новых картинок, попавших в базы поисковика.

Апдейт тИЦ и PR – Яндекс обновляет тематический индекс цитирования, а Google — Page Rank страниц. Такой апдейт важен для вебмастеров, продающих ссылки на биржах, так как цена ссылки напрямую связана с данными показателями.
Апдейт выдачи — получение сайтом новой позиции в поисковой выдаче.

Апдейт зеркальщика или склейка доменов. В данном случае из поисковой выдачи удаляются зеркала главного сайта.

Апдейт Favicon – обновление базы фавиконов.

Апдейт поисковых алгоритмов — наиболее важный апдейт: изменения в алгоритмах и формуле ранжирования ведет к изменениям в выдаче. Этот апдейт является самым значимым для SEO-специалистов.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *